Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    как сделать объемную аппликацию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptitsa_schatya.docx247.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Города набережные Челны

    «Детский сад комбинированного вида№23 «Светлячок»

    (МАДОУ «Детский сад №23 «Светлячок»)

    Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему:

    «Птица счастья»

    Провела:

    Гайсина Алия Мансуровна

    Г. Набережные челны

    2012

     Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (аппликация), "Коммуникация", "Музыка", " Чтение художественной литературы".

         Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение.

        Цели: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

        Задачи:

    • Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

    На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

    • Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
    • Развивать зрительный контроль действия рук.
    • Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
    • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

    Материал и оборудование:

    Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п..  Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

    Предварительная работа:

    Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

    1.Организационный момент.

    - Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами.

    2.Беседа о птицах.

     Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

    - Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

    - А что у них общего?

    - Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

    - На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите (ответы детей).

    3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

    Тили- тели, тили-тели-

    С юга птицы прилетели!

    (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

    Прилетел к нам скворушка-

    Серенькое перышко.

    (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

    Жаворонок, соловей

    Торопились, кто скорей.

    Цапля, лебедь, утка, стриж,

    Аист, ласточка и чиж-

     Все вернулись, прилетели,

    (Снова, скрестив  большие пальцы, помахать ладошками).

    Песни звонкие запели!

    (Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют».)

    4.Аппликация.

    - Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

    (Дети проходят и садятся за столы).

    - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

    - Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

    - Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

    (дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

    - Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

    - Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

    (самостоятельная творческая деятельность детей).

    5.Организация выставки.

    - Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

    (рассматривание и анализ детских работ).

    - Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

    Мы желаем счастья вам,

    Счастья в этом мире большом.

    Как солнце по утрам,

    Пусть оно заходит в дом.

    Мы желаем счастья вам,

    И оно должно быть таким -

    Когда ты счастлив сам,

    Счастьем поделись с другим!

    - Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе «Аппликация. Сирень»

    Программное содержание: учить видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в аппликации, подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени; создават...

    Конспект занятия в старшей группе. Аппликация "Снеговик".

    Учить детей создавать выразительный образ....

    Конспект занятия в старшей группе (аппликация). «Новогодняя игрушка»

    laquo;НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»Цель: Цель – результат.Программные задачи:Получить первоначальные представления о возникновении открыток.Познакомить с историей развития праздника Новый год, про...

    Конспект занятия в старшей группе : аппликация "СНЕГОВИК"

    Учить создавать выразительный образ снеговика,передавая форму....

    Конспект занятия в старшей группе аппликация "Чудо птица"

    Конспект занятия по аппликации «Чудо птица»Тема занятия: «Чудо птица».Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.Задачи:Образовательные: учить передав...