Конспект занятия по аппликации «Сказочный луг» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Учить детей составлять единую коллективную работу, находить место своей работе в общей композиции, учитывая при этом сочетание цветов, форму, величину.
Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
«Сказочный луг»
(подготовительная группа)
Цель:
- Закрепить у детей умение вырезать бумажные цветы разных форм знакомыми способами.
Задачи:
- Учить детей составлять единую коллективную работу, находить место своей работе в общей композиции, учитывая при этом сочетание цветов, форму, величину.
- Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
- Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев последовательными этапами работы.
.- Показать детям возможность составления коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.
- Учить детей видеть красоту цветов.
- Закреплять знания детей, полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, художественный вкус.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности:
-игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Методические приемы:
- Беседа.
- Рассматривание.
- Показ.
- Объяснение.
- Напоминание.
- Художественное слово.
Предварительная работа:
- Беседы о луговых цветах Мордовии
- Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах мордовского края.
- Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.
- Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний).
Материалы и оборудование:
- Большой букет полевых цветов .
- Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т. д.).
- Образцы изготовления цветов.
- Подготовленная «картина» в раме для создания композиции, бумажные геометрические фигуры - трафареты для изготовления цветов, цветная бумага разной структуры.
- Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезков бумаги.
Словарная работа: закрепить название цветов:
Колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т.д.
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель обращает внимание на большой красивый букет цветов.
- Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?
- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
- Если цветы растут в поле, какие они?
- Полевые.
(а в саду - садовые, а в лесу - лесные, а на лугу - луговые).
- Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав,
пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки,
бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас
проверю. Я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдёте на картинках.
Отгадайте мою первую загадку:
- Он расцвел в тиши лесной, Граммофончик голубой,
А звенит он или нет
Только лес нам даст ответ.
(Колокольчик) (дети находят иллюстрацию колокольчика)
- А у каких еще полевых цветов окраска синего оттенка? Назовите эти
цветы. (незабудка, фиалка, василек) дети находят иллюстрации названных цветов.
- Слушайте следующую загадку:
У цветочка серединки
В виде желтеньких кружков,
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков.
(Ромашка) Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху - алый огонёк.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный ... (Мак)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Воспитатель предлагает заранее подготовленным детям прочитать стихотворения:
Незабудки Е. Серова
Их видимо-невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали -
И сделали цветок.
Ландыш Т. А. Шорыгина
Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чаще бора
Мелодичный перезвон.
- Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по - своему.
С каждым днем заметнее
Греет солнышко весеннее,
В поле и лесочке
Расцвели цветочки:
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик - желтенький цветок,
Ярко-синий василек.
И везде растут цветы
Небывалой красоты.
Обратить внимание детей на стенд, на котором находится конверт (письмо от зверей).
-Я вчера получила письмо от лесных жителей. Послушайте, что они написали.
«Дорогие ребята! Вышли мы на лужок, и очень стало нам грустно. Кое-где лежит снег, нет ни зелёной травки, ни цветов, а так хочется погреться на солнышке, полюбоваться яркими красками Весны. И мы решили обратиться к вам за помощью. Вместе с письмом мы отправили в детский сад грустную картину и хотим, чтобы вы превратили её в весёлый яркий ковёр и отправили её к нам в лес. Заранее спасибо. Ваши лесные друзья».
- Ребята, а ведь мы с вами знаем, как помочь нашим лесным друзьям.
- Посмотрите на рабочий материал, подумайте и скажите, что можно из него сделать. Какие цветы скоро «вырастут» на нашей лужайке (ромашка, василек, гвоздика т.д.)
- Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.
Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только посередине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.
Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив так, чтобы им не было тесно.
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Правила безопасности:
1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
2. Ножницами МОЖНО:
резать бумагу, картон, нитки, ткань (только ту, которую разрешила мама), вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т.д.
3. Ножницами НЕЛЬЗЯ:
махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более
бегать.
4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия. Желательно несколько раз передать ПРАВИЛЬНО друг другу ножницы, для
закрепления привычки.
5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.
6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!
При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой; клея намазывать столько, сколько нужно. Лишний клей не делает поделку красивее.
Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.
Какие разные, интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Даша, Маша? А как ты считаешь, Коля? Какая из работ понравилась тебе Маша и почему?
Я тоже считаю, что все цветочки оригинальны, по-своему волшебны и очень красивы. И думаю, что лесные звери будут рады такому подарку.
- Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного
цвета?
(разноцветный, пестрый, цветной)
- Ребята тут еще, что - то есть в конверте. Да это продолжение письма.
«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.
- Давайте пообещаем любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.
Ты идешь по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе
Тема: «Чудо дерево»
Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы).
Задачи:
Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
Развивать творческие способности детей вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.
Воспитывать желание создавать красивую гармоничную композиции, применяя полученные ранее знания.
Интеграция образовательных областей: Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: Загадывание загадок о деревьях. Рассматривание иллюстраций деревьев. Беседа о правилах поведения в лесу. Изготовление открыток для мамы.
Д/игра «Чей листочек»
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал: Д/ игра «Правила поведения в лесу» Видео сообщение. Образец «Чудо -дерева» Фонограмма звука леса. Лист формата А- 4, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, образец «Чудо-дерева».
Ход НОД:
1. Организационный момент:
(Дети заходят в группу встают полукругом.)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И гостям, мы улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный лес, на ковре - самолете.
Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.
2. Д/ игра «Что нельзя делать в лесу»
(Детям рассматривают плакаты с запрещающими знаками «Что нельзя делать в лесу».)
Дети:
- Нельзя шуметь в лесу
- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.
- Не разжигай в лесу костер. После костра на этом месте пять лет не сможет расти трава.
- Нельзя разорять гнёзда.
- Не трогай птичьи гнезда. Примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покинет гнездо.
- Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе.
- Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные.
Воспитатель: Молодцы!
- Вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
- Значит можем отправиться в волшебный лес на ковре самолёте.
- Проходите вставайте по удобней.
3. Мы садимся на ковёр- самолёт! (заводят самолёт, встают говорят: ж – жу)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)
Видим как течёт река (показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)
Осторожнее, гора! (наклоняются влево, в право, говорят ж – жу;)
Приземлятся нам пора! (приседают)
Воспитатель: Вот мы и прилетели!
(Звучит музыка леса.)
4. Ребята как много интересного в лесу. Что растёт в лесу.
Дети: Называют деревья, грибы, дикие животные.
Воспитатель: Молодцы.
5. (Слышится звук срубленного дерева. Появляется на видео изображение «Хозяин леса» и обращается к детям.)
- Здравствуйте Ребята в нашем волшебном лесу случилось беда, исчезли все деревья и воздух теперь стал грязным. Помогите нашему лесу.
Воспитатель:
- Ребята действительно, какая у них серьёзная проблема. Ребята как мы сможем помочь хозяину леса?
Дети: Посадить много других деревьев.
Воспитатель:
- Посмотрите какое чудесное дерево. Давайте рассмотрим дерево.
(Дети проходят и садятся за столы.)
- Что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки, цветы.
Воспитатель: Как называют всю листву дерева?
Дети: Крона.
Воспитатель: Что бы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки.
Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками нашего дерева.
- Мы ладошки сначала обведём простым карандашом
- Затем вырежем по контору.
- И наклеим на большой лист бумаги.
- Цветы мы будем делать из круга, сложенного пополам, виде юбочки.
- Юбочку сложить пополам и еще пополам.
-Держим за угол треугольника и закругляем правый угол.
- Тычинку вырезаем из желтого квадрата.
- И наклеиваем на ветки дерева.
6. Психогимнастика
Воспитатель:
Представьте, что вы деревья.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они тихо садятся, покажем
Крылья сложим назад.
8. Повторить последовательность работы.
7. Пальчиковая гимнастика.
Ёлка быстро получается, Ладони к себе пальцы скрещены.
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними.
Пальчики ты разведи.
9.Деятельность детей.
10. Рефлексия
Дети посмотрите какие чудесные деревья у нас получились.
- Для чего мы это делали?
- Что произошло в волшебном лесу давайте посмотрим. (Дети выходят на ковёр и смотрят видео сообщение.)
Воспитатель: Посмотрите, какие чудеса произошли в волшебном лесу с нашей помощью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"
Конспект занятий для старшего дошкольного возроста...
Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"
Программные задачи:v Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания сказочной птицы, используя полученные ра...
Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица" в средней группе
Конспект занятия в средней группе ( обрывная аппликация) "Сказочная птица"...
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»...
Конспект занятия по аппликации сказочная птица" (старшая группа)
Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации....
Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"
Учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части изображения из фигур, преобразовы...
Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"
.: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».Паустовский К. Г...