Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Кривенченко Елена Львовна

Занятиие по рисованию  с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_izo_ikt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 291

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

                   с детьми подготовительной группы

              в области «Художественное творчество»

Подготовила воспитатель

Кривенченко Е.Л.

Москва, 2013

Тема: «Птица счастья»

Цель.

Учить детей создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)

Задачи.

Образовательные.

  1. Расширять представления детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции;
  2. Упражнять в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования.

Развивающие.

  1. Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.

Воспитательные.

  1. Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Жар-птица», музыкальные фрагменты из балета И. Стравинского «Жар-птица», листы бумаги формата А4, кисти №№3;5, акварель, салфетки, банки с водой.

Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель.

  - Ребята, как вы думаете,  что такое счастье?  (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)

Рассказ педагога:

«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья! »

Основная часть

Воспитатель.

 - Интересно, как же выглядит эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить ее. (Высказывания детей.)

Воспитатель.

 - Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.

Просмотр мультимедийной презентации «Жар-птица». 

Работа со слайдами

Слайд 1 - 2. Не обязательны для показа детям.

Слайд 3. Чтение загадки о Жар-птице:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

При правильном ответе появляется её изображение.

Слайд 4-6. Показ слайдов сопровождается текстом, который располагается на них.

Слайд 7-9. Показ и рассматривания различных вариантов изображения Жар-птицы.

Слайд 10. Вопрос: На какую реальную птицу похожа Жар-птица?

(Павлин, лебедь)

При правильном ответе появляется изображение птиц.

Слайд 11. Вопросы:

• Из какой сказки эта иллюстрация?

(П. Ершов «Конек-горбунок»)

• Как зовут главного героя сказки, который сумел поймать Жар-птицу? (Иван)

Слайд 12-13. Рассматривание книжных иллюстраций о Жар-птице.

Слайд 14-15. Образ Жар-птицы в декоративно-прикладном творчестве.

Слайд 16. Образ сказочной птицы в театре: балет «Жар - птица». Дать детям возможность послушать музыкальный фрагмент из балета.

Вопрос: Какой образ жар-птицы нам подсказывает музыка? (Дать детям возможность детям высказать своё мнение.)

Слайд 17. Обсуждение русской пословицы «Счастье как Жар-птица - не каждому дается… »

Слайд 18. Дидактическое упражнение «Холодные – теплые цвета».

Слайд 19. Уточнение цветовой палитры для Жар-птицы (тёплая) .

Слайд 20. Предложение перейти к художественной деятельности, чтобы найти и изобразить ответ на вопрос: Какая же она, Жар-птица?

Дети садятся за столы, где им предлагает  пофантазировать и нарисовать Жар-птицу.

Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная работа педагога с детьми: помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете, отдыхает) ; обращение к образцам различных способов изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, технике работы акварелью.

Заключительная часть.

Рассмотреть все рисунки. Полюбоваться всеми рисунками, отметить их красоту и неповторимость, у каждого получилась своя птица, не похожая на других. Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу счастья! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 4-5 лет "Дерево счастья

Занятие направлено на закрепление знаний детей о деревьях и их происхождении....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

конспект занятия в старшей группе "Подкова на счастье"

Знакомство детей с народным обрядовым праздником....

конспект занятий " Как медвежонок счастье искал "

Непрерывная образовательная деятельность в группе среднего возраста...

Конспект занятия "Здоровье -это счастье"

занятие для подготовительной группы...

Конспект занятия "Здоровье -это счастье"

занятие для подготовительной группы...