Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию " Сказочный дворец" в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Коновалова Алина Валериановна

    Конспект занятия по рисованию " Сазочный дворец" для детей в подготовительной группе. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dvorets.docx16.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы

    Цель:

    • формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».

    Задачи:. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.

    Материалы:

    • изображения сказочных замков и дворцов, • бумага, восковые мелки, простые карандаши, стёрки.

                                  Ход занятия.

    - Воспитатель: Ребята к  нам сегодня в гости из далёкой страны на ковре самолёте прилетел Алладин. Он просит нас с вами помочь ему. Султан дал ему задание построить для принцессы красивый дворец. Строительные материалы есть, но он не знает, как нарисовать красивый проект дворца. В их стране нет архитектора. Он нас просит ему помочь, нарисовать красивые дворцы для принцессы.

     Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вами вспомним, в каких сказках есть дворцы или замки.

    (Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов).

    Воспитатель : ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами. Что лежит в основании здании?

    Дети: в основании здания лежит фундамент. который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры ну и конусы.

    Воспитатель : Какие крыши могут быть у дворцов?

     Дети: (треугольные,разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.

    Воспитатель :  Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы - архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для бабки- такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.

    Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ручки наши были умелыми.

    Пальчиковая гимнастика «Мы - строители»

    Строим, строим новый дом, Пальцы рук шалашиком

    Чтоб жилось уютно в нем.

    Котлован глубокий роем На приоткрытый кулак левой руки кладут

    И фундамент прочный строим. прямую ладонь правой с сомкнутыми

    пальцами.

    Ровно кирпичи кладем, Пальцы сжимают и ставят кулак на кулак

    Стены выросли кругом. Ладони расправляют, пальцы смыкают

    Их отштукатурим ловко, Трут ладонь о ладонь круговыми движениями

    Получилось гладко, ровно. Поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой

    А теперь покрасим стены Кистью правой руки попеременно то ладонью, то тыльной стороной проводят

    В цвет приятный непременно. по раскрытой ладони другой руки

    Показ рисования:

    Воспитатель: - Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом.

    Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.

    По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или крыш, но у всех зданий одинаковыми. трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.

    Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей

    Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен)

    Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот)

    Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.

    Дорисовываем окна у башен, их не много.

    Украшения зданий (колонны, балконы).

    А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.

    Итог: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Я думаю,  Алладину  понравятся ваши проекты дворцов  и он обязательно построит их в свой стране. Султан останется доволен своей работой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «АХ, ПРИРОДА!..» подготовительная группа МАДОУ ЦРР детский сад № 14

    Развивать  умение  использовать  различные  техники  рисования.Учить  детей  замечать  многообразие  цвета  и  цветовых  оттенко...

    Конспект занятия на тему: «Сказочное слово» (подготовительная группа)

    Духовно-нравственное воспитание дошкольниковпо программе «Социокультурные истоки»Семинар-практикум для воспитателей«Раскрытие социокультурной категории «Слово»Конспект занятия на тему: «Сказочное слов...

    Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы "Праздничный город"

    Цели занятия:1. Учить самостоятельно придумывать и изображать здания, улицы города, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и городской архитектуре.2. Совершенствовать навыки ...

    Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы: Выставка «Мамин портрет»

    Познакомить детей с жанром изобразительного искусства портретом...

    Конспект занятия по рисованию в логопедической, подготовительной группе тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»

         Несмотря на то, что в нашем мире уделяется много внимания пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнем. К сожалению, час...

    Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе " Кошка с котёнком на коврике".

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫТема: «Кошка с котёнком на коврике» (рисование гуашью)Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Учить выразительно передавать в рисун...

    Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая хохлома»

    Задачи:1. Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом хохломской росписи «травка» и ее элементами:  «осочка», «капельки», «усики», «зав...