Конспект занятия в младшей группе Лепка из соленого теста «Бублики-баранки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зеленецкая Любовь Геннадьевна

Конспект занятия в младшей группе 

Лепка из соленого теста «Бублики-баранки»

 

Цель: создание условий для приобщения детей к истории, культуре и традициям малой Родины посредством художественно – эстетического развития в условиях ДОУ.

Задачи:

Воспитательные:

Формировать представление о игрушках и предметах русского быта.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.          Образовательные:

Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо.

Развивающие:

Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Преображенский детский сад»

Конспект занятия в младшей группе «Гномики»

Лепка из соленого теста «Бублики-баранки»

Цель: создание условий для приобщения детей к истории, культуре и традициям малой Родины посредством художественно – эстетического развития в условиях ДОУ.

Задачи:

Воспитательные:

Формировать представление о игрушках и предметах русского быта.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.          Образовательные: 

Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо.

Развивающие:

Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра).

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бубликов, баранок больших и маленьких. Выяснить из чего изготовляют бублики, какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются бублики и как они попадают к нам на стол.

Организация образовательной среды: Небольшие комочки солёного теста, доски, противень (на каждого ребенка), стол с посудой хохломской росписи (самовар, поднос, чашки, ложки, связка баранок, печка, стол с двумя подносами.

Ход занятия

 Организационный момент:

(Дети заходят в зал)

Воспитатель:    Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

                                    А теперь встанем рядышком, по кругу,

                                       Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

С добрым утром глазки!

С добрым утром ушки!

С добрым утром ручки!

С добрым утром ножки!

(Дети говорят приветствие и выполняют движения, показывают глазки, ушки, хлопают в ладоши, топают ногами).

  Воспитатель:              - Ребята, кто-то стучится в дверь.

Угадайте-ка скорей.

Дуйте в дудки,

Бейте в ложки,

В гости к нам

Идет Матрешка.

Здравствуйте, ребята.

Я веселая Матрешка

Нарумянилась немножко.

И пришла к вам по дорожке

Я – русская Матрешка

В сарафанчике цветном

Да в платочке расписном.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Матрешкой.

(Дети здороваются)

Матрешка: Я приглашаю вас к себе в гости и прошу  вас помочь мне приготовить угощение для гостей – бублики - бараночки.

II. Основная часть

Пойдем мы с вами по дорожке.

Подвижная музыкальная игра «Побежали по дорожке маленькие ножки»(Дети выполняют движения под музыку).

Воспитатель: Вот ребята, мы пришли с вами к Матрешке в гости. Какой стоит красивый стол. На нем самовар, красивая посуда, деревянные ложки. А бубликов и баранок нет. Давайте мы с вами поможем Матрешке приготовить угощения для всех гостей.

Игра «Цветные колечки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в коробке лежат колечки от пирамидок,  на что они похожи ? На бублики – бараночки.

Возьмите в руки по одному колечку, какое нравится. Выбирайте.

Воспитатель: Посмотрите, они круглые. Просуньте пальчик в дырочку, поднимите вверх. Только колечки пирамидки цветные, их нельзя кушать, а баранки сделаны из теста, их можно кушать.

(Дети обследуют форму колечек пирамидки).

Воспитатель: Положите, колечки в коробочку и проходите за столы, мы будем готовить бублики – баранки. (Дети садятся за столы).

Сначала нам нужно одеть на голову шапочки, чтобы волосы не попадали в тесто.

(Дети одевают шапочки кулинара).

Воспитатель: У меня есть тесто, оно мягкое. Раскатаю его ладошками, а кончики соединю вместе. Слегка прижму пальчиком. Получился бублик – баранка или кренделек. Положу его на тарелочку. (Воспитатель показывает столбик (цилиндр, раскатанный из соленого теста и замыкает его в кольцо).

Пальчиковая гимнастика

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки,

И слепили кренделёчки.

Крендельки как хороши.

Угостим всех от души!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику, месят тесто, ребром ладони режут, раскатывают по ладошке).

Воспитатель: Хорошо! Теперь будем лепить бублики и баранки. (Дети преступают к лепке, звучит спокойная музыка. В ходе самостоятельной деятельности воспитатель поощряет детей, помогает неуверенным детям).

Воспитатель: Положите, пожалуйста, свои баранки на противень. Возьмите салфеточку и протирайте каждый пальчик. (Дети протирают руки салфеткой).

Воспитатель: - Ребята, вот сколько бубликов у нас получилось. Все красивые, аккуратные. А теперь мы их поставим в печь выпекаться.

(Ставим в печь противень с баранками)

Воспитатель: Пока наши бублики пекутся, мы с вами немного отдохнём

Физминутка «Мы  лепили».

Мы  лепили  и  устали.

Дружно  все  мы  тихо  встали.

Ручками  похлопали – раз, два, три,

Ножками  потопали – раз, два, три.

Выше  руки! Шире  плечи!

Раз, два, три! Дыши  ровней!

Сели, встали, встали, сели

И  друг  друга  не  задели.

Мы  немножко  отдохнём

И  за бубликом пойдём!

(Матрёшка достаёт настоящие баранки из печи)

Матрешка: Ай, качи, качи, качи!

                  Глянь – баранки калачи!

                  Глянь – баранки калачи!

                 С пылу, с жару из печи.

                 С пылу, с жару из печи-

                  Все румяны, горячи.

Матрешка:  посмотрите, какие румяные бублики получились! Давайте угостим наших гостей.

(перекладываем с противня баранки на тарелочки)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять начинаем угощать!

Дети несут гостям баранки на терелочках

Матрешка: Ну что гостей угостили, теперь и нам пора чай пить.

(За столом проводится рефлексия)

 Итог.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Правильно, лепили бублики для гостей. Все вы постарались! Вы – молодцы! А теперь я хочу узнать, понравилось ли вам помогать Матрешке готовить угощение для гостей.  Посмотрите, что у меня лежит в корзиночке. (Показываем солнце и тучку) Ребята если вам понравилось готовить угощение, вы берёте солнышко и прикрепляете его на небо, а если вам не понравилось, то берете тучку и тоже прикрепляете на  наше небо.

Давайте посмотрим на наше небо какое оно солнечное……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке (работа с соленым тестом) «Осеннее «Чудо-дерево»

Программные задачи: - помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира,;- проявлять свои чувства в практическом применении через лепку;- учить  лепить из нетрадиц...

НОД для второй младшей группы. Лепка из соленого теста "Бублики - баранки".

Знакомство детей с новым материалом для лепки: соленое тесто....

Конспект занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста) в средней группе «Пасхальное яичко»

Продолжить знакомство детей с народным творчеством, народными обычаями....

Конспект занятия по лепке соленым тестом "Бублики - баранки"

Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе детского сада...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе лепка из соленого теста «Бублики - баранки»

Интегрированное занятиеКонспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе  лепка из соленого теста «Бублики - баранки»...

Конспект занятия «Ёжик» по лепке из соленого теста.

Соль, мука и немного воды - всё что нужно для увлекательнейшего занятия: лепки из солёного теста. Солёное тесто доступно, экологично и пластично, а вылепленные изделия долго хранятся. Детям нравится н...

Конспект занятия по лепке в группе раннего развития "Бублики-баранки"

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов....