Проект "Цветная неделя" в младшей группе
проект (младшая группа)

Панкова Ирина Геннадиевна

Проект "Цветная неделя" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Разноцветная неделя»

Первая младшая группа

Гр. 4 «Капельки»

Воспитатель: Панкова И.Г.

Актуальность:

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

Цель проекта:

Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,

• Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,

• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

• Развивать речь и словарный запас детей.

Участники проекта:

Дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Каждый день недели соответствует определенному цвету.  Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

• Понедельник — день желтого цвета.

• Вторник –день синего цвета.

• Среда – день красного цвета.

• Четверг –день зеленого цвета.

• Пятница – разноцветный день.

В работе с детьми мы используем такие методы, как:

1. Игровые методы.

Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и сказочно-игровая форма.

2. Наглядный метод.

Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы используем иллюстрации.

3. Словесные методы.

Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются:

– художественное слово (используем стихи, загадки о цветах, эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)

4. Практические методы.

Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:

a) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).

b) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.

Понедельник:---

• Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».

• Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений, «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы.

• Развитие мелкой моторики рук: аппликация «Мимоза» из желтой бумажной салфетки.

• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Вторник:---

• Дидактические игры: "Найди и назови все синее», «Подбери по форме»

• Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).

• Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

• Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки.

Цель: формирование познавательной активности.

• Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».

• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

• Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

• Отгадывание «синих» загадок;

• Развитие мелкой моторики: лепка «фонтана у синего кита».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Среда:---

• Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков”.

• Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.

• Оборудование: Красный мяч.

• Развитие мелкой моторики: рисование пальчиками «красные горошки на чашке».

• Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».

• Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.

• Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».

Четверг:---

• Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое"

• Подвижные игры: «Лягушата».

Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.

• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: лепка зеленных горошков у гороха

• Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

• «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

• Беседы: «Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

• Заучивание стихотворения:

М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

• Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

• Отгадывание «зеленых» загадок;

• Лепка: «Листики на дереве» (зеленого цвета)

Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к лепке.

Оборудование: иллюстрации.

• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Пятница:---

• Дидактические игры: «Подарим воздушные шары  кукле Маше», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету»

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: кукла Маша (желтый, красный, зеленый, синий воздушные шары).

• Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

• Труд: «Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины и разноцветные игрушки.

• Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

• Отгадывание «разноцветных» загадок;

• Совместное рисование на общей картине «Цветные ладошки - осьминожки»

Цель: учить детей рисовать ладошками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: лист ватмана и гуашь красного, синего, зеленого и желтого цветов.

Итог: плакат «Цветные ладошки - осьминожки»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на ноябрь 3 неделя младшая группа

План на ноябрь 3 неделя младшая группа...

План на ноябрь 4 неделя младшая группа

План на ноябрь 4 неделя младшая группа...

Темы недели младшей группы

Краткое описание воспитательных задач детей в младшей группе...

Календарно-тематическое планирование на неделю (младшая группа)

Закреплять знания детей о игрушках, умения убирать их на свое место. Учить детей осваивать ролевые и сюжетные игры, способствовать развитию фантазии. Вызывать гуманное отношение к игрушкам....

Проект "Разноцветная неделя" младшая группа

Тип проекта: творческий, обучающийВид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный (1неделя)Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.Участники проекта: дети млад...