Тема недели: «Золотая осень»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и.т.д.), вести сезонные наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.10-23.10.docx | 49.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Дельфин» С 19.10.20-23.10.2020 Г.
Тема недели: «Золотая осень»
Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и.т.д.), вести сезонные наблюдения.
Итоговое мероприятие: Конкурс «Осенние фантазии» (с участием родителей).
Время проведения: 23.10.2020
Утренняя гимнастика
Комплекс 2 (Комплексы утренней гимнастики по Л. И. Пензулаевой)
Составила: Зигангирова Е.Х.
ПОНЕДЕЛЬНИК 19 ОКТЯБРЯ
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Золотое время года» Цель: систематизировать знания детей об осени; Составление рассказов по картине о осени. Цель: учить детей составлять рассказы о осени ; Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости» Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого; | Игры с трафаретами – развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш. ( Тимур, Василь) | Создать условия для с/р игры «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Дидактическая игра «Какого цвета листья на деревьях осенью?». Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
ОД 9.00-9.20 | ОО «ХЭР» | ХЭР «РИСОВАНИЕ» Тема: Лес в октябре Цель: учить сравнивать природу в октябре и в сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Средняя группа стр.78 | ||||||
9.30-9.50 | ОО «ФР» | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии 2 шагов ребенка. Бег врассыпную. Ходьба и бег чередуются. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений • Прокатывание мяча в прямом направлении. • Лазанье под шнур, не касаясь руками пола. Подвижная игра «У медведя во бору». III часть. Игра малой подвижности «Где спрятано?». Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Стр. 36 | ||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за листопадом. Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверхзима будет холодной, изнанкой вверх- тёплой; лес шумит – к оттепели. Поговорки и пословицы: - в октябре на одном часу снег и дождь. - сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой. | Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком. | Подвижная игра «Ловушка». Цель: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость животных. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку. 6.Трудовая деятельность. Пересадка цветущих растений с участка в группу ( ноготки, бархатцы). Цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землёй пересаживать в горшочки; Воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. | ||||
Работа перед сном, сон | Речевое развитие | КГН: Учить умываться после еды, не обливаясь.Учить детей надевать некоторые предметы одежды, аккуратно ставить сменную обувь в шкафчик ЧХЛ: Чтение А.Плещеева «Миновало лето, осень наступила…» Цель: развивать умение внимательно слушать, воспитывать усидчивость, формировать желание отвечать на вопросы полным ответом. | ||||||
Вечер, подготовка к вечерней прогулке | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Гимнастика после сна Д/и « Четвертый лишний» (признаки осени). Заучивание закличек приговорок про солнышко. Цель: развивает речь, память Театрализованная деятельность: «Очень жить на свете туго без подруги и без друга». Цель: учить детей отгадывать загадки; создавать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Упражнять детей в исполнении имитационных движений. | Упражнять Самата, Эмиля, Искандера называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) Цель : закрепление названий основных цветов.. | Родной язык “Кунак килгән”- “Гость пришел” 1. Воспитать уважительное отношение к бабушкам и дедушкам. 2. Познакомить с новыми словами. 3.Учить детей вступать в разговор со взрослыми. Әби- бабушка, бабай – дедушка Создать условия для с/р игры «Больница» Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача,о работе поликлиники. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. | ||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за изменениями в природе. Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.) Приметы: если в октябре лист берёзы и дуба опадёт не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с берёзы не опал – снег ляжет поздно. Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай прозевал. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Полиной, Леоном. Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий». | Подвижная игра «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. 3.Опыт» Свойства мокрого песка». Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.. Развитие движений ( в прыжках, в ходьбе по бревну прямо и боком) «Перейди речку». 5.Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
ВТОРНИК 20 ОКТЯБРЯ
Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Проговаривание четверостишия. Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождем и листопадом, И птицы улетают, А детям в школу надо. Ритмичные движения под музыку. Под звуки песни «Осень» (муз.Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют движения с осенними листочками в руках: кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими | Индивидуальная работа С Ильсуром, Ралиной Д\и «Найди такую же» Упражнять детей в группировке предметов по цвету, форме и размеру. | И\у «Осенний ветерок». Цель: Расширять знания детей об осени. Создать условия для Экспериментирование» Волшебная кисточка». Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). д/и «Собери дерево из частей». Цель: Закреплять умение собирать из частей целое. | Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там овощи. | ||
