Программа Умелые ручки
методическая разработка (младшая группа)

Ольга Петровна Григорьева

развивать изобразительные умения в лепке у детей второй младшей группы в процессе кружковой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_umelye_ruchki.docx52.63 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга»

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО                                                                                                                  УТВЕРЖДЕНО 

            На педагогическом совете                                                                                                                               Приказом №__от______по

Протокол № ______                                                                                                                                         МАДОУ детский сад №3 «Радуга»

«____»______________2020 г.                                                                                                                        Комсомольского района                                                    

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Программа  дополнительного образования детей по художественному направлению

«Умелые ручки»

Нетрадиционные техники лепки

Во второй младшей группе «Цветик - семицветик»

на 2020-2021 учебный год

  Автор-составитель:

                                                                                                                                                                                         Воспитатель

                                                                                                                                                                                               Григорьева О.П.

с. Комсомольское

2020 год

Содержание

1.

1.Пояснительная записка

3 стр.

2.

2. Цели и задачи программы

3 стр.

3.

3.Принципы программы

4 стр.

4.

4. Содержание программы

5 стр.

5.

4.1. Этапы реализации программы

5 стр.

6.

4.2 Ресурсное обеспечение программы

6 стр.

7.

4.3. Планируемые результаты

7 стр.

8.

5. Календарно-тематическое планирование

9 стр.

9.

Список литературы

16 стр.


1.Пояснительная записка.

     Творчество является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что лепка важна для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений. Лепка не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе творческой деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Все дети любят лепить, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь творчество для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Начиная с раннего возраста, побуждая детей к творчеству, учим видеть мир в живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому нужно зажечь в детях огонек творчества.

     Направленность данного кружка: формировать и закреплять в самостоятельной деятельности образную выразительность создаваемых предметов, развивать эстетическое восприятие, развивать пространственное мышление тактильную память, мелкую моторику, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту создаваемых работ, знакомство детей со способами и приемами лепки.

     Актуальность кружка не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием приемов и способов лепки, многообразием дополнительного использования дополнительных природных и бросовых материалов при выполнении творческих работ. Формируют навыки, на основе полученных знаний, создавать свои поделки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

2.  Цели и задачи программы

Цель: развивать изобразительные умения в лепке у детей второй младшей группы в процессе кружковой работы.

Задачи:

Обучающие:

     Знакомство со свойствами глины, пластилина, соленого теста. Создание простейших форм (шар, круг, цилиндр, колбаска), их видоизменения. Умения украшать работу, используя стеки, палочку, печати-штампы и др. природные и бросовые материалы. Поддержка стремления создавать интересные образы.

     Формировать умение лепить из небольших кусочков пластилина, используются следующие способы лепки:

     Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей;

     Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска пластилина.

     Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

     Формировать и закреплять в самостоятельной деятельности приемы лепки: скатывание круговыми движениями рук (шарики, мячи); раскатывание прямыми движениями рук (столбики, колбаски); надавливание шариков пальцем сверху (горошины, точки на шляпке мухомора); растягивание надавленных шариков на картоне (осьминоги, звезды); прищипывание краев формы кончиками пальцев (клюв птички, края миски); сплющивание между пальцами или ладонями (пироги, блины); сглаживание поверхности вылепленной фигуры или места соединения частей (голова и туловище снеговика); нанесение пластилина внутри контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (гриб, котенок). вытягивание отдельных частей от целого куска (голова матрешки вытягивается из ее туловища);

вдавливание пальцем углубления на поверхности формы (чашка, тарелка).

     Формировать и закреплять умение находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в поделке.

     Формировать умение ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество.

Побуждать детей самостоятельно выбирать способы выражения при создании выразительных образцов, используя для этого освоенные технические приемы.

Развивающие:

     Развивать зрительное и тактильное обследование различных объектов; познавательную активность, творческое мышление; эстетическую восприимчивость.

Воспитательные:

     Воспитывать эстетический вкус; интерес к творческой деятельности.

    Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.

3. Принципы программы

-Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

-Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

-Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

-«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребёнок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ);

-Учёт возрастных и индивидуальных возможностей детей.

4.  Содержание программы

     Содержание занятий кружка «Умелые ручки» составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения от простого к сложному. Обучение проводится на коллективных занятиях и по подгруппам 8 -10 человек.

