Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей средней группы
рабочая программа по математике (старшая группа)

Григорян Жанна Валерьевна

Образовательные задачи:

 - Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.

- Упражнять в умении классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме, с использованием блоков Дьенеша.

 

Развивающие задачи:

- Развиваем познавательно-творческие способности детей, диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие.

- Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.

Воспитательные задачи:

- Создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения через совместную деятельность детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»

Конспект занятия

по образовательной области

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

на тему: «Геометрические фигуры»

для детей средней группы

                                                                                       Подготовила

                                                                                       Воспитатель

                                                                                       Григорян Ж.В.

ст. Незлобная

2023 год

Цель:

Формировать представление детей о геометрических фигурах, упражнять в умении распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей нас обстановке и предметах.

Образовательные задачи:

 - Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.

- Упражнять в умении классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме, с использованием блоков Дьенеша.

Развивающие задачи:

- Развиваем познавательно-творческие способности детей, диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие.

- Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.

Воспитательные задачи:

- Создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения через совместную деятельность детей.

Предварительная работа.

Коммуникативные игры. Дидактические игры «На какую геометрическую фигуру похож этот предмет», «Найди похожую», конструирование отдельных предметов по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами.

Материал: блоки Дьенеша, схема для конструирования, игрушка-зайка, угощение (печенье в виде геометрических фигур).

Методика проведения

1.Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся с ними.

(Дети улыбаются и здороваются с гостями)

(Раздается стук в дверь. У двери сидит зайчик с красивой коробкой.)

Воспитатель. Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это зайчик пришел к нам в гости.Зайчик, ты почему такой грустный?

Зайчик. Я прыгал к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке?

 Основная часть.

Воспитатель. Ребята давайте поможем зайчику? Давайте посмотрим что же лежит в коробке ?

Дети. ( Геометрические фигуры)

-Скажите какие геометрические фигуры вы видите.

Дети. квадраты, круги, треугольники, прямоугольники)

-Давайте разложим их на группы.

Дети. (раскладывают по форме)

Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руках?

Дети. (квадраты)

Воспитатель. Чем отличаются квадраты?

Дети. (размером)

Воспитатель. Ребята а давайте разложим их по размеру.

Воспитатель. Что у меня в руках?

Дети. (круги)

Воспитатель. Чем они отличаются?

Дети.  (цветом)

Воспитатель. Какого цвета круги?

(Ответы детей)

 Воспитатель. Давайте разложим их по цвету.

Зайчик. Теперь я знаю, что в коробке находятся геометрические фигуры.

Воспитатель. Ребята, зайчик предлагает нам поиграть в игру «Самый внимательный». Когда он покажет квадрат - вы будете прыгать как зайчики, когда он покажет треугольник – вы пойдёте как мишки. Будьте очень внимательны.

Зайчик. Молодцы, все были очень внимательны.

Воспитатель. Ребята, все предметы  которые нас окружают  похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? (кубик). На какую геометрическую фигуру он похож? (квадрат). Почему он не катится? (есть углы). Что у нас в группе похоже на квадрат? (крышка стола, зеркало, часы). А что теперь у меня в руке? (мяч) На какую геометрическую фигуру он похож? (круг). Что делает мячик? (катится) Почему он катится? (нет углов). Что у нас в группе похоже на круг? (руль, колесо от машины, блюдце

Зайчик. Молодцы ребята вы так много разных предметов назвали.

Физкультминутка « Весёлые мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как весёлые мячики,

Ручками громко хлопают,

Ножками сильно потопают,

Глазками моргают,

А потом все дружно отдыхают.

Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста, как можно играть с геометрическими фигурами?

Дети. (Строить из них)

Воспитатель. А что можно из них построить?

Дети. (дом, елку, машину, дорожку, башню). Сейчас мы для зайчика из геометрических фигур сделаем постройки. Выбирайте, пожалуйста, схему, геометрические фигуры и работайте.

Анализ занятия

Зайчик. Ребята, какие красивые постройки у вас получились из геометрических фигур. Сколько домов построили?, какие машины?

Какие геометрические фигуры использовали для строительства домов?  Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я знаю, что можно построить из геометрических фигур.

 Итог:

Молодцы ребята! Мы с вами закрепили знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), научились классифицировать их по цвету, форме, размеру, а также  классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме, с использованием блоков Дьенеша. Ребята за активное участие зайчик  принёс вам угощение, сладкое печенье в виде геометрических фигур. Посмотрите, какой формы печенье?

Зайчик: А теперь мне пора уходить, до свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы...

Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Цветные шары» для детей средней группы.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата....

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию ( ФЭМП) на тему: "Геометрические фигуры"

Конспект интегрированного НОДпо познавательному развитию (ФЭМП)на тему: «Геометрические фигуры» в средней группеЦель:- совершенствовать знания о геометрических фигурах и фор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Здравствуй, зимушка зима!» в средней группе.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи  на тему: Здравствуй, зимушка зима!"...