Главные вкладки

    Формы работы с родителями по воспитанию безопасного поведения у ребенка
    методическая разработка

    Ольга Александровна Крокус

    Формы работы с родителями по воспитанию безопасного поведения у ребенка

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Гудкока Ольга Евгеньевна

    Крокус Ольга Александровна

    Формы работы с родителями по воспитанию безопасного поведения у ребенка

    Онлайн тестирование «Моя безопасность» — ГУ ДПО ЛНР "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

    2020г.

     Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

    Для решения данных проблем были поставлены следующие цели и задачи:

    Цель работы с родителями:

    Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

    Задачи:

    ·       С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

    ·       Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

    ·       Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

    ·       Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.

    ·       Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

     

    ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

    1.    Подготовительный (ознакомительный).

    ·       Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.

    2.    Просветительский. Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.

    3.    Совместной деятельности с семьей. Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.

    Также в своей педагогической деятельности активно используем формы работы с родителями: Это традиционная, просветительская, нетрадиционная, и их виды.

    ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

    1.    Традиционная

    ·       Анкетирование, тестирование, опрос.

    ·       Родительские собрания, беседы;

    ·       Игры-тренинги;

    ·       Совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования.

    ·       Совместные экскурсии в пожарную часть.

    Традиционная форма работы с родителями это:

    - родительские собрания, но родительские собрания проводятся не в обычной форме. А с целью активизации и заинтересованности родительской общественности, мы включаем игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения,  предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые мы уже использовали в своей практике, например: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома»..и т.д.

    - Проводятся родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций;

    -Родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных.

    2.    Просветительская форма работы.

    ·       папки–передвижки;

    ·       консультации;

    ·       выпуск буклетов;

    ·       выставки рисунков;

    ·       мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;

    ·       показ открытых мероприятий;

    ·       памятки для родителей;

    ·       видеофильмы;

    ·       совместное пополнение предметно-развивающей среды.

     Просветительская работа с родителями:

    В работе с родителями активно используются:

    -стенды для размещения информации различной направленности;

    папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту.

    - Консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем»

    - выпускаем буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности.

    - Проводятся мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС.

    «Спички не тронь, в спичах огонь», «Верные помощники ГИБДД», «Волшебные знаки»

    С каждым из родителей проводим индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях. (детские рисунки совместно с родителями)

     3.    Нетрадиционные формы работы.

    ·       электронный диск;

    ·       мини-собрания (по интересам);

    ·       индивидуальный безопасный маршрут;

    ·       мастер-класс;

    ·       ролевые, имитационные и деловые игры;

    ·       круглый стол.

    Нетрадиционная форма работы:

    - Активно используем электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. На дисках помещаем как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр. Подготовленный готовый материал активно используем в работе с родителями при проведении: недели безопасности, декад, месячников. Затем при проведении родительских собраний в группе выносятся на обсуждение. Полученные знания родителями еще используются в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей.

    - Одной из интересных форм работы является: выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. В результате такой работы- в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника.

     Совместная работа педагогов и родителей позволяет  лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 114 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга - Безопасность  детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы работы с родителями по воспитанию навыков культуры поведения.

    Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребенка, поступившего в детский сад, этот круг С этой целью необходимо ежедневно повторение обязательных, совершаемых под влияни...

    Обобщение опыта "Активные формы работы с детьми по воспитанию безопасного поведения".

    Современное дошкольное образование отражает общие, присущие образовательным системам внутренние цели – содействовать развитию человека, его культурному самоопределению и продуктивному включению в жизн...

    Методика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ситуации

    Методика работы с детьми младшей группы по безопасному поведению на дороге (ПДД)14 июня 2011 в 09:39 - Аурика КовалыкМетодика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ...

    Методика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ситуации

    Методика работы с детьми младшей группы по безопасному поведению на дороге (ПДД)14 июня 2011 в 09:39 - Аурика КовалыкМетодика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ...

    Консультация для педагогов « Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения в быту"

    Профилактика детского травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению в быту необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В БЫТУ»

    Одним из направлений реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", согласно ФГОС ДО, является формирование основ безопасного поведения в быту. Основное внимание в работе с р...

    Инновационные формы работы в ДОУ по воспитанию безопасного поведения детей

    Инновационные формы работы в ДОУ по воспитанию  безопасного поведения детейВ период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом ...