Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    конспект занятия в старшей группе "Подкова на счастье"

     Знакомство детей с народным обрядовым праздником.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx14.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  «Подкова на счастье» (старшая группа)

    Цель: Познакомить детей с народными представлениями о волшебной силе лошадей.

    Закрепить знания у детей русского народного фольклора (загадки, потешки, пословицы, поговорки о лошадях).

    Воспитывать любовь к животным.

    Предварительная работа: Перед началом занятия воспитатель совместно с детьми организует выставку лошадей (игрушки, фотографии, иллюстрации, рисунки детей….). Детям предложено выучить дома различные произведения русского фольклора о лошадях.

    Ход:

    - Я расскажу вам о празднике, который справляли на Руси наши прадеды в стародавние времена. Это конский праздник. В этот день лошадям украшали гривы лентами, угощали хлебом с солью. Не может человек без коня. А как лошадь помогает человеку?  (ответы детей – в сражениях, возили грузы, участвовали в скачках, конная дивизия, конная полиция, конная почта, в цирке…)

    - А еще лошади дают нам ценное молоко, из которого готовят вкусный и целебный напиток – кумыс, его называют напитком богатырей.

    Конь всегда был рядом с человеком, оттого-то так много в народе придумано про лошадей загадок, пословиц да поговорок, потешек. Давайте и мы их вспомним (смотри приложение ).

    - А я знаю тоже одну потешку-игру. Давайте поиграем. Игра «Едет Ваня» (в кругу)

    - Знаете, лошади бывают различных цветов, а если говорить правильно, то разных мастей. Черная – вороная, рыжая – каурая, серая с темными пятнами – кони в яблоках  (показ иллюстраций или игрушек).

    - Лошадей обижать нельзя. Если ты к ним хорошо относишься, ухаживаешь за ними, то и лошади станут тебе хорошими помощниками. Как люди ухаживали за лошадьми? (кормили, поили, мыли, расчесывали гриву, купали, выгоняли на луга, строили для них конюшни, заготавливали для них корм, водили к ветеринару…)

    - А чтобы лошадь не мерзла в холода, хозяин надевал на нее попону (накидка из ткани) – показать.

    - Наши предки считали, что конь обладает способностью только одним присутствием отгонять злых духов. Так появился обычай прикреплять на крышах домов лошадиные черепа  (показать иллюстрации). Прошло время и на крышах домов стали устанавливать деревянных коньков, чтобы нечистая сила издали видела лошадь и боялась подойти к дому (показать иллюстрации). Ну,  а если все-таки захочет нечисть в дверь проскочить, здесь-то и встретит ее подкова (показать). Подкову обязательно вешали над входной дверью избы или сарая. Верили - дому будет удача и счастье, цела будет скотина. До сих пор люди верят в силу подковы. А вы хотите иметь дома подкову? Я предлагаю сделать ее из соленого теста.

    ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА «Подкова» (украсить горохом, бусинками, крупой)

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Пословицы и поговорки

    Добрый молодец без лошади, как без крыльев птица.

    Он работает как лошадь.

    Прыгнул бы на коняшку, да ножки коротки.

    Кобыла с волком тягались – хвост, да грива остались.

    Приметы

    Жеребенок много играет – к дождю.

    Лошадь спит стоя – к холоду, ложится – к теплу.

    Потешки, песенки

    Тучи, тучи, тучи. Тучи,

    Скачет конь большой, могучий,

    Через горы скачет он,

    Кто не верит – выйди вон!

    Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!

    Ты лети конь, скоро, скоро,

    Через речки, через горы!

    Все-таки в галоп, гоп-гоп!

    Как у наших у ворот

    Стоит озеро воды.

    Молодец коня поил,

    К воротечкам приводил.

    К вереюшке привязал,

    Красной девке приказал:

    «Красна девица – душа!

    Сбереги добра коня.

    Не сорвал бы повода,

    Не сломал бы удила!

    Цок,цок,цок,цок!

    Я лошадка – серый бок!

    Я копытцем постучу,

    Если хочешь, прокачу!

    Посмотри, как я красива.

    Хороши и хвост, и грива.

    Цок, цок, цок, цок!

    Я лошадка – серый бок!

    Гори, гори ярко,

    Придет Захарка

    На сивке, на бурке,

    На вещем каурке.

    Из-за леса, из-за гор

    Едет дедушка Егор.

    Сам на лошадке

    В красной шапке.

    Дождик, дождик посильней,

    Загони во двор коней!

    Мои кони вороные,

    У них гривы золотые.

    Они по полю бегут

    Радугу-дугу несут!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )

    Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...

    Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гостях у Снежной королевы»

    Занятие «В гостях у Снежной королевы» разработано для детей старшей группы. Для реализации целей использовались методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, словесно – ответное общение, театрал...

    Конспект занятия в старшей группе на тему: «На зарядку - становись»

    О пользе утренней зарядки, физических упражнений, профилактический  массаж  «Неболейка»....

    Конспект занятия в старшей группе на тему : «Народные праздники на Руси».

    Приобщение детей к традиционной культуре, создание условий для формирования интереса к традициям, обычаям родного народа....

    Конспект занятия в старшей группе на тему:«Путешествие в прошлое книги»

    Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги.Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о книге и ее значении в жизни человека.Познакомить детей с историей происхожд...

    Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

    Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...

    Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...