"Труд-продукт"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кульпинова Ольга Александровна

Формировать представление о понятиях: дешевле, дороже, цена, товар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trud-produkt.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

                                            «ТРУД – ПРОДУКТ»

                      (старшая группа)

Задачи:

познакомить детей с понятием «продукт труда»;

формировать представление о таких понятиях, как «дороже», «дешевле», «цена», «товар», «заработная плата»;

воспитывать любовь к труду и гуманное отношение к природе.

Словарная работа: цена, товар, дороже, дешевле.

Методические приемы:

1. Вступительная беседа.

2. Вопросы к детям по содержанию темы.

3. Игра-головоломка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Что нас окружает?

Дети: Вещи, мебель.

Воспитатель:  Все, что нас окружает, сделано руками людей. Мы одеваемся, питаемся, ездим в транспорте, смотрим телевизор благодаря труду самых разных людей, играем за компьютером. То, что получается в результате труда, — продукт труда. Продукт труда — результат человеческого труда. Он может продаваться. То, что продается, называется товаром.

Послушайте загадку и отгадайте ее.

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

Называется он… (товар).

Разные товары продаются в разных магазинах. Существуют магазины, в которых продается только один вид товара. Например, магазин детской мебели, в котором продаются только детские кроватки, шкафчики, тумбочки, столы и т.д. Есть также и универсальные магазины, в которых продается все или абсолютно все продукты питания

Разные товары, имеют разную цену. Одни товары стоят дороже, другие — дешевле.

От чего зависит цена на товар, как вы считаете? (Ответы детей.)

Цена на товар зависит от того, сколько времени потребовалось на изготовление вещи, дорого ли стоили материалы, из которых их делали, и как далеко пришлось везти до магазина.

А еще очень важно для нас, как выглядит изделие. Всегда хочется, чтобы оно хорошо смотрелось, чтобы произвело впечатление на покупателя, понравилось ему.

Сейчас посмотрим, какое изделие понравилось детям. Проводится игра «Кто что купил». (Набор предметных картинок «Посуда», «Мебель», «Одежда», «Овощи», «Игрушки» и другой подручный материал.)

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого есть любимая сказка. Ее рассказывали вам дома: бабушки, дедушки, родители или вы их слушали в детском саду. В каждой сказке много разных героев, самых невероятных чудес и приключений. Мы с вами читали сказку В. П. Катаева" Цветик-семицветик". И вот девочка Женя передала вам волшебный цветок "цветик -семицветик,"а под каждым лепестком для вас телеграммы. Сейчас мы с вами отгадаем, кто и из какой сказки (персонажи) прислали нам телеграммы.

"Спасите! Нас съел серый волк. "(Козлята из сказки :"Волк и семеро козлят")

"Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите. "("Муха-Цокотуха").

Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки"(Грязнуля из сказки :" Мойдодыр")

"Очень устала, так как была в гостях у медведей. (Маша из сказки:"Три медведя)"

"Иду к больной бабушке по лесу, несу пирожки и горшочек с маслом. "("Красная шапочка)".

"Не сможем прибыть к вам, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка. "("Три поросенка").

"Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню. "(Девочка Женя из сказки : "Цветик - семицветик")

"Несу косу на плечи, хочу лесу посечи. "(Петушок из сказки:"Заюшкина избушка").Молодцы ребята, все правильно отгадали. А сейчас я прочитаю вам еще одну сказку. А сказка называется: "Петушок и бобовое зернышко".

Чтение сказки.

Беседа по содержанию текста. ]

О ком рассказывается в этой сказке? Почему с петушком случилась беда? Как вы думаете, кто спас петушка? А курочка какая? Что можно сказать о ней? Кто еще помог петушку? Что попросила курочка у хозяйке? Кому отправила хозяйка, курочку? Что ответила корова? Что попросила у хозяина?А что попросила у кузнеца? А зачем хозяину коса? А зачем нужна трава? И кто же помог петушку?

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько всем пришлось потрудиться, чтобы помочь петушку. (На мольберте - цепочка карточек трудовых процессов).А если бы кто-то оказался ленивым и не выполнил своей работы. Как вы думаете, что бы случилось? Если бы прервалась наша цепочка?

Проводится дидактическая игра: "Что будет, если …»

Воспитатель: А вы, ребята, помогли бы курочке (ответы детей). Ребята, а как вы думайте, курочка отблагодарила всех?

А вот людям за работу принято платить деньги. Деньги людям всегда нужны. Например, когда человек заболеет он идет в аптеку, чтобы купить лекарства.

Представьте, как бы поступил петушок если бы он захотел прокричать: "КУ-КА-РЕ-КУ", но охрип (пошел бы в аптеку).

Ну, а если у него нет денег? Но есть много зерна, яиц. (Воспитатель объясняет детям, что такое бартер. Приводятся разные примеры обмена и уточняется, что это и есть бартер)

Молодцы, ребята! Вы тоже очень помогли петушку, посоветовали, как поступить. Он вылечился и говорит вам спасибо.

Воспитатель: Ребята чему научила нас эта сказка? (Ответы детей).

А сейчас послушайте пословицы и скажите, пожалуйста, какая из них подошла бы к нашей истории? Почему?

Свет не без добрых людей.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Лень добра не делает.

Без беды друга не узнаешь.

Воспитатель: Запомните, пожалуйста, эти мудрые пословицы.

Всем спасибо, было очень интересно слушать ваши ответы, рассуждения. Все активно участвовали на занятие. Молодцы. И хочется в конце озвучить такие слова:

Пусть герои сказок.

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки.

Побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры по экономическому воспитанию "Труд-продукт"

Цель игры- закрепление изученного материла: заводы и продукты, на которых они изготовляются....

НОД по финансовой грамоте на тему: "Труд-продукт"

Цель:познакомить детей с понятием «продукт труда»;Задачи:формировать представление о таких понятиях, как «дороже», «дешевле», «цена», «товар»...

"Труд-продукт", финансовая грамотность

Цель:познакомить детей с понятием «продукт труда»...

Финансовая игра «Труд – продукт. Происхождения товара» -№1

Задачи:1.     Закрепить сведения детей о том, что такое, товар, труд и продукт деятельности, а также происхождение товара.2.     Закрепить профессии людей, в хо...

«Труд, продукт труда»

Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий. Закрепить представление о профессии, как о труде, которому люди посвящают свою жизнь. Познакомить детей с понятием «...