Предметно-развивающая среда группы "Умка"
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы «Умка» воспитатель Татьяна Викторовна Зайберт

Слайд 2

Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения детей, предметная среда пополняется и обновляется в зависимости от темы недели. Дети и родители оказывают посильную помощь в создании образовательной среды и участвуют в ее организации.

Слайд 3

Физкультурно-оздоровительный центр пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Оборудование и материалы, которые есть у нас: мячи, скакалки, ленточки различных цветов, атрибуты для подвижных игр, утренней гимнастики; различные массажные коврики и мячи.

Слайд 6

Книжный центр «Волшебные страницы» Цель: Совершенствование умения обращаться с книгой, расширение представлений об окружающем.

Слайд 12

Уголок дежурства



Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда старшей группы.

ТМБДОУ ЦРР д/с «Белоснежка»

Воспитатель Зайберт Т.В.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует педагогов на создание образовательного пространства, отвечающего принципам амплификации (обогащения), трансформации, поли функциональности, гибкости. При переходе ребенка в старшую группу, начинает меняться его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей детского сада. Важно поддержать это ощущение такой организацией среды, при которой ребенок будет проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу.

Поэтому при построении предметно-пространственной среды в нашей группе, учитывались следующие принципы:

• насыщенности

• трансформируемости

• полифункциональности

• вариативности

• доступности

• безопасности

Руководствуясь образовательной программой ДОУ, я использую личностно-ориентированную модель общения и стараюсь придерживаться правила: не рядом, не над, а вместе. Специально организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда отвечает художественно-эстетическим требованиям. Пространство группы преобразовано в легко трансформируемые центры и познавательные уголки, подиум, благодаря которым дети реализуют потребность в развитии познавательного общения и активности.

Книжный центр «Волшебные страницы»

Встреча в книжном центре со знакомыми произведениями, полюбившимися героями углубляет проникновение в авторский замысел, помогает уточнить возникшие при слушании образы, еще раз сопереживать с героями события и приключения. Рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству. Это центр содержит несколько разделов: художественная литература, энциклопедическая литература, книги необходимые для духовно-нравственного воспитания.

Центр художественного творчества

«Веселые художники»

Изобразительная деятельность детей является важным средством всестороннего развития. Она способствует умственному, нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников. Здесь дети учатся выражать себя средствами искусства (трафареты, мелки, карандаши, пластилин, все необходимое для аппликации).

Помимо художественного материала в центр помещаются предметы декоративно – прикладного искусства, иллюстрационный материал, репродукции картин, портреты известных художников, альбом с жанрами искусства, так же игры на развитие творческого потенциала, и оборудование для нетрадиционного рисования – ватные палочки, штампики, трафареты. Продуктивная детская деятельность помещается на стенд в приёмной.

Музыкально-театральный центр «Музыкальный салон»

Представлен набором детских музыкальных инструментов, направленных на ознакомление с различными музыкальными жанрами. Есть так же аудиотехика, фонотека.

Тетрализовання деятельность развивает уверенность в себе, коммуникабельность, артистичность. У нас есть настольный, пальчиковый театры, «Би-ба-бо», фланелеграф с героями различных сказок. Рядом с музыкально-театральным центром расположился диван, на котором дети любят отдыхать.

Центр «Наряжайка», где можно нарядится в костюмы различных сказочных героев, что развивает творчество детей.

Центр сенсорного развития «Любознай-ка»

В этом центре находятся пазлы разной величины, деревянные пазлы-вкладыши, различные шнуровки, бусы, мозаики, лото, различные по цвету,  форме, материалу различные игрушки и многое другое, способствующие развтию мелкой моторики, воображения, цветовосприятия.

Строительный центр «Конструкторское бюро»

Содержит разнообразный строительный материал: конструктор «Лего», плоскостные конструкторы с различными способами крепления, наборы деревянных кубиков, мягкие модули –все находится в свободном доступе для детей.  

Игровой центр сюжетно-ролевых игр

Помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций. Подобранный материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Весь игровой материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на свои места. Развивающая среда центра соответствует интересам как девочек, так и мальчиков.

Центр природы «Научная лаборатория»

Задачей этого центра является воспитания любви и бережного отношения к природе. Здесь дети знакомятся с доступными явлениями природы, узнают на картинках домашних животных и их детенышей, учаться различать по внешнему виду фрукты и овощи. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы, при ведении календаря природы. 

Центр физического развития «Здоровей-ка» 

Занятия физической культурой напрвлены на сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому при создании этого центра были сделаны акценты на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья детей.

Здесь находятся масссажные мячи, кегли, кольцеброс, скакалки, картотека подвижных игр и пособия изготовленные своими руками.

Центр познавательно-речевого развития «Знай-ка»

Назначение центра: развивать познавательные особенности детей: мышление, внимание, воображение, речь.

Включает в себя наглядный материал, различные настольно-дидактические игры, пособия, материалы, способствующие сенсорному, речевому и познавательному развитию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...