Финансовая игра «Труд – продукт. Происхождения товара» -№1
методическая разработка (старшая группа)

Костенко Оксана Викторовна

Задачи:

1.     Закрепить сведения детей о том, что такое, товар, труд и продукт деятельности, а также происхождение товара.

2.     Закрепить профессии людей, в ходе труда которых получается продукт.

Воспитывать уважение к любой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_igra_trud_produkt_proishozhdeniya_tovara_1.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Финансовая игра «Труд – продукт. Происхождения товара» -№1

               Технологическая карта игры

  1. Методический блок

Участники

Воспитанники старших и подготовительных групп, педагоги

Цель

Развитие у дошкольников экономической грамотности; учить считать деньги.

Задачи

Задачи:

  1. Закрепить сведения детей о том, что такое, товар, труд и продукт деятельности, а также происхождение товара.
  2. Закрепить профессии людей, в ходе труда которых получается продукт.
  3. Воспитывать уважение к любой работе.

Количество игроков

до 5 человек

Время игры

30 минут

Оснащение, дидактический материал

Пособие 2 круга луллия с предметными, сюжетными картинками. 1 круг с изображением готового товара, 2 круг из чего сделан товар.

Предварительная работа

Оформление группы для игры. Подготовка раздаточного материала.

  1. Содержательный блок

 

Блок игры

Содержание

Время

1

Приветствие. Введение в тему.

Беседа. Объяснение понятий. Объяснение понятий. Сначала уточняется, что такое товары (это разные предметы, которые производят, т.е. продукт деятельности какой либо профессии).

    5 минут

2

Выбор участников игры

Перед проведением игры выбирается количество участников (на 1 круг луллия до 5 участников)

2 минуты

3

Введение в игру. Объяснение правил.

Объясняется правила игры и рассказывается про игровое поле. Дети выбирают круги луллия. Затем по очереди выбирают товар, совмещают с картинкой из чего сделан товар. Называют профессию человека, который  изготавливает данный продукт. В процессе игры говорят, люди каких профессий производят товары.

3 минуты

4

Игра

Практическая деятельность в соответствии с ранее озвученными правилами.

Варианты ответов:

- лед - вода – заготовщик льда, ледовар.  Раньше (когда не было холодильников) была актуальна профессия заготовщика льда. Из Норвегии кораблями лёд отправляли в Европу, и там были огромные хранилища, которые стояли до самой осени, сохраняя скоропортящиеся продукты. В современном мире ледовар занимается заготовкой льда и заливкой спортивных арен;

- булочка – рожь – пекарь (Хлеб растет пшеничным, ржаным колоском в поле). К изготовлению булочки можно также отнести профессии: комбайнер, механизатор, агроном, ирригатор, ботаник, генетик, мельник, хлебопек вот тот перечень профессий, которые участвуют в производстве хлеба;

- перепелиные яйца – перепел – птицевод;

- творог-корова (продукт - молоко) - фермер;

- мебель – деревья – столяр; резчик, дизайнер, сборщик мебели. А также выращиваем деревьев занимаются садоводы.

- меха – пушные звери - скорняк (меховщик). Мастер по выделке шкур (продукт) на мех, шитью меховых изделий. Звероводство  отрасль животноводства по разведению в неволе ценных пушных зверей для получения шкурок;

- шины для колес – нефть (сырье из нефтепродуктов) - оператор изготовления шин, нефтяники. За одним словом нефтяник кроется целый арсенал профессий. Нефтянка - это и инженерные специальности и экономические. Это химики, математики, буровики, финансисты, юристы, бухгалтера, слесари, технологи, геологи, энергетики, экономисты и другие самые разные профессии.

- стеклянная бутылка - кварцевый песок- мастера-изготовители деталей и изделий из стекла, стеклодув.

18 минут

5

Подведение итогов

Обсуждение итогов игры с участниками.

Подсчет итоговых результатов.

