Конспект занятия в старшей группе (аппликация). «Новогодняя игрушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сафьяненко Елизавета Владимировна

«НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»

Цель: Цель – результат.

Программные задачи:

Получить первоначальные представления о возникновении открыток.

Познакомить с историей развития праздника Новый год, происхождением новогодней открытки.

Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

Украсить их по своему желанию.

Воспитывать уверенность, самостоятельность.

Формировать умение изготавливать новогоднюю открытку .

Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Воспитывать уверенность, самостоятельность.

Воспитывать стремление доставить радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.

Формировать умение детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность

Предварительная работа:

подготовка рисунков и писем Деду Морозу, рассматривание фабричных новогодних открыток, книжных иллюстраций, закрепление навыков вырезания разнообразных предметов по контуру.

Материалы, инструменты, оборудование:

цветной картон, бумага, самоклеющиеся детали, предметы декорирования (бусинки, пенопласт, атласные ленты, тесьма, ножницы, клей, салфетки, кисти, простой карандаш, фломастеры; ПК, фабричные новогодние открытки, готовые образцы открыток.

Содержание занятия:

Педагог:

Прежде чем, начать наше занятие, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?

Воспитанники: определяют, называя имя ребенка, например: Амина

– Аня, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу (имя соседа, а сосед – Владу, и т. д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете! Это Аня передала нам свое настроение.

– Повернитесь к гостям, улыбнитесь, передайте им свое хорошее настроение.

Педагог:

Дети, сегодня утром я собиралась на работу и как всегда с утра зашла проверить свою электронную почту. И я увидела там необычное письмо для старшей группы «Б»

Педагог: Мы с вами писали письмо Деду Морозу. Видимо на них пришел ответ. Давайте вместе его прочитаем.

(читаю письмо на компьютере)

Педагог: - А почему Дед Мороз прислал вам письмо именно сейчас?

Воспитанники: - Потому что скоро новый год

Педагог: - А вы знаете ребята, что это за праздник Новый год?

Воспитанники: - Да, это когда….

Педагог: - Давайте и мы сегодня уже начнем готовиться к новому году и сделаем замечательные поздравительные открытки для Деда Мороза. Посмотрите, какие новогодние открытки изготавливают на фабрике. Что на них обычно изображают?

Воспитанники: - (ответы детей)

Педагог: И мы сегодня с вами в нашей мастерской будем делать необычные новогодние открытки. Вы согласны?

Воспитанники: - Да.

Педагог: - Посмотрите, какие образцы открыток я вам приготовила! Красивые? Нравятся? Давайте мы попробуем сделать с вами такие красивые открытки!

Воспитанники: - Да…

Педагог: Выполняя практическую работу, мы должны соблюдать правила безопасного труда при работе ножницами. Давайте вспомним их:

Воспитанники: повторяют правила техники безопасности

Правила безопасной работы с ножницами:

ножницы хранят в чехле;

ножницы нельзя класть на край стола;

во время работы ножницы лежат посередине стола закрытыми лезвиями вверх;

Педагог: - Но прежде чем приступить к их изготовлению давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены, ; средний и указательный пальцы стоят на столе).

Педагог:- Ребята подойдите, пожалуйста к столу и возьмите все что вам необходимо для вашей новогодней открытки.

Педагог: - дети садятся за столы и приступают к изготовлению новогодней открытки, (в ходе работы помогаю советом, во время работы звучит музыка, идут слайды образцы новогодних открыток) .

Педагог: Ну что ребята наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали?

Воспитанники: отвечают на вопросы

Рефлексия

Педагог: А сейчас я предлагаю вам оценить себя самостоятельно. Перед вами лежат листочки, вы должны нарисовать на них смою эмоцию, которая осталась у вас после нашего занятия.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Аппликация. Сирень»

Программное содержание: учить видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в аппликации, подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени; создават...

Конспект занятия в старшей группе. Аппликация "Снеговик".

Учить детей создавать выразительный образ....

Конспект занятия в старшей группе : аппликация "СНЕГОВИК"

Учить создавать выразительный образ снеговика,передавая форму....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...

Конспект занятия в старшей группе аппликация «Новогодний шар»

Познакомить детей с ёлочными игрушками, как изготавливают их на фабрике, геометрической формой, характерными особенностями....