4.1 Этапы реализации программы

Формы организации обучения.

     Практические занятия, в т.ч. беседы об окружающих предметах, о живой и неживой природе, о красоте изображаемых предметов, рассматривание художественных альбомов, поделок.

    Выставки работ.

    Посещение выставок детей из других групп (несколько раз в год).

    В работе используются различные методы и приемы: обследования, наглядности, словесный, практический, сотворчества, мотивационный.

     Занятия по лепке строятся по следующему плану:

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами лепки (иногда желательно дать ребенку возможность самому подумать, как лучше выполнить поделку). Необязательно заранее изготавливать образец изделия; можно рассмотреть и ощупать предмет или создать изображение по памяти.

3. Доработка изделия с помощью дополнительного материала (при этом обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).

4. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки. 

Индивидуальная работа с детьми.

Развитие у детей творческих способностей.

     Самым ближайшим социальным окружением для ребенка является семья и детский сад. В детском саду у ребенка впервые формируется правильное отношение к трудовой и эстетической деятельности. Основными источниками детских эстетического содержания является игрушки, предметы быта, книжные иллюстрации, кинофильмы, спектакли кукольного театра, общественные и семейные праздники, детские утренники и развлечения. Эти впечатления и связанные с ним переживания ребенок стремиться отразить в играх, рисунках, поделках. Чем полнее и содержательнее ведется эстетическая воспитательная работа на занятиях кружка, тем ярче и интереснее ребенок проявляет себя в индивидуальной творческой деятельности. В условиях детского сада руководитель кружка устанавливает контакт с каждым ребенком, учитывая индивидуальные склонности, интересы и возможности. В детском саду ребенок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива, должен знать, что его труд – это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем. При выполнении индивидуальных заданий ребенок принимает от педагога советы в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла. Сам ребенок, должен уметь помогать сверстникам или малышам, в осуществлении их замыслов.

4.2Ресурсное обеспечение программы:

     Центр художественного творчества в группе.

     Методический инструментарий (конспекты кружковых занятий, картины известных художников, оформление фотоальбомов, сбор поделочного материала, аудио и видеозаписи).

     Для занятий по лепке из глины теста и пластилина заранее готовится природный материал (половинки скорлупок грецких орехов, скорлупу фисташек, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, фасоль, горох, рис) и дополнительный материал (пуговицы, спички, крышки от пузырьков и пластмассовых бутылок, капсулы от киндер-сюрпризов, нитки, баночки от йогурта).

     Для аккуратной работы с саленным тестом (для теста нужно смешать полстакана соли, полстакана муки, полстакана воды и одну чайную ложку подсолнечного масла), пластилином и глиной у каждого ребенка должна быть дощечка-подкладка и тряпочка, которой он будет вытирать руки, а также небольшая картонка-подставка для готового изделия.

. Готовое изделие из теста нужно просушить с двух сторон на теплой батарее, а потом раскрасить гуашью.

Ожидаемый результат работы кружка:

Способы определения результативности (диагностика):

Диагностика проводится 2 раза в год (сентябрь, май).

Оценка освоения изобразительной деятельности производится с опорой на исследования, разработки и диагностические методики, предлагаемые программой «От рождения до школы» Н. Вераксы, Т. Комаровой, В Гербовой.

 

Результаты тестирования (сентябрь, май).

Продолжительность работы кружка:

Занятия проводятся во вторую половину дня.

Количество занятий в неделю – 2, в месяц – 8, в год – 65 занятий.

Продолжительность одного занятия – 15 минут.

4.3. Планируемые результаты

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4-5 годам:

-испытывает интерес к лепке из пластилина, глины и  теста;

-знает свойства глины, пластилина, теста;

-использует разнообразные приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, соединение, вдавливание пальцем –углубления, прищипывание краев формы кончиками пальцев);

-передает в лепке различие предметов по величине;

-раскатывает комочки прямыми и круговыми движениями ладоней;

-соединяет концы раскатанной колбаски в кольцо;

-сплющивает шар, сжимая его ладонями обеих рук;

-умеет украшать вылепленный предмет из глины, используя палочку с заостренным концом (спичку) или стеку;

-умеет доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала;

-сочетает в поделке лепку из пластилина и природный материал;

-умеет лепить различные предметы из 1–3 частей, соединяя их, путем прижатия и примазывания друг к другу;

-умеет наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность;

-умеет аккуратно пользоваться тестом, глиной и пластилином: не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке.

Достижения ребенка. (Что нас радует.)

    Ребенок охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Есть любимые книги, изобразительные материалы.

    Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации.

     Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами.

    Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей.

     Ребенок не проявляет активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства.

     Не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать.

     Неохотно участвует в создании совместных со взрослым творческих работ.

5.Календарно- тематическое планирование

Октябрь

2020г.

3

«Волшебное тесто»

Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами; способствовать развитию интереса к тесту  и приемами  лепки из него.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр.16-17

3

«Составление узоров»

Продолжать знакомить детей с соленым тестом и его свойствами; развивать умение составлять узоры на тесте с помощью оттисков; вызвать эмоциональный отклик от созданного изделия.

Стр. 17-18.

4

«Грибная поляна»

(лепка из пластилина»

Формировать умение детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 16.

4

«Огурчик, огурчик»

Познакомить детей с приемами  лепки овальной формы; способствовать развитию умения передавать особенности предмета (оттягивание, округление концов, сглаживание поверхности); воспитывать у детей активность и самостоятельность.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр.23-24

5

«Листья на дереве» (налеп из пластилина)

Продолжать формировать умение детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. Развивать воображение.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 17.

5

«Угощение для зайчика»

Способствовать формированию умения лепить предметы удлиненной формы, слегка оттягивая и сужая пальцами один конец и скругляя другой; закреплять умение лепить предметы разной величины.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 24-25

Ноябрь

1

«Солнышко лучистое» (нанесение пластилина на поверхность)

Продолжать формировать умение детей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Развивать способность осознанно переключать внимание. Закреплять умение анализировать содержание сказки. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 18.

2020г.

1

«Грибная полянка»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание теста круговыми и прямыми движениями, сплющивание ладонями); воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 25 – 26

2

«Длинная змея» (лепка из пластилина»

Формировать умение детей выкладывать мозаику из пуговиц и раскатывать длинную колбаску из шарика пластилина. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать правильное произношение звука ш.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 19.

2

«Раскрашивание грибной полянки»

Продолжать упражнять детей в раскрашивании готовых изделий из соленого теста, правильно наносить краску, пользоваться кистью; воспитывать стремление добиться хорошего результата.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 26 – 27

3

«Варежки» (нанесение пластилина на поверхность)

Продолжать развивать умение детей наносить пластилин на поверхность. Закреплять в самостоятельной деятельности умение украшать изделие. Развивать внимание.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 20.

3

Гусеница (коллективное)

Способствовать закреплению умения детей лепить предметы, состоящие из шаров разного размера; упражнять детей в умении составлять коллективную работу; вызывать положительный эмоциональный отклик от результата совместной деятельности.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 27 – 29

4

«Стол»

(лепка из пластилина»

Продолжать формировать умение детей раскатывать валики из пластилина. Развивать речь, опираясь на иллюстрации. Формировать умение лепить разные по размеру предметы.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 20.

4

Гусеница

(коллективное)

продолжение

Продолжать упражнять детей в умении наносить краску на изделия из соленого теста, пользоваться кистью; способствовать развитию эстетического восприятия; вызывать чувство радости от созданной вместе композиции.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 29 – 30

Декабрь

1

«Миски трех медведей» (лепка из глины)

Формировать умение детей сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 21.

2020г.

1

«Снеговик»

Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины; развивать у детей мелкую моторику рук;

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 52 – 54

2

«Печенье» (лепка из глины)

Продолжать развивать навыки детей лепить из глины шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на глину, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 22.

2

«Новогодняя

Елка»

Способствовать развитию умения передавать образ новогодней елки, используя знакомые приемы лепки; Развивать умение детей украшать изготовленные изделия дополнительным материалом (бусины, пайетки и др.)

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 50 – 51

3

«Ёлочный шарик» (лепка из пластилина)

Продолжать формировать умение детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 24.