2 минуты

Итого

30 минут

Финансовая игра «Труд – продукт. Происхождения товара» -№2

 Технологическая карта игры

  1. Методический блок

Участники

Воспитанники старших и подготовительных групп, педагоги

Цель

Развитие у дошкольников экономической грамотности; учить считать деньги.

Задачи

Задачи:

  1. Закрепить сведения детей о том, что такое, товар, труд и продукт деятельности, а также происхождение товара.
  2. Закрепить профессии людей, в ходе труда которых получается продукт.
  3. Воспитывать уважение к любой работе.

Количество игроков

  до 5 человек

Время игры

30 минут

Оснащение, дидактический материал

Пособие 2 круга луллия с предметными, сюжетными картинками. 1 круг с изображением готового товара, 2 круг из чего сделан товар.

Предварительная работа

Оформление группы для игры. Подготовка раздаточного материала.

  1. Содержательный блок

 

Блок игры

Содержание

Время

1

Приветствие. Введение в тему.

Беседа. Объяснение понятий. Объяснение понятий. Сначала уточняется, что такое товары (это разные предметы, которые производят, т.е. продукт деятельности какой либо профессии).

    5 минут

2

Выбор участников игры

Перед проведением игры выбирается количество участников (на 1 круг луллия до 5 участников)

2 минуты

3

Введение в игру. Объяснение правил.

Объясняется правила игры и рассказывается про игровое поле. Дети выбирают круги луллия. Затем по очереди выбирают товар, совмещают с картинкой из чего сделан товар. Называют профессию человека, который  изготавливает данный продукт. В процессе игры говорят, люди каких профессий производят товары.

3 минуты

4

Игра

Практическая деятельность в соответствии с ранее озвученными правилами.

Варианты ответов:

- мороженное (продукт - молоко) – корова-фермер;

- масло подсолнечное – (из семян подсолнуха жмут подсолнечное масло) - маслобойщик. К изготовлению подсолнечного масла можно также отнести профессии: комбайнер, механизатор, агроном, ирригатор, ботаник, генетик, мельник вот тот перечень профессий, которые участвуют в производстве подсолнуха;

- сок – яблоко – инженер технолог, садовод, агроном;

- кетчуп – томат - инженер-технолог, овощеводы, фермеры, агроном;

- сахар – свекла -  (из сахарной свеклы вырабатывается сахар) –клеровщик сахара,  овощеводы, фермеры, агроном;

- упаковка чая – чай - сборщики чая, чаеводы;

-  шерстяные носки – овечка – швеи,               овчар;

- свеча – сало (горючим материалом может служить: сало, стеарин, воск, парафин, спермацет или другое вещество с подходящими свойствами) – свечник.

18 минут

5

Подведение итогов

Обсуждение итогов игры с участниками.

Подсчет итоговых результатов.

2 минуты

Итого

30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Труд людей и товар»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Труд людей и товар"...

НОД по финансовой грамоте на тему: "Труд-продукт"

Цель:познакомить детей с понятием «продукт труда»;Задачи:формировать представление о таких понятиях, как «дороже», «дешевле», «цена», «товар»...

"Труд-продукт", финансовая грамотность

Цель:познакомить детей с понятием «продукт труда»...

Игра - спектакль "Что создаётся трудом. Как продукт труда превращается в товар"

Цель: формирование у детей представления о том, что в результате труда создаются продукты труда, которые могут быть использованы как для собственных нужд, так и для продажи другим людям....

Лучкина Е.А._НОД по финансовой грамотности_Что создается трудом. Как продукт труда превращается в товар

Интегрированное занятие по финансовой грамотности  с элементами театрализации .Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественн...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Как продукт труда превращается в товар»

С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и акк...

Конспект «Когда продукт труда превращается в товар»

Закреплять у детей представление о том, что результатом труда является его продукт – полезная и нужная вещь. Развивать представление о том, что за свой труд взрослые получают деньги, и чем выше ...