«Труд, продукт труда»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Иванова Алёна Михайловна

Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий. Закрепить представление о профессии, как о труде, которому люди посвящают свою жизнь. Познакомить детей с понятием «продукт труда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_produkty_truda.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Труд, продукт труда»

Задачи:

Образовательные: формировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий. Закрепить представление о профессии, как о труде, которому люди посвящают свою жизнь. Познакомить детей с понятием «продукт труда».

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду взрослых и их результатах труда.

Оборудование и материалы:

1. Картинки с изображениями профессий

2. Копеечка (игрушечная)

3. Флешка с мультфильмом

4. Конверты с дидактическими играми (3 шт)

5. Звездочка

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Приключения копеечки»

2. Беседа с детьми о профессиях родителей

Методы:

1. Словесный.

2. Наглядный.

3. Практический.

Ход ООД:

- Ребята, доброе утро! Я очень рада всех видеть! Какое сегодня у вас настроение? Вам интересно что мы сегодня будем делать? Я загадаю загадки, и вы сразу поймете!

1- Доктор, но не для детей
А для птиц и для зверей
У него особый дар
Этот врач
(ветеринар)

2 – Темной ночью
Ясным днем
Он сражается с огнем
В каске, будто воин славный
На пожар спешит
(пожарный)

3- Кто по адресу любому
Повезет нас прямо к дому
На авто зеленоглазом
Отвечайте дети сразу (
Таксист)

- Ребята, как все это можно назвать одним словом? (профессии)

- Профессия — это труд, которому люди посвящают жизнь.

- Ребята, давайте подойдем к доске и посмотрим картинки и ответим на вопросы:

Кем трудятся эти люди?

Где они работают?

Что они делают на работе? Какую пользу приносят людям?

(Воспитатель по очереди открывает картинки, дети отвечают на вопросы)

- Давайте с вами пройдем на ковер и поговорим о профессиях ваших родителей, расскажите пожалуйста, где работают ваши родители и что они делают на работе (выслушивают всех детей).

Молодцы, все знаете, на все вопросы ответили.

Есть такая игра: 1-2-3, встань по пальцам и замри! Давайте поиграем, а я отвернусь и потом посмотрю, как вы справитесь.

Проигрываем 2 раза, на 3 раз делим группу на 2 команды.

У нас получились 2 команды, и каждой команде я раздам конверт, в котором картинки с профессиями и картинками, которые нужны для каждой профессии. Посмотрим, какая команда вперед справится с заданием.

(Дети выполняют задание, после того как все соберут, воспитатель спрашивает обобщающие вопросы)

- Какие картинки подходят к профессии учителя? (строителя, бухгалтера, учителя, повара)

- Ребята, садитесь в круг, я хочу вам кое -что рассказать.

Построенный дом, приготовленный обед, здоровые пациенты, успешные ученики – это продукт труда.

Результатом каждого труда является продукт – полезная и нужная вещь, предмет, изделие.

Посмотрите вокруг, нас окружают продукты труда – это мебель, игрушки, детский сад, приготовленный обед, чистая постель. К продуктам труда все люди относятся бережно.

Давайте вместе будем бережно относиться к продуктам труда и сохраним их не только для себя, но и для других людей.

- Внимание на экран, присаживайтесь по удобнее!

(Дети просматривают мультфильм о работе и продуктах труда)

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришла копеечка, и хочет с нами поиграть.

Игра: «Веселые монетки»

Мы не детки, мы не детки, мы веселые монетки, звонко катимся по кругу, радуемся мы друг другу, дружно скачем скок, скок скок и обратно в кошелек.

1-2-3 Закрываем кошелек!

(Проиграть 2-3 раза)

Копеечка приготовила для вас задание, присаживайтесь за столы.

Воспитатель читает задание:

Соедините стрелками изображения людей разных профессий и результат их труда!

(Воспитатель помогает детям справиться с заданием)

Рефлексия:

- Что такое профессия?

- Что такое продукт труда?

- Что получают люди в результате труда?

- Что делает на работе программист?

- Что делает на работе повар?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры по экономическому воспитанию "Труд-продукт"

Цель игры- закрепление изученного материла: заводы и продукты, на которых они изготовляются....

НОД "Труд и продукт труда"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом, как с основной деятельностью человека, источником средств для его существования....

Игра - спектакль "Что создаётся трудом. Как продукт труда превращается в товар"

Цель: формирование у детей представления о том, что в результате труда создаются продукты труда, которые могут быть использованы как для собственных нужд, так и для продажи другим людям....

ПРОЕКТ для детей подготовительной группы Тема: «Труд и продукт труда»

Тема проекта: «Труд и продукт труда».Продолжительность проекта: 1 неделя.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный работник....

Лучкина Е.А._НОД по финансовой грамотности_Что создается трудом. Как продукт труда превращается в товар

Интегрированное занятие по финансовой грамотности  с элементами театрализации .Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественн...

Перспективное планирование по финансовой грамотности. Старшая группа. Блок "Труд и продукт труда (товар)"

в планировании раскрыта деятельность детей в рамках раздела "Финансовая грамотность"...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия, труд и продукт труда»

Занятие на тему "Профессия, труд и продукт труда" поможет расширить представление у детей старшего дошкольного возраста о содержании деятельности людей разных профессий. Дети познакомятся с ...