Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию ( ФЭМП) на тему: "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Литвинова Александра  Александровна

Конспект интегрированного НОД

по познавательному развитию (ФЭМП)

на тему: «Геометрические фигуры» в средней группе

Цель:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал:

Веревка для веревочного лабиринта, сундук с изображением 6 замков (замки разные геометрические фигуры), лист ватмана с шаблоном для аппликации (Звезда), геометрические фигуры зеленого и красного цвета (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники), схемы для каждого ребенка (порядок из геометрических фигур), наряд для королевы Математики (конус-шляпа, очки – треугольной формы, геометрические фигуры на платье). 

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Физическое развитие;

Социализация (игровая деятельность).


Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

ΙΙ. Основная часть.

Воспитатель: - Внимание, ребята! Вы узнали, кто я? Я королева Математики! Вы видите, какой необычный у меня наряд? Расскажите, какой формы мои очки? 

Ответы детей: Треугольные.

- А какой формы эта фигура?

Воспитатель демонстрирует фигуры на своем платье.

Дети называют: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. 

Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры.

Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр. Есть ли в моем наряде объемные фигуры?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, это моя волшебная шляпа. Она выполнена в форме конуса. 

Я вам предлагаю совершить путешествие по нашей геометрической стране.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет кукла Настенька. 

Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

             «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

              Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

              Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Вот мы и в стране геометрических фигур.

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы! И для вас у меня есть подарок.

(Достает коробку).

Воспитатель: Вот этот сундук. Посмотрите, на нем замки. Сколько замков?

Дети считают: пять.

Воспитатель: верно. И каждый замок открывается особым ключом. Только вот беда, не помню я, куда задевала эти ключи. Что же делать?

Дети: Надо пойти и ключи найти.

Воспитатель: Тогда давайте, отправляться в путь. Вот у меня и карта есть. 

Воспитатель раздает каждому карту, на которой нарисованы разноцветные геометрические фигуры. 

Воспитатель: Посмотрите, на свои карты и пройдите верно по этим кочкам через болото.

Дети смотрят на схемы  и наступают только на те фигуры, которые обозначены у них на карте. 

Воспитатель: вы молодцы. Преодолели уже полпути.

Осталось нам еще паутину пройти. И тогда мы сможем ключи найти. Паутина очень липкая, у каждого есть право только на три ошибки. Идите, ползите, перелазийте, только паутины не касайтесь.

Дети по очереди проходят веревочный лабиринт, в конце которого на веревочке висят на прищепках ключи. 

Каждый ребенок берет по ключу.

Воспитатель: Вот молодцы, ключи достали. Давайте теперь их к замкам подберем.

Дети по очереди подходят к коробке с замками и сличают изображение ключа и отверстия в замке.

Воспитатель: А этот ключ от какого замка? Кажется, он не подходит.

Воспитатель: Итак, все замки у нас открыты, щелки наш сундук открыт. Что же там внутри?

Дети заглядывают.

Воспитатель: Доставайте по одной фигуре и называйте, что вы взяли.

Дети называют: Это круг.

Воспитатель: Как ты решил, что это круг?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: Саша, а ты какую фигуру взял?

Ребенок отвечает: Треугольник.

Воспитатель: А как ты определили, что это треугольник?

Воспитатель спрашивает нескольких детей.

Воспитатель: А это что? 

Дети: клей.

Воспитатель: А зачем он нам? Что же нам сделать с этими фигурами?

Дети высказывают предположение.

Воспитатель: А давайте спросим у Настеньки: Настенька, что бы ты хотела, чтобы мы сделали?

Воспитатель (за куколку): Я бы хотела сделать красивую картину-аппликацию. 

Воспитатель: А на какую тему? 

Дети предлагают.

Воспитатель: Давайте сделаем звездочку.

Воспитатель и дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Каждый получает клей-карандаш. Вы берете фигуру, ищете на картине то место, куда она подходит, затем переворачиваете фигуру, намазываете ее клеем и потом приклеиваете ее на то место, которое вы определили. 

Дети работают.

Воспитатель помогает каждому (индивидуальная работа).

В итоге получается коллективная аппликация «Звезда»

Воспитатель: - Посмотрите, какая у нас замечательная картина получилась. На что похоже?

Воспитатель спрашивает нескольких детей.

Воспитатель: А мне кажется, это звезда. А вы как думаете?

