Конспект ООД по ФЭМП «Геометрические фигуры» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Аверьянова Светлана Валентиновна

Образовательная область:

Познание - ФЭМП,

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Провела: Воспитатель – Аверьянова С.В.

Задачи:

образовательные:

- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Закреплять умение классифицировать фигуры по форме,

- Закреплять умение конструировать счетными палочками и геометрическими фигурами.

развивающие:

- развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).

- развивать слуховое восприятие.

воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), изображение предметов, похожих на геометрические фигуры, фигуры из счетного  модуля, презентация.

Раздаточный материал: счетный материал, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение "ОДОД" «Чудо Град»  ГБОУ школы № 372  Московского района города Санкт-Петербурга

Конспект ООД по ФЭМП

«Геометрические фигуры» для детей средней группы

Аверьянова С.В.

25.11.2021


Конспект  открытого занятия в средней группе

Образовательная область:

Познание - ФЭМП,

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Провела: Воспитатель – Аверьянова С.В.

Задачи:

образовательные:

- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Закреплять умение классифицировать фигуры по форме,

- Закреплять умение конструировать счетными палочками и геометрическими фигурами.

развивающие:

- развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).

- развивать слуховое восприятие.

воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), изображение предметов, похожих на геометрические фигуры, фигуры из счетного  модуля, презентация.

Раздаточный материал: счетный материал, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

    Ход занятия:

Организационный момент: (дети здороваются)

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг, и я твой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие, в волшебную геометрическую страну, В этой стране всё состоит из  геометрических фигур.

Сейчас я вам раздам карточки, посмотрите, что нарисовано на них?

Правильно круг, квадрат, овал, треугольник. Сейчас вам первое задание, пройти к столам и занять место похожее на вашу картинку.

Все нашли свои фигуры? Кто запутался? Давайте поможем друг другу.

Молодцы все справились с заданием.

Вот и очутились мы в стране геометрических фигур (слайд)

КРУГ

Воспитатель:

Посмотрите ка вокруг!

Пальчиком рисуем КРУГ.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне –

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Ребята, посмотрите, на что похож круг? Правильно (мяч, апельсин, солнце, часы, шар (слайд показываю предметы похожие на круг)

КВАДРАТ

Воспитатель;

Познакомьтесь, вот КВАДРАТ!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нем,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

В куб он может превратиться.

Ребята, посмотрите, на что похож наш квадрат (слайд)

(шахматная доска, кубики, платок, дорожный знак)

Молодцы все назвали.

ТРЕУГОЛЬНИК;

Воспитатель;

ТРЕУГОЛЬНИК – три угла,

Посмотрите детвора;

Три вершины очень острых-

Треугольник – «остроносый»

Стороны в нем тоже три;

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.

Ребята на что похож треугольник? (слайд)

(елка, волчок, дорожный знак, пирамида)

Молодцы, сколько предметов треугольной формы нас с вами окружает.

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Воспитатель;

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат – Прямоугольник. (слайд)

Расскажите, на что похож наш прямоугольник?

(дверь, окно, книга)

Правильно, очень много предметов прямоугольной формы;

ОВАЛ!

Воспитатель;

Вот овальный огуречик,

Из него и человечек

Получиться может ловко;

Ручки, ножки и головка.

Наш ОВАЛ нам сделать просто;

Круг растянем – больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он. (слайд )

Назовите ребята мне предметы похожие на овал!

(зеркало, ракетка, аквариум, трюмо ) Молодцы ,  много предметов овальной формы .

Устали немного давайте с вами проведем физкульт минутку и пальчиковую гимнастику.

Встаем все со своих стульчиков

Воспитатель показывает движением рук;

Мы капусту рубим, рубим !

Мы морковку трем, трем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем, жмем! (повторяем второй раз быстро)

Молодцы! Садимся за столы.

А я вам приготовила сюрприз, хотите?

Сейчас я вас познакомлю, как же на самом деле рубят капусту и как это все происходит;

Выношу заранее, нарубленную капусту в больших тарелках, кочан капусты, морковку, терку и соль.

Ребята, какой формы у меня кочан капусты? правильно круглый!

Я буду вам показывать, а вы вместе со мной повторяйте слова и показывайте руками.

Рублю ножом капусту и проговариваю;

Мы капусту рубим, рубим

Беру терку и начинаю тереть морковку, проговаривая

Мы морковку трем, трем.

Ребята кто хочет со мной вместе попробовать потереть морковку?

Вызываю по очереди желающих.

Дальше беру миски  с нарубленной капустой и солонкой с солью, ставлю на стол к детям, предлагаю детям посолить капусту, каждый принимает участие; При этом продолжаю приговаривать: «мы капусту солим, солим...» А в завершении предлагаю помять руками.

Говор: «Мы капусту жмем, жмем….!»

Ребята вам понравилось? очень хорошо мы с вами проиграли момент нашей пальчиковой гимнастики.

Ребята, чтобы продолжить путь по стране вы должны отгадать загадки:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Дети: Квадрат. (Слайд ) с изображением квадрата

Вопросы к детям:

Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Квадрат у нас не покатиться ему углы мешают. Давайте  еще раз назовем  предметы квадратной формы.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?

Дети: Треугольник. (Слайд) с изображением треугольника.

Вопросы к детям:

Воспитатель: Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить? Вспомните предметы похожие на треугольник. (Пирамидка, Морковь, крыша)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг. (Слайд) с изображением круга

Вопросы к детям:

Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг? Давайте повторим, какие  предметы имеют круглую форму? (мяч, солнце, обруч, Яблоко, помидор)

Воспитатель:  Молодцы, все правильно!

Вот такие фигуры живут в стране Геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята вы сегодня побывали в стране Геометрии. Вы старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями. А на память о нашем путешествии я предлагаю вам построить ракету, или машину из геометрических фигур. (Слайд) (образец) Выдаю каждому ребенку коробочку, счетный набор из геометрических фигур

Самостоятельная работа для детей.

Возьмите необходимые  модули  для вашей работы,  (Кто строит дом, берет квадрат, на крышу треугольник, окно из круга)

В данном задании мы развиваем свободу действий, мышление, развиваем кругозор. Каждый придумывает свою работу самостоятельно. Если кому то тяжело справится воспитатель помогает навести ребенка на мысль что можно построить из геометрических фигур. (Круг и счетные палочки вокруг, получается солнце)

    Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться в детский сад. Посмотрите, какую ракету я построила для вас, показываю (слайд)

Воспитатель: пройдите все ко мне поближе к  ракете, и мы отправимся в наш детский сад. Возьмемся за руки и посчитайте до 5.

Дети: 1,2,3,4,5 –пуск, полетели.

Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Справились мы со всеми заданиями? До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)...

Сценарий развлечения:" Путешествие в страну геометрических фигур" для детей средней группы.

Цель: Закрепление представлений детей о геометрических фигурах....

Конспект НОД по математическому развитию "Счет в пределах 4 и геометрические фигуры" для детей средней группы детского сада

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, направленный на закрепление порядкового и количественного счета в пределах четырех, а таакже на закрерление знаний де...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «трактор из геометрических фигур» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельностьЦель: продолжать учить создавать аппликацию «трактор» из геометрических фигур.Задачи:продолжать формировать представления детей о геометрических фиг...