Формы работы с родителями по воспитанию безопасного поведения у ребенка
методическая разработка

Ольга Александровна Крокус

Формы работы с родителями по воспитанию безопасного поведения у ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гудкока Ольга Евгеньевна

Крокус Ольга Александровна

Формы работы с родителями по воспитанию безопасного поведения у ребенка

Онлайн тестирование «Моя безопасность» — ГУ ДПО ЛНР "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

2020г.

 Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Для решения данных проблем были поставлены следующие цели и задачи:

Цель работы с родителями:

Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Задачи:

·       С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

·       Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

·       Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

·       Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.

·       Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

1.    Подготовительный (ознакомительный).

·       Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.

2.    Просветительский. Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.

3.    Совместной деятельности с семьей. Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.

Также в своей педагогической деятельности активно используем формы работы с родителями: Это традиционная, просветительская, нетрадиционная, и их виды.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

1.    Традиционная

·       Анкетирование, тестирование, опрос.

·       Родительские собрания, беседы;

·       Игры-тренинги;

·       Совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования.

·       Совместные экскурсии в пожарную часть.

Традиционная форма работы с родителями это:

- родительские собрания, но родительские собрания проводятся не в обычной форме. А с целью активизации и заинтересованности родительской общественности, мы включаем игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения,  предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые мы уже использовали в своей практике, например: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома»..и т.д.

- Проводятся родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций;

-Родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных.

2.    Просветительская форма работы.

·       папки–передвижки;

·       консультации;

·       выпуск буклетов;

·       выставки рисунков;

·       мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;

·       показ открытых мероприятий;

·       памятки для родителей;

·       видеофильмы;

·       совместное пополнение предметно-развивающей среды.

 Просветительская работа с родителями:

В работе с родителями активно используются:

-стенды для размещения информации различной направленности;

папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту.

- Консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем»

- выпускаем буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности.

- Проводятся мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС.

«Спички не тронь, в спичах огонь», «Верные помощники ГИБДД», «Волшебные знаки»

С каждым из родителей проводим индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях. (детские рисунки совместно с родителями)

 3.    Нетрадиционные формы работы.

·       электронный диск;

·       мини-собрания (по интересам);

·       индивидуальный безопасный маршрут;

·       мастер-класс;

·       ролевые, имитационные и деловые игры;

·       круглый стол.

Нетрадиционная форма работы:

- Активно используем электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. На дисках помещаем как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр. Подготовленный готовый материал активно используем в работе с родителями при проведении: недели безопасности, декад, месячников. Затем при проведении родительских собраний в группе выносятся на обсуждение. Полученные знания родителями еще используются в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей.

- Одной из интересных форм работы является: выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. В результате такой работы- в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника.

 Совместная работа педагогов и родителей позволяет  лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 114 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга - Безопасность  детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями по воспитанию навыков культуры поведения.

Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребенка, поступившего в детский сад, этот круг С этой целью необходимо ежедневно повторение обязательных, совершаемых под влияни...

Обобщение опыта "Активные формы работы с детьми по воспитанию безопасного поведения".

Современное дошкольное образование отражает общие, присущие образовательным системам внутренние цели – содействовать развитию человека, его культурному самоопределению и продуктивному включению в жизн...

Методика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ситуации

Методика работы с детьми младшей группы по безопасному поведению на дороге (ПДД)14 июня 2011 в 09:39 - Аурика КовалыкМетодика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ...

Методика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ситуации

Методика работы с детьми младшей группы по безопасному поведению на дороге (ПДД)14 июня 2011 в 09:39 - Аурика КовалыкМетодика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ...

Консультация для педагогов « Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения в быту"

Профилактика детского травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению в быту необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних...

Инновационные формы работы в ДОУ по воспитанию безопасного поведения детей

Инновационные формы работы в ДОУ по воспитанию  безопасного поведения детейВ период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом ...

Инновационные формы работы в ДОУ по воспитанию безопасного поведения детей

Инновационные формы работы в ДОУ по воспитанию  безопасного поведения детейВ период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом ...