Конспект занятия по рисованию "Сказочная птица" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

План-конспект по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказочная птица19.89 КБ

Предварительный просмотр:

   "Сказочная птица" художественно-эстетическое занятие в старшей группе.

    Цель: 1. Развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей.

 2.Развивать у детей умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.

    Задачи:

1. Учить детей  рисовать сказочных птиц с помощью “трафарета” - руки;

2. Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;

3. Закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом;

4. Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

    Демонстрационный материал:

- набор слайдов с необходимыми иллюстрациями которые прилагаются к занятию ;

- аудиозапись спокойной музыки для рисования ;

- образец готового рисунка для объяснения цели работы.

    Раздаточный материал: необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, кисти, бумага, карандаш, ластик).

    Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, рисование.

    Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Организационный момент.

-Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь,

Сказка дарит нам сюрприз!

    -Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. А что это за сказка? Я вам сейчас расскажу:“Жила была девочка Маша. (показ слайда №1)

    Больше всего на свете она любила рисовать. Рисовала она и карандашами на бумаге и мелом на асфальте, угольком на доске, палочкой на земле.

    У Маши был у нее младший брат Паша которого она очень любила. (показ слайда №2)

    Однажды ночью Маша проснулась от необычного шума и удивилась. Приподняв голову, Маша увидела, что Паша сидит на стуле и разговаривает…”

    - С кем? Как вы думаете? (Ответы детей)

    Воспитатель:

- С красками. Да-да, именно с красками.

“А краски спорили между собой, кто из них главнее. Спор становился все более жарким. Маша не выдержала и сказала: “Зачем вы ссоритесь? Вы все главные! Красная краска нужна, чтобы нарисовать землянику (показ слайда №3)

, оранжевая - морковку (показ слайда №4)

, желтая - солнышко (показ слайда №5)

, голубая - тучку (показ слайда №6)

, зеленая - траву (показ слайда №7)

, синяя – шарик (показ слайда №8)

, а фиолетовая – баклажан" (показ слайда №9)

    Воспитатель:

- А что получится, если подружить все эти цвета? (Радуга) (показ слайда №10)

    Воспитатель:

- Правильно.“Чтобы получилась радуга, краскам нужно объединиться вместе. Поэтому вы все важные. Довольные краски перестали спорить, поблагодарили Машу за то, что она их помирила и пригласили ее и Пашу в волшебную страну Изобразилию.

Друзья подошли к двери. Паша повернул ключ и сказал:

Раз, два, три, четыре, пять, 
В сказку нам пора шагать!
 (показ слайда №11)

    Воспитатель:

 -Ребята, давайте и мы с вами разомнемся!

Физминутка "Прогулка по лесу"

Добрый лес, старый лес,               (широко руки в стороны, повороты)

Полный сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас                           (ходьба)

 И зовем с собою вас!

Жду нас на лесной опушке              (присесть, медленно подняться)

Птички, бабочки, зверушки.

Паучок на паутинке                       (перебирать пальчиками по руке от

И кузнечик на травинке!                плеча к кисти)

По тропинкам мы гуляли,              (ходьба, прыжки)

По полянкам поскакали.

До свиданья, старый лес,               (помахивание руками «прощание»)

Полный сказок и чудес!

    Воспитатель: 

-А наша сказка продолжается дальше: "Маша и Паша оказались в волшебной стране. Дома в этой стране были разноцветные, по улицам гуляли девочки-кисточки, мальчики-карандаши, бегали непоседы-краски, гордо вышагивали листы бумаги.

Навстречу им вышел волшебник и сказал: (показ слайда №12)

“В нашей волшебной стране Изобразили случилась беда. Злая колдунья превратила всех птиц в белые листы бумаги. Помогите! Расколдуйте их: нарисуйте и раскрасьте, пожалуйста”.

    Воспитатель: 

- Ребята, поможем волшебнику и спасем волшебную страну? (Ответы детей)

    Воспитатель:

- Как вы думаете, какие они сказочные птицы? (Ответы детей)

    Воспитатель:

-С помощью чего мы можем нарисовать сказочных птиц? (Ответы детей)

    Воспитатель:

- Как можно нарисовать сказочных птиц? (Ответы детей)

    Воспитатель:

- Посмотрите на свою руку. На что или на кого она похожа? (Ответы детей)

    Воспитатель:

-Большой палец - это шея птицы, Указательный, средний, безымянный и мизинец - хвост птицы, ладонь - туловище. Обведите карандашом свою птицу. Она получилась белая, невеселая...Что нужно сделать, чтобы это исправить? (Ответы детей)

    Воспитатель:

-Какие приемы можно использовать, чтобы украсить голову птицы? Кончиком кисти - глаза, примакиванием - хохолок на голове и клюв.

- А перышки вы раскрасите, как хотите, используя все цвета радуги, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.

- Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье…? (Ответы детей)

    Воспитатель:

-А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали…? (Ответы детей)

    Воспитатель: 

-Возьмите карандаши, можно приступать к работе.

Практическая работа.

(Фоном звучит аудио запись, настраивающая детей на работу)

Воспитатель: 

-Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье. Ребята, сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....