Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Вежливости»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сайранова Елена Арсентьевна

Данное занятие предназначено для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста,  развитие познавательной и речевой активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivost.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Вежливости»

Описание материала: данное занятие предназначено для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
Цель: развитие познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные: совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Закрепление навыков ориентирования в пространстве, последовательность цветов в радуге.
Развивающие: развитие связной речи; фонематических представлений (выделение первого звука в слове), умение соотносить звук и букву; дыхания; речевого слуха; мышления; восприятия; творческого воображения; тонкой моторики.
Воспитательные: воспитывать вежливое и доброжелательное отношение к друг другу.
Оборудование: зонт; лепестки; картинки, с изображением сказочных героев; презентация; дидактические картинки, с изображением предметов; буквы; магнитная доска; бабочки; воздушные шары; маркеры; СД-диск.
Содержание НОД
Звучит музыка, появляется Мэри Поппинс, поёт песню.
Объявление на экране: Требуется самая лучшая и самая опытная няня для детей.
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Мэри Поппинс, и кажется, попутный ветер доставил меня точно по адресу. Я останусь с вами, пока он не изменит своё направление. Ну что ж, займёмся вашим воспитанием. Я приглашаю вас в страну Вежливости. Вы принимаете моё приглашение?
Ответы детей.
- Но прежде чем отправиться, я хочу, проверить знаете ли вы вежливые слова. Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
Растает ледяная глыба, от слова тёплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте).
И в России, и в Англии на прощанье говорят (до свидания).
- Спасибо, дети. Вы правильно отвечали на мои вопросы. А сейчас друг другу улыбнёмся, крепко за руки возьмемся, и мой волшебный зонт покажет нам дорогу в страну Вежливости. 
- Ребята, посмотрите, дверь в страну вежливости закрыта.
Чтобы её открыть нужно, произнести слова. Сначала скажу их я, а потом мы дружно их повторим. Слушайте внимательно.
Тук-тук-тук, раздаётся громкий стук
Ри-ри-ри, дверь скорее отвори.
(Дети повторяют).
-Ребята, а почему нам никто не открывает? Может мы что – то не так сказали?
(Предположения детей, что нужно было сказать вежливые слова).
- Правильно. Давайте иначе произнесём слова. Сначала скажу их я, а потом мы дружно их повторим. Слушайте внимательно.
Ры-ры-ры, будьте к нам вы так добры
Ти-ти-ти, разрешите нам пройти.
-Получилось, дверь открылась. Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А что нам помогло пройти в это сказочное место?
(Ответы детей).
- Ребята, а вы бы хотели узнать, кто живёт в этой сказочной стране?
(Ответы детей).
- А для этого нужно выполнить одно задание. У вас на столах лежат незаконченные фотографии. Вам нужно их проявить. Для этого возьмите волшебные маркеры, и обведите рисунок по контуру. 
- А теперь скажите, кто у вас получился и подберите к персонажу слова, отвечающие на вопрос какой?
- Ребята, как одним словом, можно назвать жителей этой страны?
(Сказочные герои).
- Правильно, мои друзья. В стране Вежливости никто никогда не ссорится. Вы бы хотели узнать почему?
(Ответы детей).
- Перед вами зашифрованное слово. Чтобы его расшифровать необходимо, определить первый звук в названии каждой картинки и прикрепить под ней соответствующую букву.
(Получается слово Д Р У Ж Б А).
-Вот что объединяет жителей этой страны. Поэтому они живут дружно. С добрыми и вежливыми людьми всегда приятно общаться и хочется дружить. Ребята, а солнышко доброе?
(Ответы детей).
- Один солнечный лучик, хочет с вами поиграть. Давайте станем в круг. Солнышко выглянуло из-за туч, и солнечный лучик коснулся губ – улыбнитесь; коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи; Коснулся ног – лягте на спину. Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Солнышко пригревает всё сильнее, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы слышите дыхание и плеск воды. Поют птицы, стрекочут кузнечики. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем о солнечным теплом. Вы отдыхаете. Откройте глаза. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое настроение. 
- Ребята, посмотрите, на вас любуются сказочные герои. (На экране). Я вам открою секрет. Сказочные герои приготовили для вас задание. Проводится дидактическая игра с использованием мультимедийного оборудования.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22980_a0804e41a7a1de4c7edff544ce7245fa.png.jpg


Вопросы к детям:
-Кто расположен в нижнем (верхнем) правом (левом) углу и в середине?

- Молодцы, дети, вы прекрасно справились и с этим заданием.
Посмотрите на мой волшебный зонт, какие красивые и яркие лепестки его украшают. А как вы думаете, где можно встретить эти цвета вместе?
(Ответы детей).
- Правильно. Чтобы в стране Вежливости царили мир, добро и дружба, давайте подарим жителям этой страны цветок исполнения желаний. Дети становятся в круг и выкладывают лепестки в соответствии с цветами радуги и произносят пожелания.
- Ребята, посмотрите какие красивые, и яркие бабочки прилетели к нашему цветку. Давайте с ними поиграем. Для этого каждому из вас нужно подуть на свою бабочку, как только услышите про неё слова. Слушайте внимательно. 
В страну Вежливости прилетели бабочки:
Красная –хрупкая;
Оранжевая – чуткая;
Жёлтая – славная;
Зелёная – забавная;
Голубая – скромная;
Синяя – задорная;
Фиолетовая – модная.
- А теперь сделайте глубокий вдох и как лёгкий ветерок подуйте на бабочек. Полетали бабочки, и сели на цветок, каждая на свой лепесток.
Я сегодня узнала, мои милые друзья, какие вы вежливые, умные, добрые и дружные. А чтобы наша дружба всегда оставалась такой крепкой, давайте возьмемся за руки и покажем, какие мы дружные.
-Поднимем руки вверх и опустим; повернёмся к соседу и улыбнёмся; повернёмся к другому соседу и тоже ему улыбнёмся, подарим, друг другу свои добрые улыбки; покачаемся из стороны в сторону; похлопаем.
Итог деятельности.
- Ребята, нам с вами пора возвращаться домой. И мой волшебный зонт нам в этом поможет. 
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
А что вам больше всего запомнилось?
Друзья мои, мне тоже пора расставаться с вами потому, что ветер поменял своё направление. А чтобы вы обо мне никогда не забывали, я дарю вам воздушные шары, которые помогут совершать вам увлекательные путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Грамотейка»

Цель: закрепление  умения детей проявлять самостоятельность в выполнении заданийЗадачи: Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в Страну правил дорожного движения»

Целью НОД по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы  является систематизация  и закрепление знаний о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах и дорогах ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики».

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуник...