Конспект занятия в младшей группе Лепка из соленого теста «Бублики-баранки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе
Лепка из соленого теста «Бублики-баранки»
Цель: создание условий для приобщения детей к истории, культуре и традициям малой Родины посредством художественно – эстетического развития в условиях ДОУ.
Задачи:
Воспитательные:
Формировать представление о игрушках и предметах русского быта.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина. Образовательные:
Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо.
Развивающие:
Развивать восприятие формы и мелкую моторику.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Преображенский детский сад»
Конспект занятия в младшей группе «Гномики»
Лепка из соленого теста «Бублики-баранки»
Цель: создание условий для приобщения детей к истории, культуре и традициям малой Родины посредством художественно – эстетического развития в условиях ДОУ.
Задачи:
Воспитательные:
Формировать представление о игрушках и предметах русского быта.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина. Образовательные:
Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо.
Развивающие:
Развивать восприятие формы и мелкую моторику.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра).
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бубликов, баранок больших и маленьких. Выяснить из чего изготовляют бублики, какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются бублики и как они попадают к нам на стол.
Организация образовательной среды: Небольшие комочки солёного теста, доски, противень (на каждого ребенка), стол с посудой хохломской росписи (самовар, поднос, чашки, ложки, связка баранок, печка, стол с двумя подносами.
Ход занятия
Организационный момент:
(Дети заходят в зал)
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. (дети здороваются с гостями)
А теперь встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
С добрым утром глазки!
С добрым утром ушки!
С добрым утром ручки!
С добрым утром ножки!
(Дети говорят приветствие и выполняют движения, показывают глазки, ушки, хлопают в ладоши, топают ногами).
Воспитатель: - Ребята, кто-то стучится в дверь.
Угадайте-ка скорей.
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки,
В гости к нам
Идет Матрешка.
Здравствуйте, ребята.
Я веселая Матрешка
Нарумянилась немножко.
И пришла к вам по дорожке
Я – русская Матрешка
В сарафанчике цветном
Да в платочке расписном.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Матрешкой.
(Дети здороваются)
Матрешка: Я приглашаю вас к себе в гости и прошу вас помочь мне приготовить угощение для гостей – бублики - бараночки.
II. Основная часть
Пойдем мы с вами по дорожке.
Подвижная музыкальная игра «Побежали по дорожке маленькие ножки». (Дети выполняют движения под музыку).
Воспитатель: Вот ребята, мы пришли с вами к Матрешке в гости. Какой стоит красивый стол. На нем самовар, красивая посуда, деревянные ложки. А бубликов и баранок нет. Давайте мы с вами поможем Матрешке приготовить угощения для всех гостей.
Игра «Цветные колечки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в коробке лежат колечки от пирамидок, на что они похожи ? На бублики – бараночки.
Возьмите в руки по одному колечку, какое нравится. Выбирайте.
Воспитатель: Посмотрите, они круглые. Просуньте пальчик в дырочку, поднимите вверх. Только колечки пирамидки цветные, их нельзя кушать, а баранки сделаны из теста, их можно кушать.
(Дети обследуют форму колечек пирамидки).
Воспитатель: Положите, колечки в коробочку и проходите за столы, мы будем готовить бублики – баранки. (Дети садятся за столы).
Сначала нам нужно одеть на голову шапочки, чтобы волосы не попадали в тесто.
(Дети одевают шапочки кулинара).
Воспитатель: У меня есть тесто, оно мягкое. Раскатаю его ладошками, а кончики соединю вместе. Слегка прижму пальчиком. Получился бублик – баранка или кренделек. Положу его на тарелочку. (Воспитатель показывает столбик (цилиндр, раскатанный из соленого теста и замыкает его в кольцо).
Пальчиковая гимнастика
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили,
Раскатали все кусочки,
И слепили кренделёчки.
Крендельки как хороши.
Угостим всех от души!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику, месят тесто, ребром ладони режут, раскатывают по ладошке).
Воспитатель: Хорошо! Теперь будем лепить бублики и баранки. (Дети преступают к лепке, звучит спокойная музыка. В ходе самостоятельной деятельности воспитатель поощряет детей, помогает неуверенным детям).
Воспитатель: Положите, пожалуйста, свои баранки на противень. Возьмите салфеточку и протирайте каждый пальчик. (Дети протирают руки салфеткой).
Воспитатель: - Ребята, вот сколько бубликов у нас получилось. Все красивые, аккуратные. А теперь мы их поставим в печь выпекаться.
(Ставим в печь противень с баранками)
Воспитатель: Пока наши бублики пекутся, мы с вами немного отдохнём
Физминутка «Мы лепили».
Мы лепили и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И за бубликом пойдём!
(Матрёшка достаёт настоящие баранки из печи)
Матрешка: Ай, качи, качи, качи!
Глянь – баранки калачи!
Глянь – баранки калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи-
Все румяны, горячи.
Матрешка: посмотрите, какие румяные бублики получились! Давайте угостим наших гостей.
(перекладываем с противня баранки на тарелочки)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять начинаем угощать!
Дети несут гостям баранки на терелочках
Матрешка: Ну что гостей угостили, теперь и нам пора чай пить.
(За столом проводится рефлексия)
Итог.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Правильно, лепили бублики для гостей. Все вы постарались! Вы – молодцы! А теперь я хочу узнать, понравилось ли вам помогать Матрешке готовить угощение для гостей. Посмотрите, что у меня лежит в корзиночке. (Показываем солнце и тучку) Ребята если вам понравилось готовить угощение, вы берёте солнышко и прикрепляете его на небо, а если вам не понравилось, то берете тучку и тоже прикрепляете на наше небо.
Давайте посмотрим на наше небо какое оно солнечное……..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке (работа с соленым тестом) «Осеннее «Чудо-дерево»
Программные задачи: - помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира,;- проявлять свои чувства в практическом применении через лепку;- учить лепить из нетрадиц...

НОД для второй младшей группы. Лепка из соленого теста "Бублики - баранки".
Знакомство детей с новым материалом для лепки: соленое тесто....

Конспект занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста) в средней группе «Пасхальное яичко»
Продолжить знакомство детей с народным творчеством, народными обычаями....

Конспект занятия по лепке соленым тестом "Бублики - баранки"
Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе детского сада...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе лепка из соленого теста «Бублики - баранки»
Интегрированное занятиеКонспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе лепка из соленого теста «Бублики - баранки»...
Конспект занятия «Ёжик» по лепке из соленого теста.
Соль, мука и немного воды - всё что нужно для увлекательнейшего занятия: лепки из солёного теста. Солёное тесто доступно, экологично и пластично, а вылепленные изделия долго хранятся. Детям нравится н...
Конспект занятия по лепке в группе раннего развития "Бублики-баранки"
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов....
