Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Карпухова Наталья Сергеевна

Программные задачи:

v Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания сказочной птицы, используя полученные ранее знания и умения на занятиях по аппликации (объемной, отрывной, обрывной).

v Развивать воображение, образное мышление, эстетическое отношение к окружающему миру, чувство цвета, эстетическое восприятие.

v Средствами музыки и изобразительного искусства создать у детей хорошее настроение, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, птицам, побуждать к помощи друг другу и живым существам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица».

Программные задачи:

Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания сказочной птицы, используя полученные ранее знания и умения на занятиях по аппликации (объемной, отрывной, обрывной).

Развивать воображение, образное мышление, эстетическое отношение к окружающему миру, чувство цвета, эстетическое восприятие.

Средствами музыки и изобразительного искусства создать у детей хорошее настроение, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, птицам, побуждать к помощи друг другу и живым существам.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жар - птица и Василиса - Царевна», отрывка из сказки П. П. Ершова «Конек - Горбунок» и др.; наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: Аудиозапись «Голоса птиц», ножницы, клей, кисточка, салфетка, набор цветной бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас в группе тепло и уютно. Скажите, когда мы с вами гуляли на улице, мы слышали как поют птицы. А почему раньше, не было слышно пение птиц?

(Птицы улетали зимовать в теплые страны)

Воспитатель: Ребята каких птиц вы знаете?

(Домашних и диких и перечисление)

Воспитатель: Скажите ребята, а чем похожи птицы?

(У птиц есть крылья, клюв, перья, туловище, голова).

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

(Цветом, размером, оперением)

Воспитатель: Ребята, у нас есть возможность отправиться в путешествие в сказку. Там мы сможем увидеть сказочных птиц. Хотите?

(Хотим)

Давайте с вами вспомним сказки, в которых живет необычная птица. Дети называют сказки: «Иван - Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса - царевна», «Конек - Горбунок».

Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся на ковер, закрываем глаза (Звучит аудиозапись «Голоса птиц») и представим себе сказочную птицу. Представили?

(Да)

Воспитатель: Ребята, чтобы создать сказочных птиц надо быть волшебником и сейчас мы с вами станем волшебниками, вы ведь хотите сделать сказочных птиц? (Ответы детей).

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Ну-ка, птички полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили.

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: А теперь ребята вы волшебники, возьмите волшебные инструменты, которые вам необходимы, для создания сказочных птиц и приступайте к волшебству.

- Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом. Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?

-Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.

-Как вырезать круг, овал, треугольник?

Ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания.

- А теперь мы с вами вырежем остальные части сказочной птицы, а именно забавный хохолок и клюв в виде длинных треугольников, круглый глазик и крылья каплевидной формы, как две большие капельки. Складываем бумагу пополам и вырезаем круг, овал и т. д.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Для него мы вырежем три детали каплевидной формы, а для украшения хвоста вырежем три кружочка и три ромбика.

-Располагаем основные детали на листе и наклеиваем (Показ этапов работы.)

- Посмотрите на образец и еще раз запомните последовательность вырезывания.

- У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

(дети выполняют работу, педагог напоминает приемы: вырезания, наклеивания. Подсказывает, помогает).

- Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Давайте рассмотрим их, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ, организация выставки).

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."

Конспект о жизнидеятельности птиц...

Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"

Занятиие по рисованию  с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект занятия по теме "Птицы"

Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....