Главные вкладки

    Конспект занятия :"Самовар-жар птица"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspektno3.docx20.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Барченко Тамара Николаевна-педагог дополнительного образования ГБДОУ №100 Фрунзенского района

                                  Конспект № 3

    Тема: « «Самовар – жар птица»

    Программные педагогические задачи:

    1.Познакомить детей с историей возникновения чайника, его предшественником-самоваром.

    2.Учить чтить и уважать традиции русского народа.

    3.Развивать артистические способности детей, выразительность речи.

    Активизация словарного запаса слов: самовар, самовар-

    жар птица, чаепитие, кипяток, угольки, сладости.

    Материал:  стол, накрытый скатертью, самовар, иллюстрации  с изображениями самоваров, USB c записями

    Русской народной музыки и частушками, посуда для конкурса, варенье 4 видов.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Дети приходят в горницу и садятся на лавки.

    Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие!

                         Посидим рядком, да поговорим ладком!

                         А поговорим мы сегодня о русском самоваре!

                         Я иду, иду, иду,

                         Самовар в руках несу,

                         Самовар в руках несу,

                         Прибауточку пою.

    Любили наши бабушки и дедушки посидеть у самовара, попить крепкого ароматного чая после трудового дня или после баньки. А в праздник вся семья собиралась у самовара.

    Звучит запись «Самовар»

    Хозяюшка: Скажите, ребята, а у кого дома сохранился самовар?

    Дети  вспоминают и рассказывают.

    Хозяюшка: Самовар - это нагревательный сосуд для воды. Назначение  самовара - нагревать воду. Но для русского уклада жизни самовар значил гораздо больше, чем нагревательный прибор. Он являлся символом семейного очага, уюта, дружеского общения.  

    Рады все наверняка.

    Посидеть за самоваром.

    Рады все наверняка.

    Ярким солнечным пожаром

    У него горят бока.

    Рассматривание разных самоваров из альбома «Самовары»,

    В самовар наливают воду, кладут горячие угольки, сосновые шишки, раздувают их сапогом (показ иллюстраций), угольки, начинают гореть и греют воду. Сверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника.

    Хозяюшка: А сейчас я покажу вам современный чайник.

     Чем похожи и чем отличаются?

    Дети находят сходства и различие между самоваром и чайником.

    Хозяюшка: Самовар-жар птица!

                        Кран открывается-

                        Чай наливается!

    Вы любите чаёвничать? Присаживайтесь к столу, будем чай пить, да про чай говорить. В чае присутствуют все витамины. Пить надо только свежезаваренный чай.

    По русской традиции чай пьют с баранками,

    сушками, вареньем.

    Конкурс: «Любители варенья»

     В разных розетках приготовлены три-четыре вида варенья. Дети одноразовыми ложками пробуют варенье и отгадывают из каких ягод приготовлено варенье.

    Угощение, чаепитие.

    Звучит русская народная музыка фоном.

    Хозяюшка: А вы знаете, ребята, что о чае и частушки поют?

     Кто у нас поёт чайные частушки? Запевайте, а мы послушаем! (Заранее подготовленные дети поют частушки.)

                     На столе у нас пирог.

                     Пышка и ватрушка

                    Так пропойте ж под чаёк

                  « Чайные» частушки.

                    В пляске не жалей ботинки!

                    Предлагай-ка чай друзьям!

                    Если в чашке есть чаинки,

                    Значит, письма пишут нам.

                    Самовар блестит , кипя,

                    И чаёк в нём пенится.

                    Погляди-ка на себя-

                    Ну и  отраженьице!

    Хозяюшка: Вот как славно мы посидели за самоваром, частушки послушали, песни.

                 А теперь загадку отгадайте.

                        Стоит толстячок,

                        Подперевши бочок,

                        Шипит и кипит.

                        Всем чай пить велит.

     Хозяюшка: Ну, мои ребятушки, скажите, а как наши посиделки сегодня назывались?

    Дети: ЧАЕПИТИЕ!

    Хозяюшка: Я с вами прощаюсь! Будьте здоровенькими,

    весёленькими, после чая бодренькими.

    Приходите в горницу. Всегда вам рада!

                     

                     

                     

     

                     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."

    Конспект о жизнидеятельности птиц...

    Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"

    Занятиие по рисованию  с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....

    Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

    Конспект занятия по теме "Птицы"

    Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....

    Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

    Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

    Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

    Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....

    Конспект занятия " Весна. Перелетные птицы".

    Конспект занятия в старшей группе с использованием приемов мнемотехники....