Презентация проекта по изменению предметно-развивающей среды группы «Умка»
проект (старшая группа)

Батурина Елена Антоновна

 

III сессия муниципальной стажировочной площадки

«Изучение шкалы ECERSR  для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях»

 

Презентация проекта по изменению

 предметно-развивающей среды группы «Умка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchadka_ecers.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Тайшетского района

МКУ «Центр развития образования Тайшетского района»

 

III сессия муниципальной стажировочной площадки

«Изучение шкалы ECERS – R  для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях»

Презентация проекта по изменению

 предметно-развивающей среды группы «Умка»

Подготовила: Батурина Елена Антоновна,

воспитатель 1 категории  

МКДОУ детского сада № 5 г. Бирюсинска.

Тайшет, 2018 г.

Я- воспитатель подготовительной группы «Умка» детского сада №5 города Бирюсинска Батурина Елена Антоновна, и вашему вниманию предлагаю проект по изменению развивающей предметно-пространственной среды нашей группы.

Для оценки качества предметно-развивающей среды в своей группе, я попробовала сама выступить в качестве эксперта и посмотреть на группу как бы «со стороны».

Прежде всего я оценивала доступность предметно-пространственной среды для моих воспитанников. Как дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Насколько мы, воспитатели обеспечиваем условия для физического развития, для охраны и укрепления здоровья. Созданы ли в организации условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; организованы выставки с поделками детей).

      Я не понаслышке знаю, насколько важно, чтобы предметно-пространственная среда группы обеспечивала условия для развития игровой деятельности, познавательного развития, художественно-эстетического развития детей. Необходимо, создать такие условия, чтобы они  развивали у детей инициативность, самостоятельность, ответственность.

Следуя полученному домашнему заданию по обследованию предметно-пространственной среды, в мае был проведен опрос- интервью в игровой форме. Детям задавались следующие вопросы: чем ты любишь заниматься в группе? Что бы ты приобрел для нашей группы? И т. д.

И здесь я поняла, что детям трудно представить группу «мечты», поскольку их мир детского сада ограничен только нашим детским садом, и они не представляют каким другим может быть детский сад.

Поэтому мы с детьми просмотрели фотографии детских садов крупных городов, которые уже оснащены современным оборудованием и игрушками. Так, дети уже могли более конкретно выражать свои идеи.

Итак, после проведенной работы получилось следующее- большинство детей обозначили твердое желание иметь в своей группе так называемую «шведскую стенку» с лестницей, кольцами, турником. С детьми стали обсуждать, а возможно ли это, и где мы разместим этот спортивный комплекс. После всех предложений детей, мы пришли к выводу, что в дизайне нашей группы найдется такое место, и мы приступили к проекту по изменению группы. Рисование начали именно с этого объекта. Детям были предложены различные материалы для создания проекта: цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага.

Постепенно переходя к следующим идеям детей, я выявила, что дети, а особенно мальчики, хотели бы, чтобы в нашей группе появилось еще более разнообразного строительного материала, а особенно напольного, поскольку дети очень любят с ним играть. Поэтому, мы пришли к единому мнению, что нам просто необходимы мягкие модули. Дети сами предложили то место в группе, где будет находиться полки со строительным материалом и мягкими модулями.

Девочки в нашей группе   любят устраивать мини-концерты, используя игрушечный микрофон, атрибуты для театральных выступлений. После просмотренных фотографий других детских садов, у детей возникла идея о том, что они хотели бы иметь в группе небольшую сцену, причем с занавесом, и такое место вполне может превратиться в место для уединения.

Таким образом, постепенно и поэтапно, мы создали и нарисовали с детьми проект по изменению развивающей предметно- пространственной среды.

Данный проект был озвучен родителям на родительском собрании. Родители посчитали, что очень замечательно было бы иметь в группе спортивный комплекс, места для уединения детей, приняли к сведению и тот момент, что дети хотели бы иметь обои в группе более пастельных тонов, причем для девочек выделив «свою» территорию, обозначив обоями «в цветочек».

Итак, взрослый проект, учитывая пожелания детей и родителей, получился следующим: мною выделены основные три зоны.

В активной зоне у нас будет располагаться спортивный уголок, театральный уголок, мягкие модули и полки со строительным материалом.

В рабочей зоне- центр экспериментирования, познавательный центр и уголок ИЗО.

В спокойной зоне- уголок уюта, книжный уголок и уголок для девочек.

Данный итоговый проект был размещен в приемной, он вызвал огромный интерес как у детей, так и у родителей.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Предметно-развивающая среда группы"

Речевая развивающая среда- это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка....

Презентация "Проект по созданию развивающей среды в группе"

В презентации размещён материал по созданию предметно-развивающей среды в группе раннего возраста,...

Презентация «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ»

Презентация «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда  группы ДОУ»...

Предметно-развивающая среда группы "Умка"

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом....

презентация проекта "Моделирование предметно - пространственной среды в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 5-7 лет"

Развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной ...

Презентация проекта «Развивающая предметно-пространственная среда на веранде прогулочного участка - как условие для развития творческих способностей дошкольника».

Огромное значение для полноценного развития личности имеет окружающая среда. Её наполняемость, функциональность, эстетичность. Ребенок дошкольник, большую часть времени проводит в детском саду. Соотве...

Презентация проекта "Развивающая предметно-пространственная среда по теме "В гостях у сказки"

Презентация проекта "Развивающая предметно-пространственная среда по теме "В гостях у сказки"...