Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Труд людей и товар»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Божкова Лариса Николаевна

    Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Труд людей и товар"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_trud_lyudey_i_tovar.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД

     по познавательному развитию

     для детей старшей группы

     «Труд людей и товар».

                                                                                     

    Выполнила: Л.Н.Божкова

    воспитатель

    МБДОУ детский сад

    общеразвивающего вида № 3

    2019 г.

    Конспект ООД для детей старшей группы: «Труд людей и товар».

    Программные задачи:

    Уточнить и расширить знания детей о труде как средстве удовлетворения потребностей.

    Дать понятие, что такое труд, потребность. Формировать представление о многообразии профессий. Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд продукт - деньги», и то, что стоимость продукта зависит от качества.   Учить детей самостоятельно мыслить, делать умозаключение, развивать через дискуссию диалогическую речь детей.

    Воспитывать уважение к труду и людям труда.


    Материал к занятию: Мультимедийная установка, презентация на тему «Труд – продукт-деньги»,

    Предварительная работа:  рассматривание альбома «Деньги разных стран»,

    Словарная работа:  Товар,  продукт, труд,

    Ход:

    Мотивационный момент

    Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Хорошо, но раз мы отправимся в сказку, значит и транспорт, на котором мы отправимся должен быть сказочным, правда?

    Ответы детей.

    В-ль: А чтобы мы могли связаться с детским садом, или найти ответы на тяжелые вопросы, что можно взять с собой?

    Ответы детей.( компьютер и сотовый телефон)

    Приготовились, включили моторы, закрылки открыли, полетели «у». Набираем высоту, закрылки закрыть, приняли вертикальное положение, опустились на сказочную планету. Ну, вот мы и прибыли, посмотрите как здесь чудесно, волшебно, сказочно. Это кто сидит под деревом?

    Ответы детей:   Буратино!

    В-ль: Здравствуйте уважаемый Буратино, вы не скажете, почему вы тут сидите один.

    Буратино: Здравствуйте! Не мешайте мне, я жду, пока вырастет чудо-дерево. Вчера посадил здесь пять золотых, которые мне дал Карабас, и полил и посолил, а дерево все не растет, а мне так хочется, чтобы у нас с папой Карло было много денег.

    В-ль: Это опять проделки Кота и Лисы. Ребятки может вырасти из монет чудо-дерево с денежками?

    Ответы детей:   Нет.

    В-ль: А что с деньгами произойдет в земле?

    Ответы:  Заржавеют, сгниют.

    В-ль: Ребята, а что нужно сделать, чтобы были деньги.

    Ответы детей: Работать пойти.

    Буратино: Ну и ладно, я тогда пойду и куплю себе много мороженого, пирожного, конфет, шоколада …

    В-ль: Стоп, стоп! А как же папа Карло, а куклы. Что же им бедным останется. И можно ли тратить все деньги на сладости, а ребята, расскажите Буратино.

    Ответы детей.

    В-ль: Вот видишь Буратино, есть вещи более необходимые. А чтобы ты лучше запомнил, сейчас мы с ребятками с тобой поиграем. Лиза, у тебя в компьютере есть игра, найди ее, пожалуйста.

    Игра «Хочу и надо»

    Буратино: Вот спасибо! Я все запомнил. Но как же мне сделать, чтобы денег стало больше, ведь если я потрачу их на то, что надо, их не останется.

    В-ль: Ребята уже сказали, что надо пойти работать, а мы предлагаем тебе открыть магазин.

    Буратино: А что такое магазин?

    Ответы детей.

    Буратино: А какие бывают магазины и что в них продают?

    Ответы детей.

    Буратино: Нет, так я ничего не запомню.

    В-ль: Буратино, мы тебе поможем сейчас мы тебе подарили картинки. Что должно быть в разных магазинах. Лиза посмотри, пожалуйста, в своем компьютере.

    (Лиза открывает компьютер и  вынимает пустые листы со значками,  обозначающими отделы магазинов и разные картинки – товары).

    В-ль: Ребятки. Компьютер дал сбой, и все перепуталось, надо что-то делать.

    Буратино: Как же я теперь узнаю, какие товары мне нужны в магазин?

    В-ль: Спокойствие, только спокойствие, я сейчас посмотрю, что у меня есть в сумочке (вынимает разные предметы). Это пригодится? Нет? А это? (вынимает клей-карандаш) а это поможет? Картинки можно приклеить.

    Ответы детей:  Да.

    Коллажи «Разные магазины»

    Буратино: Здорово! Теперь я ничего не забуду. Но вот что мне выбрать «Магазин для животных» или «Продукты» или «Бытовая техника». Хочу и то, и то, и то.

    В-ль: Буратино ты не переживай можно открыть магазин в котором будут продаваться разные товары, правда ребята, и как же он будет называться.

    Ответ детей: Супермаркет.

    Буратино: Вот здорово спасибо я побежал в коморку к папе Карло и там открою «Супермаркет».

    В-ль: Постой, постой! Как вы думаете, ребята коморка папы Карло подойдет для супермаркета

    Ответы детей:

    Буратино: Что же тогда делать?

    В-ль:  Необходимо либо построить, либо купить новое здание. Ребята давайте заглянем в наш компьютер, может он нам поможет.

    Игра «Выбери дом»

    Ответы детей с пояснениями.

    Буратино: Вот спасибо. Только если супермаркет такой большой нам одним с папой Карло не справиться.

    Ответы детей:   Нужны помощники.

    Игра «Помощники для Буратино»

    Буратино: Вот здорово! Ну, я пошел, спасибо. Только вот как же все узнают, что я открыл магазин.

    Ответы детей.

    В-ль: Нужно сделать рекламу магазина и товаров. Мои ребятки дома с мамами учились делать рекламу, сейчас мы попросим ….., пусть она отправит нам по компьютеру, а ребятки тебе расскажут.

    Презентация реклам.

    Буратино: Спасибо вам большое, теперь я знаю, что мне нужно делать с денежками и как их правильно потратить на нужные вещи. За это я вам хочу подарить вот эти золотые монеты, они сладкие. До свидания побегу заниматься делами.

    В-ль: А нам ребятки пора возвращаться обратно в детский сад.

    Рефлексия.

    Упражнение «Полет на сказколёте»

           -Вот мы и на месте. Где мы с вами были, что мы доброго сделали, чему научили Буратино?

    Ответы детей.

    В-ль: Спасибо вам за прекрасное путешествие, вы у меня молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию "На чем писали люди в древности"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  направлен на обогащение представлений детей о материалах для письма, способах передачи информации,  развити...

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд людей осенью»

    Цель : Обогащать знания детей о труде людей осенью....

    Конспект нод в старшей группе. Тема: “Уважаем труд людей”

    Используемые технологии: Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми....

    Конспект занятия по познавательному развитию тема "Зачем людям нужна одежда"

    1. Образовательные задачи • Познакомить с основными видами одежды и обуви, с обобщающими понятиями одежда, обувь • Учить находить и называть предметы зимней одежды 2. Развивающие задачи • Продолжа...

    Конспект НОД по познавательному развитию: Люди мечтают

    Познакомиться с разными изобретениями человека ( рукотворный мир )...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ознакомление с окружающим «На чём люди летают»

    Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.Задачи:Образовательные:1 Развитие навыков познавательной дея...

    Конспект НОД по познавательному развитию (экономика) "орудия труда" для детей старшего дошкольного возраста

    Задачи:Познакомить детей с понятием «орудия труда».расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, трудовых действий.определять род деятельности человека по орудиям тр...