Конспект занятия в старшей группе. Лепка и соленого теста «Моя птица счастья». ОО Художественно-эстетическое развитие.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Болдырева Татьяна Владимировна

Программное содержание:

Продолжать учить детей лепить птиц из соленого теста комбинированным способом (из целого куска и отдельной части); применять технические приемы лепки (раскатывание теста прямыми и кругообразными движениями, растягивание по трафарету); продолжать учить пользоваться стекой.

Коррекционные задачи: автоматизация звука Л` в словах, предложениях.

Расширять словарь по теме, упражнять в умении отвечать сложноподчиненными предложениями.

Интеграция образовательных областей.

Словарная работа: стайка, плоскостная, насечки, скрепление.

Предшествующая работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок.

Оборудование: картинки с изображением аиста, мольберт, схема пошагового выполнения работы, соленое тесто, трафарет, бисер, стека, непроливайка с водой, кисть, клеенка, салфетка, аудиозапись с пением птиц, ТСО.

 

Цели:

Развитие познавательных способностей;

Формирование коммуникативной компетенции;

Формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных способностей.

Задачи:

Образовательный аспект:

– создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей.

Развивающий аспект:

– создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;

– уметь анализировать и устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитательный аспект:

– создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней.

Ближайшая задача обучающихся:

– репродуктивный уровень: уметь отличать зимующих птиц от перелетных;

– конструктивный уровень: пользоваться полученными знаниями, применять на практике;

– творческий уровень: уметь создать образ птиц по схеме, развивать цветовосприятие.

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Педагогическая технология: личностно – ориентированная, коллективно – творческая деятельность.

Педагогические принципы:

– учет индивидуальных и возрастных особенностей;

– принцип доступности;

– принцип развивающего обучения;

– принцип рефлексивности.

Сопутствующие методы:

– игровой;

– объяснительно – иллюстративный;

– частично – поисковый;

– практический.

Предшествующая работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок.

Материал к занятию: картинки с изображением перелетных птиц (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки) и зимующих птиц (воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока); фонограмма с шумом леса и пением птиц, изображения птиц, мяч, модели - дерева, птичьих гнёзд, птиц, большой лист бумаги с готовыми контурами птиц, определяющими место наклеивания.

Раздаточный материал: заготовки для аппликации в конвертах, клеёнки, клей, фломастеры.

Ход занятия: Здравствуйте!

(слышится пение птиц)

Ребята, что это за звуки?

- пение птиц.

А какое это пение – веселое или грустное?

- веселое.

А как вы думаете почему?

- весна наступила.

А как мы с вами понимаем, что весна наступила, по каким признакам?

- дни становятся длиннее, а ночи короче, солнце пригревает, снег растаял, люди стали легче одеваться и скоро прилетят птицы.

А как мы называем таких птиц?

- перелетные.

А как мы называем тех, что с нами зимовали?

- зимующие.

Ребята, а я хочу вам рассказать про одну удивительную птицу. Эта птица перелетная, она очень любит есть жаб, лягушек и ужей. А еще про нее есть шутливое поверье, что она приносит детей. Как вы думаете, о ком я говорю?

- об аисте.

Да. (показываю картинку)

В России еще с давних времен аист считается птицей судьбы, вестником счастья и достатка. По сей день бытует предание, что в доме (показываю картинку), на крышей которого совьет гнездо аист, будет царить счастье, дети будут расти здоровыми, огород и сад дадут обильный урожай.

А вы знаете, как ходит аист? (показываю) Он ходит, высоко поднимая ноги. Давайте представим, что мы с вами аисты и тихонечко сядем на свои места. Сядьте красиво, спинки ровно.

Вы знаете, ребята, ведь про эту птицу еще говорят, что это птица Счастья. Думаю, вы догадались почему… И я вам предлагаю сейчас сделать своих птичек-счастья для себя, своей семьи и дома. Таких же, как и моя. (показываю)

Как вы думаете из чего?

- из соленого теста.

Правильно. Из полюбившегося нам соленого теста. Посмотрите, ребята, на мой образец и назовите части птицы?

- (голова, туловище, хвост, крыло)

Правильно. Сейчас я объясню вам, как мы будем ее лепить. Смотрите внимательно! Перед вами лежит кусочек теста и трафарет птицы. Из теста отделяем маленький кусочек и откладываем пока в сторонку. А из оставшегося раскатываем толстую колбаску на длину трафарета, затем накладываем и пальчиками заполняем аккуратно весь трафарет.

(показываю пример)

Ребята, как вы думаете, а что мы сделаем из маленькой части?

- крыло

Правильно. А почему только одно крыло?

- потому что фигурка плоскостная

Правильно, мы видим только одну ее сторону. Для крыла мы раскатываем тесто в форме морковки и положив на клеенку немного придавливаем.

После место скрепления смачивает водой и прикладываем на это место крыло.

(показываю пример)

А для того, чтобы у нас получились перья, мы делаем надрезы стекой на хвосте. А на крыле просто насечки.

(показываю пример)

Затем, вы украсите своих птичек бисером. Большая бусина – что это у нас будет?

- глаз птицы

Правильно. А мелкими вы украсите шею и хвост.

Вам все понятно?

Хорошо. Но прежде чем приступить к работе нам нужно размять свои пальчики.

Только, ребята, не забывайте, когда будете произность звук Л`, поднимать широкий язык за верхние зубы.

Тили- тели, тили- тели (скрестить большие пальцы, помахать ладошкам)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка (поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с Серенькое перышко. мизинца левой руки)

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж (снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! (указательным и большим пальцами сделать «клюв» -

«птицы поют».)

Сейчас вы приступите к работе. Но для начала повторите еще раз, что и после чего вы будете делать, т. е. все шаги выполнения работы.

(дети перечисляют)

Но если кто-то что-то все равно забудет, вот вам в помощь схема пошагового выполнения работы.

(выполнение работы)

Все, ребята, закончили. Возьмите каждый свою птичку и давайте соединим их в стайку на этом столике.

Посмотрите на них. Они вам нравятся?

- да

Какая у каждого из вас получилась птичка?

- красивая, аккуратная, единственная, забавная, симпатичная, фантастичная, чудесная, …

Да, ваши птички-счастья получились очень красивыми! А когда мы их раскрасим на следующем занятии рисования, они станут еще краше. Только что нам нужно сделать предварительно?

- высушить наши работы.

Правильно.

Ребята, спасибо вам за занятие. Вы все старались, работали аккуратно… Вы все большие молодцы! Давайте обнимем друг друга напоследок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_ptitsa_schastya.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе. Лепка и соленого теста «Моя птица счастья». ОО Художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

Продолжать учить детей лепить птиц из соленого теста комбинированным способом (из целого куска и отдельной части); применять технические приемы лепки (раскатывание теста прямыми и кругообразными движениями, растягивание по трафарету); продолжать учить пользоваться стекой.

Коррекционные задачи: автоматизация звука Л` в словах, предложениях.

Расширять словарь по теме, упражнять в умении отвечать сложноподчиненными предложениями.

Интеграция образовательных областей.

Словарная работа: стайка, плоскостная, насечки, скрепление.

Предшествующая работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок.

Оборудование: картинки с изображением аиста, мольберт, схема пошагового выполнения работы, соленое тесто, трафарет, бисер, стека, непроливайка с водой, кисть, клеенка, салфетка, аудиозапись с пением птиц, ТСО.

Цели:

Развитие познавательных способностей;

Формирование коммуникативной компетенции;

Формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных способностей.

Задачи:

Образовательный аспект:

– создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей.

Развивающий аспект:

– создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;

– уметь анализировать и устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитательный аспект:

– создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней.

Ближайшая задача обучающихся:

– репродуктивный уровень: уметь отличать зимующих птиц от перелетных;

– конструктивный уровень: пользоваться полученными знаниями, применять на практике;

– творческий уровень: уметь создать образ птиц по схеме, развивать цветовосприятие.

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Педагогическая технология: личностно – ориентированная, коллективно – творческая деятельность.

Педагогические принципы:

– учет индивидуальных и возрастных особенностей;

– принцип доступности;

– принцип развивающего обучения;

– принцип рефлексивности.

Сопутствующие методы:

– игровой;

– объяснительно – иллюстративный;

– частично – поисковый;

– практический.

Предшествующая работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок.

Материал к занятию: картинки с изображением перелетных птиц (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки) и зимующих птиц (воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока); фонограмма с шумом леса и пением птиц, изображения птиц, мяч, модели - дерева, птичьих гнёзд, птиц, большой лист бумаги с готовыми контурами птиц, определяющими место наклеивания.

