Конспект занятия в старшей группе (аппликация). «Новогодняя игрушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
«НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»
Цель: Цель – результат.
Программные задачи:
Получить первоначальные представления о возникновении открыток.
Познакомить с историей развития праздника Новый год, происхождением новогодней открытки.
Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
Украсить их по своему желанию.
Воспитывать уверенность, самостоятельность.
Формировать умение изготавливать новогоднюю открытку .
Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Воспитывать интерес к работе с бумагой.
Воспитывать уверенность, самостоятельность.
Воспитывать стремление доставить радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
Формировать умение детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность
Предварительная работа:
подготовка рисунков и писем Деду Морозу, рассматривание фабричных новогодних открыток, книжных иллюстраций, закрепление навыков вырезания разнообразных предметов по контуру.
Материалы, инструменты, оборудование:
цветной картон, бумага, самоклеющиеся детали, предметы декорирования (бусинки, пенопласт, атласные ленты, тесьма, ножницы, клей, салфетки, кисти, простой карандаш, фломастеры; ПК, фабричные новогодние открытки, готовые образцы открыток.
Содержание занятия:
Педагог:
Прежде чем, начать наше занятие, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?
Воспитанники: определяют, называя имя ребенка, например: Амина
– Аня, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу (имя соседа, а сосед – Владу, и т. д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете! Это Аня передала нам свое настроение.
– Повернитесь к гостям, улыбнитесь, передайте им свое хорошее настроение.
Педагог:
Дети, сегодня утром я собиралась на работу и как всегда с утра зашла проверить свою электронную почту. И я увидела там необычное письмо для старшей группы «Б»
Педагог: Мы с вами писали письмо Деду Морозу. Видимо на них пришел ответ. Давайте вместе его прочитаем.
(читаю письмо на компьютере)
Педагог: - А почему Дед Мороз прислал вам письмо именно сейчас?
Воспитанники: - Потому что скоро новый год
Педагог: - А вы знаете ребята, что это за праздник Новый год?
Воспитанники: - Да, это когда….
Педагог: - Давайте и мы сегодня уже начнем готовиться к новому году и сделаем замечательные поздравительные открытки для Деда Мороза. Посмотрите, какие новогодние открытки изготавливают на фабрике. Что на них обычно изображают?
Воспитанники: - (ответы детей)
Педагог: И мы сегодня с вами в нашей мастерской будем делать необычные новогодние открытки. Вы согласны?
Воспитанники: - Да.
Педагог: - Посмотрите, какие образцы открыток я вам приготовила! Красивые? Нравятся? Давайте мы попробуем сделать с вами такие красивые открытки!
Воспитанники: - Да…
Педагог: Выполняя практическую работу, мы должны соблюдать правила безопасного труда при работе ножницами. Давайте вспомним их:
Воспитанники: повторяют правила техники безопасности
Правила безопасной работы с ножницами:
ножницы хранят в чехле;
ножницы нельзя класть на край стола;
во время работы ножницы лежат посередине стола закрытыми лезвиями вверх;
Педагог: - Но прежде чем приступить к их изготовлению давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены, ; средний и указательный пальцы стоят на столе).
Педагог:- Ребята подойдите, пожалуйста к столу и возьмите все что вам необходимо для вашей новогодней открытки.
Педагог: - дети садятся за столы и приступают к изготовлению новогодней открытки, (в ходе работы помогаю советом, во время работы звучит музыка, идут слайды образцы новогодних открыток) .
Педагог: Ну что ребята наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали?
Воспитанники: отвечают на вопросы
Рефлексия
Педагог: А сейчас я предлагаю вам оценить себя самостоятельно. Перед вами лежат листочки, вы должны нарисовать на них смою эмоцию, которая осталась у вас после нашего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Аппликация. Сирень»
Программное содержание: учить видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в аппликации, подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени; создават...
Конспект занятия в старшей группе. Аппликация "Снеговик".
Учить детей создавать выразительный образ....
Конспект НОД для подготовительной группы. Аппликация "Новогодняя игрушка"
Аппликация "Новогодняя игрушка"...
Конспект занятия в старшей группе : аппликация "СНЕГОВИК"
Учить создавать выразительный образ снеговика,передавая форму....
Конспект занятия в старшей группе "Аппликация" на тему: "Красивые рыбки в аквариуме"
Конспект по аппликации "Красивые рыбки в аквариуме"...
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...
Конспект занятия в старшей группе аппликация «Новогодний шар»
Познакомить детей с ёлочными игрушками, как изготавливают их на фабрике, геометрической формой, характерными особенностями....