Конспект занятия "Знакомим детей с геометрической фигурой "квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Костюкова Ирина Александровна

Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение  находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.

Материал : модели круга, треугольника, квадрата, фланелеграф, в тазике снег, снежинки, вырезанные из бумаги, набор геометрических фигур (вместо снега можно использовать пластилин или тесто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели : «Зима»

Тема занятия : «Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат»

Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение  находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.

Материал : модели круга, треугольника, квадрата, фланелеграф, в тазике снег, снежинки, вырезанные из бумаги, набор геометрических фигур (вместо снега можно использовать пластилин или тесто.

Содержание:

  1. «Вот так зимушка – зима. Опушила все дома, уложила Мишку спать, а сама пошла гулять». Пришла к нам во двор. Посмотрите за окно, все кругом белым – бело. Что это? (снег). Откуда снег? (Падает с неба). Как он падает? (снежинками). Мы с вами видели снежинки. Какие они? (круглые, красивые, резные). Сколько снежинок? (много). Что получилось? (сугроб). Воспитатель делает из снега снежок. На что он похож? (на колобок. На шар). Воспитатель расплющивает кружок до круга. А теперь на что похож? (круг, колесо). Превращает другой снежок в треугольник. А это? (треугольник). А теперь?  (квадрат). Да это квадрат. (Воспитатель ложит все на поднос и ставит на подоконник, после занятий дети посмотрят что произошло со снегом). На фланелеграфе похожие фигуры. Дети их находят. На что похож квадрат? (На стенку дома, на печенье, на окно)
  2. – Я квадрат из семьи геометрических фигур.
  3. Физкультминутка «Снежинки»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под ёлку улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

  1. Нас пригласила к себе Белоснежка. К ней мы поедем на вездеходе. На вездеходе, как и на автобусе, у каждого ребенка свое место по билету. Получите билеты для поездки. На билете нарисован круг, квадрат или треугольник. На стульчиках так же, но большего размера, картинки – номер места. Дети по сигналу занимают свои места. Воспитатель – «контролер» - проверяет правильность посадки.
  2. Приехали в гости к Белоснежке. Предложить детям из геометрических фигур (треугольника и квадрата ) построить дом . Дети по образцу строят дом (дом – квадрат, крыша – треугольник)
  3. Чтобы разбудить Белоснежку, надо найти «четвертый лишний» и посчитать фигуры. Каждому ребенку дается карточка с геометрическими фигурами, одна из которых отличается по какому – либо признаку (цвет, размер). Ребенок рассказывает, какая фигура лишняя, почему и сколько их.
  4. Спросить у детей с какой фигурой они познакомились (квадрат). Вспомнить что имеет форму квадрата (дом, печенье, телевизор), вспомнить с чем они проводили физкультминутку (со снежинками), закрепить знания о счете до четырех.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"

Конспект,фото и диагностическая таблица...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей на геометрическом ковре с использованием тканевой игры "Ковер-самолет" "

Эта методическая разработка по математике будет интересна воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Материал разработан с использованием тканевых игр и игры "Щенок" с элементами...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

Конспект ООД по ФЭМП «Геометрические фигуры» для детей средней группы

Образовательная область:Познание - ФЭМП,Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»Провела: Воспитатель – Аверьянова С.В.Задачи:образовательные:- Закреплять пред...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Ознакомление детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом.

Возраст воспитанников: младший дошкольный. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Знакомство детей...