Конспект занятия по лепке в группе раннего развития "Бублики-баранки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 452.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «СОШ № 4 имени В.В.Бианки»
города Бийска Алтайского края
Конспект занятия по лепке в группе раннего развития №18
Здебской О.В.
Образовательная область - художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа - 2-3 года
Тема занятия: Лепка предметная «Бублики-баранки»
Задачи:
- Образовательная - учить раскатывать столбик (цилиндр) из пластилина или соленого теста и замыкать в кольцо, тренировать отрывать кусочки от большого куска пластилина или теста, показать варианты оформления лепных изделий (посыпка пшеном, кондитерской посыпкой);
- Развивающая – развивать восприятие формы и мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение;
- Воспитательная – воспитывать у детей интерес к процессу лепки, прививать любовь к искусству, воспитывать аккуратность, самостоятельность
Интеграция разных видов деятельности: подвижные игры с обручем. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, восприятие формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин или соленое тесто, стеки, пшено, кондитерская посыпка, пластиковая вилка или зубочистка, верёвочка у воспитателя, доски, салфетки бумажные и матерчатые, связка бубликов для показа детям, колечки пирамидок для обследования формы, мишка, самовар, звонок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети слышат звон колокольчика. -Мишка. Здороваются. -Да. -Угощаем, поим чаем. Дети садятся за столы. | -Ребята, послушайте, кто это там звонит к нам в дверь? Пойду, посмотрю. -Кто это к нам пришел в гости? (Мишка) -Давайте поздороваемся с ним. -А вы хотите, чтобы он остался в группе и с нами играл? (Да) -Ребята, Мишка пришел к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем) -А мне Мишка сказал, что больше всего он любит бублики – баранки. -Вот и Мишка нёс нашим игрушкам угощение- бублики, да по дороге все их рассыпал. -Давайте поможем нашему гостю приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики. | Звонит колокольчик. Заносит в группу игрушку мишку. | |
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
-Круглые. Дети проявляют интерес к новым предметам, сравнивают, надевают на пальчик. Делают пальчиковую гимнастику Дети греют пластилин, делают столбик. Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей. Соединяют кончики. Украшают, обмакивая в посыпку. -Да. -Да. | - Ребятки! Посмотрите внимательно, на что похожи баранки, калачи? Какие они по форме? - Бублик и колечко похожи, круглые, с дырочкой посередине, только колечки пирамидки цветные, их нельзя скушать, а бублики, сушки сделаны из теста, их можно есть. - Но прежде чем мы начнём лепить, давайте разомнём наши пальчики. Пальчики мы разомнём, В кулачки мы их сожмём. Покатаем и помнём, Лепить дружно мы начнём. - Посмотрите, ребята, на столе лежат кусочки пластилина. Сейчас я покажу вам, как нужно делать бублики. - Сначала между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску. - Все раскатали, у всех получилось? - А теперь мы соединим кончики у нашей колбаски и посмотрим, что же получится. -Украшаем наши бублики-калачи. А получились у нас бублики?! - У всех получилось? | На столах лежат колечки от пирамидки и бублики. Пальчиковая гимнастика Воспитатель показывает, как раскатывать пластилин. Помогает отстающим детям. Соединяет концы. Обмакивает в посыпку. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Нанизывают изделия на общую связку. -Да. (Играют с мишкой, повторяя движения) | - Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили на угощение! Давайте вытрем руки о салфетки. -Баранки на веревочку нанижем и после сна попьём чаёк с Мишкой. -Ребята, Мишка предлагает нам с ним поиграть, хотите? (Да) Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поёт. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ: «Больше я не буду шишки собирать, Лучше я в берлоге буду сладко спать». - Молодцы, хорошо поиграли! | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...

Конспект занятий по лепке в группе раннего развития.
Тема: «Колобок и его друзья»Область: Художественно –эстетическое развитие.Цель: 1. Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми...
конспект занятия по лепке в группе раннего возраста"Накормим курочку" с использованием игрового обучения
конспект занятия по лепке...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста: Тема: «Угощения к чаю».
Тема: «Угощения к чаю»....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
"Угостим белку грибами" "Неваляшка","Баранки к чаю"....

Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста (2-3 лет)
Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста (2-3 лет)...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.Задачи:Упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями; пр...