Мой город,мне дорог
проект (подготовительная группа)

Кувенева Ксения Александровна

Формирование у детей патриотических чувств, приобщение юных холмчан к истории и культуре родного  города. Проект направлен на расширение кругозора детей о малой Родине и её достопримечательностях. Итогом стала выставка рисунков, фотографий и мягких модулей о будущем города для родителей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx19.91 КБ
PDF icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_3.pdf2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами привития любви к родному город.

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Не случайно и академик Д. С. Лихачев говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать». 

Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима. Патриотизм - важнейшее нравственное качество любого человека, выражающееся в глубокой осознанной любви к родному краю, городу. Зарождаясь еще в раннем возрасте, патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.

Воспитание любви дошкольников к малой Родине – это первый этап в воспитании патриотизма и первых чувств  гражданственности. Что же такое малая Родина? Это, то место, где ты счастлив, где живут твои самые родные и близкие люди, это, прежде всего место, где ты родился. Для наших детей это г. Холмск .

Почти все наши воспитанники родились в нашем городе, их знакомство с историей его возникновения , достопримечательностями оказалось не такой простой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство нашего города.
   Уже несколько лет коллектив “Детский сад № 6 г. Холмска целенаправленно работает в направлении воспитания чувства патриотизма дошкольников и на сегодняшний день имеет собственный опыт.

   Целью моей работы является совершенствование  нравственно – патриотического воспитания , развитие личностной культуры ребёнка ,как основы его любви к родному краю .

   Для достижения данной цели определила следующие задачи:

- воспитать в душе ребёнка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, родному краю;

- использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, песни, пословицы;

 - формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, области страны.

     Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом я рассматриваю как составную часть формирования у него патриотизма , поэтому  начала с создания соответствующей развивающей среды : оформила в группе уголок « Наш город» ( использовала фотографии ,книги ),выставку рисунков ( в том числе старших сестёр и братьев) , уголок природы ( фотографии растений и животных в нашем городе .
      Для того ,чтобы спланировать работу и  выявить уровень развития у детей представлений  и отношения к родному городу провела беседу : детям предлагались фотографии с изображениями Холмска и давалось задание рассказать ,что изображено на фото ,узнаёте ли  вы это место, произошли ли какие-то изменения ?

  Дополнительно детям задаются вопросы:

- Как называется наш город?

- Что ты рассказал бы гостю о свеем город?
- Как люди заботятся о городе?

- Что можешь сделать ты, чтобы наш город стал лучше?

- Назови улицу на которой ты живешь, что можешь о ней рассказать?

     По результатам выявилось, что ознакомление с городом важно и актуально, так как не все дети могут ответить на заданные вопросы.


     Знакомство с городом начала со своего детского сада, со своей улицы. С нашей помощью дети открывают красоту родного города, ведь дошкольник воспринимает окружающую действительность эмоционально, с интересом.
     В своей работе стараюсь использовать различные формы работы, стараюсь вызвать чувство восхищения родным краем: организовала с детьми на экскурсию в центральную районную библиотеку, музей флоры и фауны,  приморский бульвар,  площадь мира , Центральный дом культуры. Для закрепления полученных знаний проводили занятия по рисованию на темы: "Улицы нашего города", «Мои любимые растения

 (животные) и др."

   Использую проектный метод.

Результатам долгой, кропотливой работы стал образовательный проект.


Работа с детьми ведётся систематически, согласно разработанному плану. С детьми проводятся занятия, викторины, праздники и др. Дети с родителями ищут любую информацию о городе и приносят в детский сад: стихи, ребусы, статьи. 
Я стараюсь объединить усилия дошкольного учреждения и семьи для решения поставленных задач. Ведь чувство любви дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким – отцу, матери, дедушке, бабушке, детскому саду, улице, микрорайону, городу. Чтобы знакомство детей с родным городом было непрерывным, успешным на родительских собраниях поднимаю вопросы по организации совместной работы по изучению особенностей нашего города, посещения учреждений района, оформлении фотовыставок «Родной край».

      Многие улицы Холмска названы в честь героев Великой Отечественной войны, писателей ,исследователей , на занятиях рассказываю о них показываю  фотографии. В результате возрастает  познавательный интерес к истории  города.
Таким образом, опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов. Вся работа направлена на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где он родился и живет.
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что наши дети стали хорошо ориентироваться в родном городе, которые в процессе знакомства с городом открыли для себя много нового, интересного, того, чего раньше не знали. Я уверена, что знания, полученные в детском саду, помогут детям в дальнейшем.

 




Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"

Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Сценарий праздника "Этот город сердцу дорог!"

Уважаемые коллеги, представляю сценарий праздника, посвящённый юбилею родного города. Сценарий составлен совместно с музыкальным руководителем....

Наш город нам дорог

Наш город нам дорог...

Конспект занятия по краеведению "Город, который дорог".

Занятие проходило в рамках методического фестиваля, и было открытым для показа.Краеведение – одна из форм воспитания духовно – нравственной личности, поэтому воспитание особого отношения к Родине, сво...

конспект образовательной деятельности "город Безопасных дорог"

знакомить детей с правилами дорожного движения...

Занятие по Правилам дорожного движения "Город безопасных дорог"

Образовательные. В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы....

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...