Конспект занятия по аппликации сказочная птица" (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Щеглова Ирина Александровна

 Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_skazochnaya_ptitsa.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица"

1. Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

2.Задачи:

1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
2. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

3. Развивать зрительный контроль действия рук.

4. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

3.Тип занятия.

Тематическое занятие.

4.Форма занятия.

Фронтальное занятие, деятельностный подход

5.Продолжительность.

25 минут

6.Участники.

Старшая группа

7.Возраст обучающихся.

5-6 лет

8. Оборудование и материалы.

- иллюстрации с изображением разных птиц,

- иллюстрации художников и рисунки детей,

- диск со звуком птичьих голосов,

- маски с изображением птиц,

- образец аппликации «Сказочная птица»,

- комплект всех деталей «птицы» (туловище, голова – желтого цвета; хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв – красного цвета),

- клей, клеенка, ножницы, салфетки, фломастеры,

цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти

9.Предварительная подготовка.

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

10.Методы и приёмы работы с детьми.

Словесные методы: вопросы, уточнения, беседа.

Игровые методы: физкультминутка - «Маленькие птички».

Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий.

11.Структура занятия.

1.Приветствие.

2.Демонстрация изображений птиц.

3. Беседа с детьми о птицах.

4.Физкультминутка «Маленькие птички»

7 минут.

Основная часть

1.Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

2.Аппликация.

3. Пальчиковая гимнастика

4.Выставка детских работ

15 минут.

Заключительная часть

1.Подведение итогов.

3 минуты.

12. Ход занятия.

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попадем в сказку. Готовы? Для того чтобы нам попасть в сказку, закройте глаза (включается диск со звуками голосов птиц) и произнесите заклинание:

Сказка начинается,

В сказку отправляемся.

- А теперь откройте глазки. Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь живут самые разные птицы: и те, которых вы знаете, и те, которых вы никогда не встречали.

- Ребята, давайте посмотрим на птиц. Каких из них вы знаете? (Детям демонстрируются птицы: воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.). Хорошо, знакомых птиц вы назвали. Но мы же в сказке, и здесь живут сказочные птицы, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица? (Ответы детей). Посмотрите, как изображают Жар-птицу разные художники и дети. (Демонстрация иллюстраций художников и рисунков детей)

- Посмотрите на всех этих птиц. Они разные, по размеру (какие–то очень большие, а какие–то маленькие, по окраске оперения (какие–то из них красивые и яркие, а какие–то серенькие и незаметные), но все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Давайте посмотрим на птицу и скажем, из каких частей тела она состоит? (Ответы детей).

- Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей).

- Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

Физкультминутка.

Детям раздаются маски с изображением птиц, воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.

- Маленькие птички

Высоко летали (машут руками, как птицы крыльями)

- К вечеру у птичек

Крылышки устали. (опускают руки)

- На деревья птички

Сели отдохнуть (садятся на корточки)

- А к утру отправились

Снова птички в путь. (встают)

- Молодцы! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Сказочной птицы.

Основная часть.

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица»).

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем

Порядок действия:

- детям раздаются листы картона, бумаги, клей и фломастеры ;

- по образцу располагаем на картоне все детали «птицы»;

- приклеиваем «туловище» птицы;

- справа от него наклеиваем «голову» птицы;

- слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы;

- сверху и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы;

- сверху на «голову» приклеиваем «хохолок»;

- справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы;

- украшаем блестящими полосками бумаги и конфетти «хвост», «крылья» и «хохолок»;

- рисуем фломастером «глаза» птице.

Устали? Давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Начиная с указательных пальцев обеих рук.

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот – кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто лёгкий-легкий мячик.

А мизинчик, мой, малышка,

Коготком скребёт, как мышка.

А большой мой, толстячок,

Тот улёгся на бочок.

- Молодцы! Замечательные работы птицы получились. У нас получилась целая стая Сказочных птиц!

Выставка детских работ.

Заключительная часть.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Где были? Что видели? (Ответы детей).Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза и произнесите волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:

Сказка прощай!

Нас не забывай!

Мы уходим, не скучай!

- Откройте глазки, вот мы снова в нашей группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"

Конспект занятий для старшего дошкольного возроста...

Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"

Программные задачи:v Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания сказочной птицы, используя полученные ра...

Нитяная аппликация "Сказочная птица" старшая группа

Закреплять знания детей работать с нитками, клеем. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус....

Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица" в средней группе

Конспект занятия в средней группе ( обрывная аппликация) "Сказочная птица"...

Конспект занятия по аппликации «Сказочный луг» (подготовительная группа)

Учить детей составлять единую коллективную работу, находить место своей работе в общей композиции, учитывая при этом сочетание цветов, форму, величину.Упражнять детей в вырезывании листьев симметричны...

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы (3-4 года), "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы (3-4 года), "Путешествие в сказочный лес"...