ОД 9.00-9.20 | ОО «ПР» | ФЭМП Тема: Куб. Счет в пределах трех. Цель: познакомить с геометрической фигурой – кубом; упражнять в счете в пределах 3. Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Средняя группа стр. 79 | |||||
10.15-10.30 | ОО «ФР» | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. I часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через 5-6 ров, положенных на расстоянии одного шага ребенка; бег с перепрыгиванием через предметы (по другой стороне площадки постав бруски, высота 10 см) расстояние между ними 70—80 см), обычная ходьба. Бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты. II часть. Игровые упражнения «Пас друг другу» Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке | |||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака- к ясной погоде; облака движутся с севера на юг - к ясной погоде. Поговорки и пословицы: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами. 2.Подвижная игра «Волк во рву». Цель: Развивать ловкость, внимание. | Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. (Варя, Ранель) | 3.Игра малой подвижности « Что происходит в природе осенью» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Трудовая деятельность. Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять названия деревьев. Упражнять в умении сохранять равновесие, передвигаясь приставным шагом пятка к носку другой ноги («Пройди по бровке и не упади», расстояние 4 метра). | |||
Работа перед сном, сон | Познавательное развитие | КГН: Упражнять в использовании разных видов застежек. ЧХЛ: Чтение сказки «Теремок» и рассматривание книжки. Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами. | |||||
Вечер, подготовка к вечерней прогулке | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие ХЭР | Гимнастика после сна Дидактическая игра «Третий лишний» (деревья) Цели: закрепить знания детей о многообразии деревьев, развивать память, быстроту реакции. Игровая проблемная ситуация: «Как лисичка с бычком поссорились» Цель: закрепить правильное произношение звуков [б], [л]; научить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; активизировать использование в речи наречий больно, грустно, обидно. Ушакова, 29 | Д/и с Викой, Рамазаном, Каролиной «Что нам привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов. | Конструктивно-модельная деятельность Конструирование дерева. Цель: формировать умение работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. Компл. зан. стр.83 Создать условия для с/р игры «Овощной магазин» Цель: закрепить с детьми полезные овощи , которые растут в огороде, учить детей выбирать роль ., играть дружно. д/и «Найди листок, какой покажу». Цель: Способствовать умению находить листок по показу. | |||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц. Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам: установит связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям. Приметы: птицы запели в дождь- к ясной погоде: воробьи чирикают весело в ненастную погоду - к ясной погоде. Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат. Подвижная игра «Гуси лебеди» Цель: продолжать учить действовать по сигналу, бегать , увёртываясь от ловишки. | Разучить с Агатой, Саминой.Б. чистоговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» | Дидактическая игра «Что это за птица?». Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. 5.Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Оздоровительная пробежка в течение 60 секунд. |
СРЕДА 21 ОКТЯБРЯ
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. Пальчиковая гимнастика. «Вышли пальчики гулять» Вышли пальчики гулять, стали листья собирать, Листик желтый, листик красный . А потом давай считать . Раз, два, три, четыре, пять. Сколько листиков собрали .ПЯТЬ. Д/и «Что изменилось?» Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь. | Индивидуальное задание Ралине «Определи, какая из этих дорожек длин- нее, а какая - короче; какая шире, а какая - уже» | Рассматривание сюжетной картины «Осень». Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением. Чтение «Листопад» М.Пришвин. Д/и «Раз, два, три дерево назови». Цель: Закрепить название деревьев | Соблюдать за опрятностью одежды детей. | |||
ОД 9.00-9.20 | ОО «РР» | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Изменения в природе в октябре. Цель: учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре. Комплексные занятия. Средняя группа. Веракса Н.Е…стр.81 | ||||||
9.30-9.50 | ОО «ХЭР» | МУЗЫКА Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному дому и природе (Художественно-эстетическое развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие). Уметь выразительно передавать образ лошадки Узнавать знакомые пьесы и определять их характер. Продолжать знакомить с танцевальным жанром «Полька». Чувствовать характер пьесы. Петь спокойно, выразительно без напряжения. Согласовывать движения со словами хоровода. | ||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой Цель: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды. Приметы: днём жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; сырое лето и тёплая осень - к долгой зиме. Пословицы и поговорки: в октябре до обеда осень, а пополудни - зимушка – зима; сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой. 2.Дидактическая игра «Вспомни разные слова» Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них | Разучивание потешка: «Большие ноги Шли по дороге… топ, топ, топ Маленькие ножки Бежали по дорожке… топ, топ, топ. Цель: развивать разговорную речь детей. (В.Самина.) | Подвижная игра «Не оставайся на полу» Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь. Упражнять в умении ловить большой мяч, захватывая его с боков. Подбрасывать его невысоко, но точно перед собой. Организовать перебрасывание мяча в паре с взрослым. 5.Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | ||||
Работа перед сном, сон | Познавательное развитие | КГН: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить есть ложкой аккуратно, доедать пищу. Закреплять умение находить свое полотенце. ЧХЛ: Чтение И. Токмаковой "Купите лук...". Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе. | ||||||
Вечер, подготовка к вечерней прогулке | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Послесоновая гимнастика. Рассматривание куста бархатцев, выкопанного с клумбы, пересадка его в горшок. Подвести детей к пониманию простейших взаимодействий в природе, познакомить с порядком пересадки растений с целью продолжения их жизни и периода цветения. Чтение Бальмонт «Осень» Цель: учить слушать внимательно , прививать любовь к поэзии | Индивидуальная работа – рассматривание картин осени с Даниилом Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы. | Родной язык. “Кунак килгән”- “Гость пришел” 1. Учить детей встречать гостей. 2. Продолжить работу над произношением звуков “Ә”, “ А” Әби-бабушка, бабай –дедушка Создать условия для Создать условия для с/р игры «Большая стирка .после осенней прогулки» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. | ||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме. Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял. Экспериментирование. Опыт» Свойства мокрого песка» Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка. | Настольная игра "Разложи по корзинкам". Цель: классифицировать овощи по форме. (Айназ, Камалия) | Дидактическая игра: «Какая, какой, какое? ». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. |
ЧЕТВЕРГ 22 ОКТЯБРЯ
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. Д/и «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. «Чудесные листья». Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. | Упражнение "Много, один, ни одного" (на листьях). Цель: формировать представление детей о множестве. | Дидактическая игра «Какое время года?» Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Создать условия для Рисование по замыслу «Что нам осень принесла» Формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе, представляя ее на выставке детских работ. Беседа «В гостях у Мойдодыра».Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
ОД 9.00-9.20 | ОО «ПР» | ФЦКМ Тема: Золотая осень. Цель: учить сравнивать природу в октябре и в сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса. Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой средняя группа стр. 78 | ||||
9.30-9.50 | ОО «ФР» | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Основные виды движений • Лазанье под дугу. • Прыжки на двух ногах через 4—5 линий. • Подбрасывание мяча двумя руками. Бросание мяча вверх и ловля мяча двумя руками. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Стр. 36 | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за разнообразием птиц(голуби). Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. Приметы: если вороны садятся клювами в одну сторону- к сильному ветру; осенью птицы летят низко- к холодной; высоко- к тёплой зиме. Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат. | Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем» «Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя.(девочки) | Упражнять детей в мягком приземлении при выполнении прыжков в высоту с места. Перепрыгивание через кучи листьев (« Не сломай кучу»). 5.Трудовая деятельность. Уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Коршун и наседка» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | ||
Работа перед сном, сон | Познавательное развитие | КГН: «Кукла на прогулке». Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности. ЧХЛ: М.Пришвин «Листопад». Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя. | ||||
Вечер, подготовка к вечерней прогулке | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна Театрализованная деятельность «Играем вместе» «Репка». Цель: Учить слушать, оценивать поступки, высказывать свои впечатления о прослушанном. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Чтение Плещеев «Осенняя песенка» Цель: познакомить с новым произведением, прививать любовь к поэзии. д/и «Когда это бывает» Цель: закреплять знания детей о осени, её характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку. Предложить детям книжки - картинки с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева; для рассматривание | с Камилией, Миланой по развитию артикуляционного аппарата. Цель. Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного звукопроизношения. | РОДНОЙ ЯЗЫК “Әбиләрдә кунакта”- “У бабушки в гостях” 1. Продолжать воспитывать уважение к пожилым людям. 2. Развивать диалогическую речь. 3. Активизировать изученные слова. Речевой образец: Кем анда?- Кто там? Кил монда- Иди сюда Әй- да, Юк - нет, сау бул – до свидания Д\игра «Загадки с грядки». Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества, развитие мелкой моторики. Дидактическая игра «Прятки» Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание. | ||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное Физическое развитие | Наблюдение за солнцем Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Опыт »Свойство солнечных лучей» Цель: развивать наблюдательность. Приметы: багровые зори – к ветру; солнце в туман садится – к дождю; паутина стелется по растениям – к теплу; много пауков и их сетей – к ясной погоде. Поговорки и пословицы: осенью серенькое утро-красненький денёк; дождь вымочит, а красно солнышко высушит; осенняя муха сильнее кусает. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость (мальчики) | Подвижная игра »Солнечные зайчики» Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями Индивидуальная работа по ФИЗО Приучать детей регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места: перепрыгивание через валики из листьев разной высоты (5 и 10 см) Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудится. Дидактическая игра »Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. |
ПЯТНИЦА 23 ОКТЯБРЯ
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Наблюдение за растениями (подбираются растения с крупными листьями и цветами). У меня живет цветок, он бы много выпить мог. Дам водички – он глотает и немножко подрастает. Ситуативный разговор «Осень наступила» Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окра-су, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени. | Закрепление счета до 5(Саша, Ильяс) | Игровая ситуация «Вежливые слова» Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении с о взрослыми и сверстниками. Дидактическая игра «Лето или осень» Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости. | Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах – разместив в уголке образцы загадок. | |||
ОД 9.00-9.20 | ОО «ХЭР» | МУЗЫКА Цель: Петь и танцевать дома и в детском саду. (Художественно-эстетическое развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие). Следить за осанкой при маршевой ходьбе. Выполнять движение прямого галопа. Познакомить с движением - поднимание на полупальцы под музыку. Слушать и узнавать знакомое произведение и определять жанр музыки. Петь выразительно знакомые песни про осень подгруппами и всей группой. Совершенствовать движения и их последовательность в танцах. | ||||||
9.30-9.50 | ОО «ХЭР» | ЛЕПКА\АППЛИКАЦИЯ Тема: Красная рябина Цель: учить лепить овальные предметы, соотносить размеры частей предмета | ||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за разноцветьем листьев. Цель: Расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Приметы: осенью листопад пройдёт скоро – ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю. Пословицы и поговорки: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок». Цель: расширять кругозор детей. | Прыжки с места на двух ногах с девочками. | .Подвижная игра « Охота на зайцев» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции..Индивидуальная работа по ФИЗО. Развивать функцию равновесия и формировать правильную осанку при ходьбе в задании »Перенеси мешочек на голове, передвигаясь по бровке». Для затрудняющихся – ходьба с мешочком на голове между лежащими на полу ветками. Трудовая деятельность. Сгребание листьев в определённое место. Цель: продолжать учить пользоваться граблями, наполнять вёдра до определённой мерки. | ||||
Работа перед сном, сон | Речевое развитие Физическое развитие | КГН: «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место. ЧХЛ: Чтение "Сказка о невоспитанном мышонке". Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку. | ||||||
Вечер, подготовка к вечерней прогулке | Познавательное развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна Беседа: «Каждой игрушке свое место» Цель: Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе. Беседа: «Каждой игрушке свое место» Цель: Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе. Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень» Цель: развивать способность восхищаться красотой осенней природы С/ р игра «Мишка в гостях у ребят». . | Д\и «Найди третий лишний». С Артемом, Ариной. | Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем. Цель: продолжать расширять знания об осени. Дидактическая игра: «Расскажем мишке, как правильно сидеть за столом.» Цель: закрепить культуру поведения за столом. Чтение стихотворения И. Черницкой «Сарафан надела осень». Цель: продолжать знакомить детей с произведением об осени. Беседа: «Когда разговаривают взрослые». Цель: Формировать культуру поведение у детей, учить не перебивать взрослых во время разговора. | ||||
Вечерняя прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. Приметы: на рябине много ягод – к суровой зиме. Пословицы и поговорки: осень велика, зима долга. Опыт »Движение воздуха» Цель: показать детям , что воздух невидим, его можно почувствовать. | Бег с высоким поднимание бедра с мальчиками | Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. Приметы: на рябине много ягод – к суровой зиме. Пословицы и поговорки: осень велика, зима долга. 2. Опыт »Движение воздуха» Цель: показать детям , что воздух невидим, его можно почувствовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: «Золотая осень».
Советы родителям. Чему и как учить ребенка....
Тема недели "Золотая осень"
Планирование работы по теме "Золотая осень"...
Содержание образовательной работы с детьми старшей группы по теме недели «Золотая осень в моем городе» согласно Рабочей программы на 2016-2017г.г.
Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие...
Тема недели "Золотая осень"
Тема недели "Золотая осень"...
Тема недели "Золотая осень"
Список файлов на каждую тему недели....
Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Золотая осень".
Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Золотая осень"....
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К....