Дети отвечают.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

Воспитатель: Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

- Занятие закончилось, спасибо нашей Настеньке за наше сказочное путешествие!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД

по познавательному развитию (ФЭМП)

на тему: «Геометрические фигуры» в средней группе

Цель:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал:

Веревка для веревочного лабиринта, сундук с изображением 6 замков (замки разные геометрические фигуры), лист ватмана с шаблоном для аппликации (Звезда), геометрические фигуры зеленого и красного цвета (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники), схемы для каждого ребенка (порядок из геометрических фигур), наряд для королевы Математики (конус-шляпа, очки – треугольной формы, геометрические фигуры на платье). 

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Физическое развитие;

Социализация (игровая деятельность).


Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

ΙΙ. Основная часть.

Воспитатель: - Внимание, ребята! Вы узнали, кто я? Я королева Математики! Вы видите, какой необычный у меня наряд? Расскажите, какой формы мои очки? 

Ответы детей: Треугольные.

- А какой формы эта фигура?

Воспитатель демонстрирует фигуры на своем платье.

Дети называют: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. 

Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры.

Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр. Есть ли в моем наряде объемные фигуры?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, это моя волшебная шляпа. Она выполнена в форме конуса. 

Я вам предлагаю совершить путешествие по нашей геометрической стране.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет кукла Настенька. 

Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

             «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

              Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

              Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Вот мы и в стране геометрических фигур.

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы! И для вас у меня есть подарок.

(Достает коробку).

Воспитатель: Вот этот сундук. Посмотрите, на нем замки. Сколько замков?

Дети считают: пять.

Воспитатель: верно. И каждый замок открывается особым ключом. Только вот беда, не помню я, куда задевала эти ключи. Что же делать?

Дети: Надо пойти и ключи найти.

Воспитатель: Тогда давайте, отправляться в путь. Вот у меня и карта есть. 

Воспитатель раздает каждому карту, на которой нарисованы разноцветные геометрические фигуры. 

Воспитатель: Посмотрите, на свои карты и пройдите верно по этим кочкам через болото.

Дети смотрят на схемы  и наступают только на те фигуры, которые обозначены у них на карте. 

Воспитатель: вы молодцы. Преодолели уже полпути.

Осталось нам еще паутину пройти. И тогда мы сможем ключи найти. Паутина очень липкая, у каждого есть право только на три ошибки. Идите, ползите, перелазийте, только паутины не касайтесь.

Дети по очереди проходят веревочный лабиринт, в конце которого на веревочке висят на прищепках ключи. 

Каждый ребенок берет по ключу.

Воспитатель: Вот молодцы, ключи достали. Давайте теперь их к замкам подберем.

Дети по очереди подходят к коробке с замками и сличают изображение ключа и отверстия в замке.

Воспитатель: А этот ключ от какого замка? Кажется, он не подходит.

Воспитатель: Итак, все замки у нас открыты, щелки наш сундук открыт. Что же там внутри?

Дети заглядывают.

Воспитатель: Доставайте по одной фигуре и называйте, что вы взяли.

Дети называют: Это круг.

Воспитатель: Как ты решил, что это круг?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: Саша, а ты какую фигуру взял?

Ребенок отвечает: Треугольник.

Воспитатель: А как ты определили, что это треугольник?

Воспитатель спрашивает нескольких детей.

Воспитатель: А это что? 

Дети: клей.

Воспитатель: А зачем он нам? Что же нам сделать с этими фигурами?

Дети высказывают предположение.

Воспитатель: А давайте спросим у Настеньки: Настенька, что бы ты хотела, чтобы мы сделали?

Воспитатель (за куколку): Я бы хотела сделать красивую картину-аппликацию. 

Воспитатель: А на какую тему? 

Дети предлагают.

Воспитатель: Давайте сделаем звездочку.

Воспитатель и дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Каждый получает клей-карандаш. Вы берете фигуру, ищете на картине то место, куда она подходит, затем переворачиваете фигуру, намазываете ее клеем и потом приклеиваете ее на то место, которое вы определили. 

Дети работают.

Воспитатель помогает каждому (индивидуальная работа).

В итоге получается коллективная аппликация «Звезда»

Воспитатель: - Посмотрите, какая у нас замечательная картина получилась. На что похоже?

Воспитатель спрашивает нескольких детей.

Воспитатель: А мне кажется, это звезда. А вы как думаете?

Дети отвечают.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

Воспитатель: Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

- Занятие закончилось, спасибо нашей Настеньке за наше сказочное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель:- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о геометрических фигурах;- - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, срав...

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему«Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.     Санкт-Петербург2023г.«Геометрические фигуры, сч...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей средней группы

Образовательные задачи: - Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.- Упражнять в умении классифици...