Раздаточный материал: заготовки для аппликации в конвертах, клеёнки, клей, фломастеры.

Ход занятия: Здравствуйте!

(слышится пение птиц)

Ребята, что это за звуки?

- пение птиц.

А какое это пение – веселое или грустное?

- веселое.

А как вы думаете почему?

- весна наступила.

А как мы с вами понимаем, что весна наступила, по каким признакам?

- дни становятся длиннее, а ночи короче, солнце пригревает, снег растаял, люди стали легче одеваться и скоро прилетят птицы.

А как мы называем таких птиц?

- перелетные.

А как мы называем тех, что с нами зимовали?

- зимующие.

Ребята, а я хочу вам рассказать про одну удивительную птицу. Эта птица перелетная, она очень любит есть жаб, лягушек и ужей. А еще про нее есть шутливое поверье, что она приносит детей. Как вы думаете, о ком я говорю?

- об аисте.

Да. (показываю картинку)

В России еще с давних времен аист считается птицей судьбы, вестником счастья и достатка. По сей день бытует предание, что в доме (показываю картинку), на крышей которого совьет гнездо аист, будет царить счастье, дети будут расти здоровыми, огород и сад дадут обильный урожай.

А вы знаете, как ходит аист? (показываю) Он ходит, высоко поднимая ноги. Давайте представим, что мы с вами аисты и тихонечко сядем на свои места. Сядьте красиво, спинки ровно.

Вы знаете, ребята, ведь про эту птицу еще говорят, что это птица Счастья. Думаю, вы догадались почему… И я вам предлагаю сейчас сделать своих птичек-счастья для себя, своей семьи и дома. Таких же, как и моя. (показываю)

Как вы думаете из чего?

- из соленого теста.

Правильно. Из полюбившегося нам соленого теста. Посмотрите, ребята, на мой образец и назовите части птицы?

- (голова, туловище, хвост, крыло)

Правильно. Сейчас я объясню вам, как мы будем ее лепить. Смотрите внимательно! Перед вами лежит кусочек теста и трафарет птицы. Из теста отделяем маленький кусочек и откладываем пока в сторонку. А из оставшегося раскатываем толстую колбаску на длину трафарета, затем накладываем и пальчиками заполняем аккуратно весь трафарет.

(показываю пример)

Ребята, как вы думаете, а что мы сделаем из маленькой части?

- крыло

Правильно. А почему только одно крыло?

- потому что фигурка плоскостная

Правильно, мы видим только одну ее сторону. Для крыла мы раскатываем тесто в форме морковки и положив на клеенку немного придавливаем.

После место скрепления смачивает водой и прикладываем на это место крыло.

(показываю пример)

А для того, чтобы у нас получились перья, мы делаем надрезы стекой на хвосте. А на крыле просто насечки.

(показываю пример)

Затем, вы украсите своих птичек бисером. Большая бусина – что это у нас будет?

- глаз птицы

Правильно. А мелкими вы украсите шею и хвост.

Вам все понятно?

Хорошо. Но прежде чем приступить к работе нам нужно размять свои пальчики.

Только, ребята, не забывайте, когда будете произность звук Л`, поднимать широкий язык за верхние зубы.

Тили- тели, тили- тели (скрестить большие пальцы, помахать ладошкам)

С юга птицы прилетели! 

Прилетел к нам скворушка (поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с Серенькое перышко. мизинца левой руки)

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж (снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! (указательным и большим пальцами сделать «клюв» -

«птицы поют».)

Сейчас вы приступите к работе. Но для начала повторите еще раз, что и после чего вы будете делать, т. е. все шаги выполнения работы.

(дети перечисляют)

Но если кто-то что-то все равно забудет, вот вам в помощь схема пошагового выполнения работы.

(выполнение работы)

Все, ребята, закончили. Возьмите каждый свою птичку и давайте соединим их в стайку на этом столике.

Посмотрите на них. Они вам нравятся?

- да

Какая у каждого из вас получилась птичка?

- красивая, аккуратная, единственная, забавная, симпатичная, фантастичная, чудесная, …

Да, ваши птички-счастья получились очень красивыми! А когда мы их раскрасим на следующем занятии рисования, они станут еще краше. Только что нам нужно сделать предварительно?

- высушить наши работы.

Правильно.

Ребята, спасибо вам за занятие. Вы все старались, работали аккуратно… Вы все большие молодцы! Давайте обнимем друг друга напоследок.