3

«Елочные игрушки»

Способствовать развитию навыков лепки: разминание, раскатывание; упражнять детей в умении пользоваться новым приемом (вырезание формочкой); воспитывать положительное отношение к своей деятельности.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 43 – 44

4

«Снеговик» (лепка из пластилина)

Формировать умение детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Развивать речь и мышление.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 25.

4

Раскрашивание

«Елочных игрушек»

Обогащать представления детей о красоте, о сочетании цветового и композиционного решения; развивать у детей творческие способности, фантазию; подводить детей к оценке своих работ.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 44 – 45

Январь

1

«Ёлка»

(налеп из пластилина»

Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержание стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 26

2021г.

1

«Белая береза»

Формировать представления детей о зиме и зимних природных явлениях; формировать умение детей изображать в лепке дерево в зимний период, используя знакомые приемы лепки; применять дополнительный материал для большей выразительности работы.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 57 – 59

2

«Лестница для бельчонка» (лепка из пластилина»

Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 27.

2

«Снег, снег, снежные сугробы»

Развивать умение детей отображать в лепке выразительность зимнего пейзажа (налеплять тесто в виде падающего снега, снежных сугробов); создавать изображение на основе впечатлений от окружающего; развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 48 – 49

3

«Черепаха» (лепка из пластилина)

Формировать умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 26.

3

«Медали»

Закреплять умения детей работать с дополнительным материалом и на его основе создавать подделки, используя основные способы лепки; упражняться в умении создавать поделку с помощью оттисков; развивать у детей эстетический вкус, фантазию.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 59 – 61

Февраль

1

«Рыбка» (лепка из глины)

Формировать умение детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 28.

2021г.

1

Раскрашивание медали

Закреплять умение детей раскрашивать готовые изделия из соленого теста; развивать стремление добиться задуманного результата; воспитывать аккуратность при пользовании красками.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 60 -61

2

«Бабка и дед» (нанесение пластилина на поверхность)

Продолжать формировать умение детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания ребят о частях лица и тела.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 29

2

«Поздравительная открытка на День Защитника Отечества»

Закреплять умение применять основные приемы лепки в своей работе; упражняться в технике вырезания трафаретом; воспитывать у детей гордость за родных и близких, желание доставлять радость.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 63 – 65

3

« Пушка»

(лепка из глины)

Формировать умение детей лепить предметы, состоящие из трех деталей. Обогащать речевой словарь.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 32.

3

Раскрашивание открытки

Закреплять умение детей раскрашивать готовые изделия из соленого теста; развивать умение предвидеть результат своей деятельности; поддерживать у ребенка инициативу, творчество.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 65 – 66

4

«Мама»

Продолжать формировать умение детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Развивать воображение, речь и мышление.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 30.

Март

1

«Подарок маме – цветы»

Закреплять навыки работы с тестом:

разминание, раскатывание, вырезание готовым трафаретом; воспитывать любовь к маме, желание порадовать, создать для нее, что то красивое и приятное.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 69 – 70

2020г.

1

«Домик для зайчика и петуха»

(лепка из пластилина»

Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Развивать речь и умение пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 31.

2

«Сердечко для мамы»

Закреплять навыки раскатывания теста скалкой, добиваясь нужной толщины изделия; способствовать развитию навыка пользования дополнительным материалом; воспитывать у детей желание доставлять радость близким.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 72 – 73

2

«Машинка» (лепка из пластилина)

Продолжать формировать умение детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 33.

3

«Разноцветные бусы»

Продолжать учить детей лепить предметы шарообразной формы, нанизывать бусы на толстую проволоку; способствовать развитию мелкой моторики рук, вниманию, речи.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 40 – 41

3

«Повар»

(лепка из теста)

Формировать умение детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 34.

4

«Раскрашивание разноцветные бусы»

Продолжать учить детей расписывать готовые изделия, правильно и равномерно наносить краску, пользоваться кистью; Способствовать развитию воображения и творчества.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 42 – 43

4

«Возвращение уток»

(лепка из пластилина»

Продолжать формировать умение детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 36.

5

«Красивая птичка»

Формирование умения детей реалистично передавать образ птицы, пользоваться дополнительным материалом для украшения (зернышки, крупа); развивать у детей образные представления, интерес к лепке.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 78 – 79

Апрель

1

«Пасхальное яйцо» (нанесение пластилина на поверхность»

Развивать умение детей наносить пластилин на поверхность и украшать изделие. Развивать речь и мышление.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 40.

2020г.

2

«Раскрашивание

красивая птичка»

Способствовать развитию эстетического восприятия, творчества; закреплять приемы раскрашивания изделий; формировать у детей положительное отношение к занятиям, созданным работам.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 79 – 80

2

«Бабочка на цветке» (нанесение пластилина на поверхность)

Развивать умение детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Формировать умение составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 35.

3

«Подставка для яиц»

Способствовать развитию самостоятельности, воображения, творчества, умения аккуратно использовать материалы; закреплять приемы надавливания, размазывания, сглаживания; упражняться в умении украшать готовое изделие с помощью дополнительного материала.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 89 – 90

3

«Кактус в горшке»

(лепка из пластилина)

Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 36.

4

«Верба»

Развивать умение предавать в лепке впечатления от окружающей весенней природы, создавая образ дерева, у которого распустились почки; закреплять освоенные способы лепки; воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 80 – 81

4

«Цыпленок» (лепка из пластилина)

Воспитывать интерес к сказкам. Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 37.

5

«Весенняя картина»

Развивать умения детей передавать впечатления от весны, создавать освоенные приемы лепки; способствовать развитию творческих способностей; воспитывать бережное отношение к природе.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 86 – 88

5

«Сова»

(лепка из пластилина)

Продолжать развивать умение детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать творческое восприятие, внимание.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 38.

Май

1

Раскрашивание

«Весенняя картина»

Закреплять у детей навыки раскрашивания; формировать умение правильно располагать вылепленные части изображения на листе; развивать чувство цвета, композиции, формировать эстетические чувства.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 88 – 89

2020

1

«Гусеница»

Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней; учить осознанно переключать внимание.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 42.

2

«Божья коровка»

Развивать у детей умение передавать выразительный образ божьей коровки, применяя знакомые приемы лепки; для большей точности использовать дополнительный материал (усики, пятнышки); воспитывать активность, инициативу, фантазию.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 93 – 94

2

«Красивая бабочка»

(лепка из пластилина»

Закреплять умение детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать воображение, речь и мышление. Воспитывать любовь ко всему живому.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 43.

3

Раскрашивание

«Божья коровка»

Закреплять приемы работы с соленым тестом, умение раскрашивать готовые изделия, пользоваться дополнительным материалом; продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к творческой деятельности.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 95 – 96

3

«Цветок на клумбе»

(лепка из пластилина)

Закреплять умение детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Продолжать развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 39.

4

Панно «Подсолнух»

(коллективное) 

Продолжать закреплять знакомые навыки лепки, пользуясь приемами скатывания кругообразными движениями ладоней, сдавливания пальцами, расплющивания; развивать умение использовать дополнительный материал – семечки подсолнуха; подводить детей к умению эстетично оформлять свою работу, доводить начатое дело до конца.

Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 35 – 36

4

«День рождения куклы Даши». Свободная тема. (лепка из пластилина)

Формировать умение детей лепить из пластилина предмет по собственному замыслу. Развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 42.

Диагностика

Изучение результатов детского развития, умения дошкольников использовать в лепке различные способы и приемы.

Список литературы

1. Веракса Н. Е. ,. Комарова Т. С, Васильева М. А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. — М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2017. – 112с.

3. Т. С. Коморова Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. — М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2008. — 240 с.

4. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет». Конспекты занятий. Изд. «Мозаика-Синтез».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки" 5-7 лет

Программа кружка ручного труда "Умелые ручки" для детей 5-7 лет....

Программа "Умелые ручки" Степанова Ж.М.

Как из бросового материала сделать игрушку? А потом ещё и поиграть? Какой можно сделать подарок бабушке и дедушке? Как украсить свою детскую комнату? На все эти вопросы мы отвечаем на занятиях студии ...

Рабочая программа "Умелые ручки".

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...

Рабочая программа "Умелые ручки"

Рабочая программа "Умелые ручки " поможет педагогам младших групп составлять планы НОД по аппликации....

Рабочая программа "Умелые ручки"

Программа была реализована в 2012-2013уч. г. во второй младшей группе....

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа«Умелые ручки»(старший дошкольный возраст, срок реализации – 2 года)...