Конспект занятия по лепке в группе раннего развития "Бублики-баранки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_po_lepke_18gr.docx452.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «СОШ № 4 имени В.В.Бианки»

города Бийска Алтайского края

Конспект занятия по лепке в группе раннего развития №18

Здебской О.В.

Образовательная область - художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа - 2-3 года

Тема занятия: Лепка предметная «Бублики-баранки»

Задачи:

  • Образовательная - учить раскатывать столбик (цилиндр) из пластилина или соленого теста и замыкать в кольцо, тренировать отрывать кусочки от большого куска пластилина или теста, показать варианты оформления лепных изделий (посыпка пшеном, кондитерской посыпкой);
  • Развивающая – развивать восприятие формы и мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение;
  • Воспитательная – воспитывать у детей интерес к процессу лепки, прививать любовь к искусству, воспитывать аккуратность, самостоятельность

Интеграция разных видов деятельности: подвижные игры с обручем. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, восприятие формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин или соленое тесто, стеки, пшено, кондитерская посыпка, пластиковая вилка или зубочистка, верёвочка у воспитателя, доски, салфетки бумажные и матерчатые, связка бубликов для показа детям, колечки пирамидок для обследования формы, мишка, самовар, звонок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слышат звон колокольчика.

-Мишка.

Здороваются.

-Да.

-Угощаем, поим чаем.

Дети садятся за столы.

-Ребята, послушайте, кто это там звонит к нам в дверь? Пойду, посмотрю.

-Кто это к нам пришел в гости? (Мишка)

-Давайте поздороваемся с ним.

-А вы хотите, чтобы он остался в группе и с нами играл? (Да)

-Ребята, Мишка пришел к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем)

-А мне Мишка сказал, что больше всего он любит бублики – баранки.

-Вот и Мишка нёс нашим игрушкам угощение- бублики, да по дороге все их рассыпал.

-Давайте поможем нашему гостю приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики.

Звонит колокольчик.

Заносит в группу игрушку мишку.

  1. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Круглые.

Дети проявляют интерес к новым предметам, сравнивают, надевают на пальчик.

Делают пальчиковую гимнастику

Дети греют пластилин, делают столбик.

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей.

Соединяют кончики.

Украшают, обмакивая в посыпку.

-Да.

-Да.

- Ребятки! Посмотрите внимательно, на что похожи баранки, калачи? Какие они по форме?

- Бублик и колечко похожи, круглые, с дырочкой посередине, только колечки пирамидки цветные, их нельзя скушать, а бублики, сушки сделаны из теста, их можно есть.

- Но прежде чем мы начнём лепить, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчики мы разомнём,

В кулачки мы их сожмём.

Покатаем и помнём,

Лепить дружно мы начнём.

- Посмотрите, ребята, на столе лежат кусочки пластилина. Сейчас я покажу вам, как нужно делать бублики.

- Сначала между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску.

- Все раскатали, у всех получилось?

- А теперь мы соединим кончики у нашей колбаски и посмотрим, что же получится.

-Украшаем наши бублики-калачи.

А получились у нас бублики?!

- У всех получилось?

На столах лежат колечки от пирамидки и бублики.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель показывает, как раскатывать пластилин.

Помогает отстающим детям.

Соединяет концы.

Обмакивает в посыпку.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Нанизывают изделия на общую связку.

-Да. (Играют с мишкой, повторяя движения)

- Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили на угощение! Давайте вытрем руки о салфетки.

-Баранки на веревочку нанижем и после сна попьём чаёк с Мишкой.

-Ребята, Мишка предлагает нам с ним поиграть, хотите? (Да)

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ:

«Больше я не буду шишки собирать,

Лучше я в берлоге буду сладко спать».

- Молодцы, хорошо поиграли!

C:\Users\Simens\Desktop\Занятие)\C:\Users\Simens\Desktop\Занятие)\

C:\Users\Simens\Desktop\Занятие)\

C:\Users\Simens\Desktop\Занятие)\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей  доброжелательное  отношение к  игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...

Конспект занятий по лепке в группе раннего развития.

Тема:  «Колобок и его друзья»Область: Художественно –эстетическое развитие.Цель:  1. Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

"Угостим белку грибами" "Неваляшка","Баранки к чаю"....

Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста (2-3 лет)

Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста (2-3 лет)...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.Задачи:Упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями; пр...