Конспект ООД «Знакомимся с избирательным правом» (2020 г.)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бебенина Ольга Павловна

Знакомство с понятием о своей принадлежности к человеческому  сообществу, о правах людей (детей) в мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izb._pravo_pechatat.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомимся с избирательным правом»2020 г.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная ООД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

 Приоритетная  область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Дать понятие о своей принадлежности к человеческому  сообществу, о правах людей (детей) в мире.

Задачи: 

  1. Формировать у детей основы знаний в вопросах избирательного права, выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
  2. Развивать построение высказывания; учить излагать свои мысли понятно для окружающих.
  3. Помогать правильно, строить сложноподчиненные  предложения, использовать языковые средства для соединения их частей  (чтобы, когда, потому что, если).
  4. Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе бумаги в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего); передавать различия в величине изображаемых предметов.
  5. Развивать воображение, волевые качества.

      6.Заложить детям основы правовой культуры.

Предварительная работа:

  1. Организованная образовательная деятельность: «Белый, синий, красный», «Символы России», «Наши права»
  2. Рассматривание иллюстраций на тему «Права детей»
  3. Составление альбома «Наши права»
  4. Развивающие игры «Наши права» (несколько вариантов), «Радиоэфир»
  5. Беседы: «Права детей», «Почему у взрослых больше прав?», «Почему и от кого нужно защищать права детей?», Цикл бесед на каждое право: «Моя семья», «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Как важно грамотными быть», «Непосильное задание»,  «Маленькие избиратели».                                                                                
  6. Работа со словарями и энциклопедиями: объяснение значений новых слов.
  7. Игра со словами: «Слова - омонимы» (урна для мусора, для бюллетеней), процедура (водная, процедура голосования), голосование  (на выборах, на дороге), право  (направление, право людей).

Оборудование:  мячик, компьютер, письмо от лесных жителей, листы бумаги, цветные карандаши, иллюстрации о правах детей. 

Ход занятия:

Игровой приём:  Воспитатель входит с письмом в руках. Привлекает внимание детей к письму.  - Друзья, на адрес нашей группы пришло письмо от лесных жителей. Они пишут, что в лесу нет порядка, там действует закон: «Кто сильнее, тот и прав». Они отчаялись и не могут больше терпеть этого произвола. Что же делать? (Давайте поможем лесным жителям).

 Мотивационно-побудительный этап (ситуативный разговор) - Я что-то пока не могу придумать, как им помочь. Как быть? (Давайте вместе подумаем). Рассаживайтесь поудобнее. Чтобы разобраться в этом, давайте подумаем, как обстоят дела у нас, у людей.

 

Актуализация:  У нас тоже действует такой же закон: «Кто сильнее, тот и прав»? (Нет! У нас каждый человек обладает всеми правами и свободами. Например,  каждый  имеет право на жизнь, каждый имеет право на свободу.)

- Как же людям удалось уравнять всем права? (Люди всей Земли объединились и договорились о правах людей.) - Значит, что можно посоветовать зверям? (Договориться о правах зверей.) - Хороший совет. А как вы думаете, смогут ли звери договориться между собой, согласовать свои желания, ведь каждый придумает свое право, свой закон и, наверное, не захочет уступать другим. (Я думаю, что зверятам трудно будет договориться, ведь сильные звери считают себя главными.)

 - Жаль, что у них нет такого права как у людей: «Все люди равны». Нужно для зверей создать законы. Как же люди создают законы? (У нас создают законы депутаты  Государственной  Думы. Они  собираются на собрания и решают важные вопросы.)

- А может ли у зверей в лесу быть Дума? (Может!)

 - Как вы думаете, будет ли порядок в лесу, если звери выберут депутатов в лесную Думу? Почему? (Как только звери выберут депутатов в лесную Думу, которые придумают правильные законы, тогда будет порядок.)

- А как вы думаете, правильными ли будут их законы? И почему? (Законы будут правильными, потому что в Думе будут и сильные, и слабые звери, которые учтут мнения всех.)

- Замечательно! Так мы сможем помочь зверятам! Теперь надо поделиться с ними своим опытом.

Динамическая пауза:- Поиграем в игру «Вопрос – ответ». 

А как мячик сможет помочь нам в этом?  

Дети встают в круг. - Во время игры наш умный компьютер будет проверять наши ответы. (Воспитатель бросает  мяч ребенку, поймавший отвечает на вопрос. Если ребенок ошибся, спрашивает другого: «А ты как думаешь?»,  «Кто прав?») 

- Кто может быть депутатом? (Депутатом может быть тот, кого выбирает народ.)

- А ты как думаешь? (Может быть тот, за кого проголосовало много людей.)

- Как выбирают депутатов? (Депутатов выбирает все взрослое население на выборах.)

- А ты как думаешь? (Люди приходят на выборы и отдают свой голос за человека, который доказал, что ему можно доверять.) - За кого голосуют люди? (Каждый человек голосует за того, кого считает умным, порядочным, добрым.)

- А ты за какого человека проголосовал бы? (Я проголосовал бы за мудрого грамотного, ответственного человека).

- Где проводятся выборы? (В каждом городе, станице, в зданиях школ, администрации и т.д.)  - Как происходит процедура голосования? (Люди заполняют бюллетени, где значком отмечают того, за кого голосуют и бросают в урну.)

 -  Что делает счетная комиссия? (Когда закончатся выборы, счетная комиссия подсчитывает голоса.)- А кого еще выбирают на выборах? (Президента.)

 -  Еще кого? (Главу края, главу посёлка.)

- А все ли могут участвовать в выборах? (Нет, не все. Голосуют только взрослые люди.)

- Дети имеют право голосовать? (Нет, не имеют права голосовать на выборах.)

– А вы сможете голосовать на выборах? (Когда вырастем, станем взрослыми, тоже будем выбирать депутатов.)

- Ну-ка проверим, правильно ли вы отвечали на вопросы.

Компьютер похвалил вас и прислал сообщение: «Хотя дети пока не могут выбирать депутатов, президента, но у них есть право: «выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов». Как вы понимаете это право?» - Давайте расположимся удобно и попытаемся ответить на вопрос: Как вы понимаете это право? (Например,  в детском саду дети вместе могут решить в какую игру будут играть. Я думаю, что вместе мы можем выбрать ответственного за какое-то дело. Мне кажется, что мы можем обсудить, какой совместный подарок мы сделаем для всех женщин на праздник. А мой  брат мне рассказал, что у них в классе на собрании дети выбирали ответственного за дела в классе. Это староста.  Выбрали самого умного и доброго мальчика. Он  всегда выполняет все, о чем его просят, и помогает другим.)

- Компьютер очень рад, что вы такие сообразительные.

- Так что же мы посоветуем зверятам? (Собраться всем вместе, организовать выборы, чтобы выбрать зверят-депутатов в лесную Думу, которые будут создавать законы в лесном государстве.)  

- Мои дорогие! Я горжусь вами, вы у меня такие добрые умные и отзывчивые. Всегда приходите на помощь своими делами и советами. Уверена, что зверята будут очень рады и благодарны вам за вашу помощь. - Что вам понравилось в нашем общении? - Кому вы расскажете о том, что мы сегодня обсуждали? - Я так рада, что мы смогли помочь жителям лесного государства, где еще может пригодиться то, о чем мы сегодня общались? - Подумайте, что бы вы хотели еще сообщить зверятам, чем поделиться с ними, а потом мы напишем им письмо. Что еще можно послать зверятам?

- Очень хорошая идея! Пошлем рисунки на тему: «Избирательное право».

Самостоятельная практическая деятельность:  Дети рисуют рисунки карандашами. Звучит спокойная тихая музыка. Воспитатель тихонько обращает внимание на то, чтобы заполняли все пространство листа бумаги, напоминает, что предметы, расположенные на заднем плане меньше по размеру, чем передние. Обращает внимание на правильное раскрашивание. Вызывает желание нарисовать красиво и правильно, чтобы, зверятам понравилось. Подсказывает, если дети затрудняются придумать сюжет рисунка.

Рефлексия: - Как вы думаете, понравятся ли зверятам ваши рисунки? А чей больше всего? Почему? А чьи рисунки очень помогут зверятам разобраться в том, что мы сегодня обсуждали? Почему?

- Ваши, очень необходимые, рисунки мы отправим письмом. Они помогут лесным жителям. Теперь мы с вами можем с уверенностью приклеить еще одну звездочку в книжке «Наши добрые дела», чтобы все наши гости, ваши родители увидели ее и узнали, что мы с вами совершили еще один хороший поступок благодаря нашим знаниям о правах людей, которыми мы поделились с нашими друзьями - зверятами. Как хорошо быть умным!

Продолжение темы в свободной игровой деятельности детей

(сюжетно-ролевая игра «Выборы зверей в лесную думу»)

Цель игры: Помочь усвоить полученные основы знаний по теме «Избирательное право».

Оборудование: Бюллетени, урна, флажки России.

Предварительная работа: НОД «Избирательное право» ,изготовление «бюллетеней», рисование агитационных листовок.

Примерный ход игры: После того, как звери обратились за помощью к детям, дети написали им письмо, где рассказали о Государственной Думе. Звери попросили помочь в проведении выборов. Подготовка к выборам: Проводят  предвыборную  компанию за кандидатов  (Ежа, Медведя, Зайца, Лису, Черепаху) . Оформляют группу символами России, потому что звери живут на территории России. Назначают  ответственных детей  за порядок. Дети приходят, заполняют Бюллетени (закрашивают) за выбранного кандидата в «кабинках» и  бросают в «урну».В конце игры «счетная комиссия» подсчитывает результаты. Подводят итоги, объявляют победителя (свободное общение, обсуждение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»

Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...

Конспект занятия."Знакомьтесь: лягушка"

Конспект занятия."Знакомьтесь: лягушка"...

Конспект НОД "Знакомимся, играя"

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие может быть проведено как при первоначальном знакомстве с детьми, так и как  первое занятие после лета, как осеннее ра...

Конспект занятия «Знакомим детей с почвой» (опыты с почвой) Подготовила Абрамова Вероника Викторовна

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому в программе "Наш дом- природа" большое внимание уделяется опытам и экспериментам....

Конспект занятия "Знакомим детей с геометрической фигурой "квадрат"

Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение  находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслитель...

Конспект НОД "Знакомимся с произведениями К.И.Чуковского"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста....