Цель: 1. Развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей. 2.Развивать у детей умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств. Задачи: 1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью “трафарета” - руки; 2. Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; 3. Закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом; 4. Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению. Демонстрационный материал: - набор слайдов с необходимыми иллюстрациями которые прилагаются к занятию ; - аудиозапись спокойной музыки для рисования ; - образец готового рисунка для объяснения цели работы. Раздаточный материал: необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, кисти, бумага, карандаш, ластик). Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, рисование. Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка. Ход занятия: Воспитатель: Организационный момент. -Тише, детки не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока! Не грустите, улыбнитесь, Сказка дарит нам сюрприз! -Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. А что это за сказка? Я вам сейчас расскажу:“Жила была девочка Маша. (показ слайда №1) Больше всего на свете она любила рисовать. Рисовала она и карандашами на бумаге и мелом на асфальте, угольком на доске, палочкой на земле. У Маши был у нее младший брат Паша которого она очень любила. (показ слайда №2) Однажды ночью Маша проснулась от необычного шума и удивилась. Приподняв голову, Маша увидела, что Паша сидит на стуле и разговаривает…” - С кем? Как вы думаете? (Ответы детей) Воспитатель: - С красками. Да-да, именно с красками. “А краски спорили между собой, кто из них главнее. Спор становился все более жарким. Маша не выдержала и сказала: “Зачем вы ссоритесь? Вы все главные! Красная краска нужна, чтобы нарисовать землянику (показ слайда №3) , оранжевая - морковку (показ слайда №4) , желтая - солнышко (показ слайда №5) , голубая - тучку (показ слайда №6) , зеленая - траву (показ слайда №7) , синяя – шарик (показ слайда №8) , а фиолетовая – баклажан" (показ слайда №9) Воспитатель: - А что получится, если подружить все эти цвета? (Радуга) (показ слайда №10) Воспитатель: - Правильно.“Чтобы получилась радуга, краскам нужно объединиться вместе. Поэтому вы все важные. Довольные краски перестали спорить, поблагодарили Машу за то, что она их помирила и пригласили ее и Пашу в волшебную страну Изобразилию. Друзья подошли к двери. Паша повернул ключ и сказал: Раз, два, три, четыре, пять, В сказку нам пора шагать! (показ слайда №11) Воспитатель: -Ребята, давайте и мы с вами разомнемся! Физминутка "Прогулка по лесу" Добрый лес, старый лес, (широко руки в стороны, повороты) Полный сказочных чудес! Мы идем гулять сейчас (ходьба) И зовем с собою вас! Жду нас на лесной опушке (присесть, медленно подняться) Птички, бабочки, зверушки. Паучок на паутинке (перебирать пальчиками по руке от И кузнечик на травинке! плеча к кисти) По тропинкам мы гуляли, (ходьба, прыжки) По полянкам поскакали. До свиданья, старый лес, (помахивание руками «прощание») Полный сказок и чудес! Воспитатель: -А наша сказка продолжается дальше: "Маша и Паша оказались в волшебной стране. Дома в этой стране были разноцветные, по улицам гуляли девочки-кисточки, мальчики-карандаши, бегали непоседы-краски, гордо вышагивали листы бумаги. Навстречу им вышел волшебник и сказал: (показ слайда №12) “В нашей волшебной стране Изобразили случилась беда. Злая колдунья превратила всех птиц в белые листы бумаги. Помогите! Расколдуйте их: нарисуйте и раскрасьте, пожалуйста”. Воспитатель: - Ребята, поможем волшебнику и спасем волшебную страну? (Ответы детей) Воспитатель: - Как вы думаете, какие они сказочные птицы? (Ответы детей) Воспитатель: -С помощью чего мы можем нарисовать сказочных птиц? (Ответы детей) Воспитатель: - Как можно нарисовать сказочных птиц? (Ответы детей) Воспитатель: - Посмотрите на свою руку. На что или на кого она похожа? (Ответы детей) Воспитатель: -Большой палец - это шея птицы, Указательный, средний, безымянный и мизинец - хвост птицы, ладонь - туловище. Обведите карандашом свою птицу. Она получилась белая, невеселая...Что нужно сделать, чтобы это исправить? (Ответы детей) Воспитатель: -Какие приемы можно использовать, чтобы украсить голову птицы? Кончиком кисти - глаза, примакиванием - хохолок на голове и клюв. - А перышки вы раскрасите, как хотите, используя все цвета радуги, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение. - Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье…? (Ответы детей) Воспитатель: -А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали…? (Ответы детей) Воспитатель: -Возьмите карандаши, можно приступать к работе. Практическая работа. (Фоном звучит аудио запись, настраивающая детей на работу) Воспитатель: -Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье. Ребята, сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. |