Тема недели: «Золотая осень»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и.т.д.), вести сезонные наблюдения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.10-23.10.docx49.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Дельфин» С 19.10.20-23.10.2020 Г.

Тема недели:  «Золотая осень»

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и.т.д.), вести сезонные наблюдения.        

Итоговое мероприятие: Конкурс «Осенние фантазии» (с участием родителей).

Время проведения: 23.10.2020

Утренняя гимнастика 

Комплекс 2 (Комплексы утренней гимнастики по Л. И. Пензулаевой)

Составила: Зигангирова Е.Х.

ПОНЕДЕЛЬНИК 19 ОКТЯБРЯ

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Золотое время года»

Цель: систематизировать знания детей об осени;

Составление рассказов по картине о осени.

Цель: учить детей составлять рассказы о осени ;

Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

Игры с трафаретами – развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш. ( Тимур, Василь)

Создать условия для с/р игры «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Дидактическая игра «Какого цвета листья на деревьях осенью?». Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

9.00-9.20

ОО «ХЭР»

ХЭР «РИСОВАНИЕ»

Тема: Лес в октябре

Цель: учить сравнивать природу в октябре и в сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине.

По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Средняя группа    стр.78

9.30-9.50

ОО «ФР»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.        

I        часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии 2 шагов ребенка. Бег врассыпную. Ходьба и бег чередуются.

     II        часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений

•        Прокатывание мяча в прямом направлении.

•        Лазанье под шнур, не касаясь руками пола.

Подвижная игра «У медведя во бору».

    III        часть. Игра малой подвижности «Где спрятано?». Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 36

                   Подготовка          к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение за листопадом.

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверхзима будет холодной, изнанкой вверх- тёплой; лес шумит – к оттепели.

Поговорки и пословицы:

- в октябре на одном часу снег и дождь.

- сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.

Упражнять детей в  умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком.

 Подвижная игра «Ловушка». Цель: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость животных.

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку.

6.Трудовая деятельность. Пересадка цветущих растений с участка в группу  ( ноготки, бархатцы). Цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землёй пересаживать в горшочки; Воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Работа перед сном, сон

Речевое развитие

КГН:  Учить умываться после еды, не обливаясь.Учить детей надевать некоторые предметы одежды, аккуратно ставить сменную обувь в шкафчик

ЧХЛ: Чтение А.Плещеева «Миновало лето, осень наступила…» Цель: развивать  умение внимательно слушать, воспитывать усидчивость, формировать желание отвечать на вопросы полным ответом.

Вечер, подготовка к вечерней прогулке

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Гимнастика после сна

Д/и « Четвертый лишний» (признаки осени).

Заучивание закличек приговорок про солнышко. Цель: развивает речь, память 

Театрализованная деятельность: «Очень жить на свете туго без подруги и без друга». Цель: учить детей отгадывать загадки; создавать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Упражнять детей в исполнении имитационных движений.

Упражнять Самата, Эмиля, Искандера называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) Цель : закрепление названий основных цветов..

Родной язык

“Кунак килгән”-

“Гость пришел”

1. Воспитать уважительное отношение к бабушкам и дедушкам.

2. Познакомить с новыми словами.

3.Учить детей вступать в разговор со взрослыми.          Әби- бабушка,

бабай – дедушка

Создать условия для с/р игры «Больница» Цель: Обогатить,  расширить и систематизировать знания детей о профессии врача,о работе поликлиники.

Воспитывать уважение и благодарность  к труду врача, медсестры.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение за изменениями в природе.

Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.) Приметы: если в октябре лист берёзы и дуба опадёт не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с берёзы не опал – снег ляжет поздно. Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай прозевал.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Полиной, Леоном. Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий».

Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

3.Опыт» Свойства мокрого песка».

Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка..

Развитие движений ( в прыжках,  в ходьбе по бревну прямо и боком) «Перейди речку».

5.Трудовая деятельность.

Уборка участка от сухих  веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

ВТОРНИК 20 ОКТЯБРЯ

Режим дня

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика 

Проговаривание четверостишия.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

А детям в школу надо.

Ритмичные движения под музыку.

Под звуки песни «Осень» (муз.Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют движения с осенними листочками в руках: кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими

Индивидуальная работа С Ильсуром, Ралиной Д\и «Найди такую же» Упражнять детей в группировке предметов по цвету, форме и размеру.

И\у «Осенний ветерок».

Цель: Расширять знания детей об осени.

Создать условия для Экспериментирование» Волшебная кисточка». Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

д/и «Собери дерево из частей».  Цель: Закреплять умение собирать из частей целое.

Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там овощи.

ОД

9.00-9.20

ОО «ПР»

ФЭМП

Тема: Куб. Счет в пределах трех.

Цель: познакомить с геометрической фигурой – кубом; упражнять в счете в пределах 3.

Комплексные занятия  По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  Средняя группа    стр. 79

10.15-10.30

ОО «ФР»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.         I часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через 5-6 ров, положенных на расстоянии одного шага ребенка; бег с перепрыгиванием через предметы (по другой стороне площадки постав бруски, высота 10 см) расстояние между ними 70—80 см), обычная ходьба. Бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты.

II часть. Игровые упражнения «Пас друг другу»        Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке

Подготовка к прогулке

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Приметы:  к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака- к ясной погоде; облака движутся с севера на юг - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами. 2.Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: Развивать ловкость, внимание.

Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. (Варя, Ранель)

3.Игра малой подвижности « Что происходит в природе осенью» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Трудовая деятельность. Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять названия деревьев.

Упражнять в умении сохранять равновесие, передвигаясь приставным шагом пятка к носку другой ноги («Пройди по бровке и не упади», расстояние 4 метра).

Работа перед сном, сон

Познавательное развитие

 КГН: Упражнять в использовании разных видов застежек.

ЧХЛ: Чтение сказки «Теремок» и рассматривание книжки. Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами.

Вечер, подготовка к вечерней прогулке

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

ХЭР

Гимнастика после сна

Дидактическая игра «Третий лишний» (деревья)

Цели: закрепить знания детей о многообразии деревьев,  развивать память, быстроту реакции.

Игровая проблемная ситуация: «Как лисичка с бычком поссорились» Цель: закрепить правильное произношение звуков [б], [л]; научить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; активизировать использование в речи наречий больно, грустно, обидно. Ушакова, 29

Д/и с Викой, Рамазаном, Каролиной «Что нам  привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов.

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование дерева. Цель: формировать умение работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. Компл. зан. стр.83

Создать условия для с/р игры «Овощной магазин» Цель: закрепить с детьми полезные овощи , которые растут в огороде, учить детей выбирать роль ., играть дружно.

д/и «Найди листок, какой покажу». Цель: Способствовать умению находить листок по показу.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц.

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам: установит связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям. Приметы: птицы запели в дождь- к ясной погоде: воробьи чирикают весело в ненастную погоду - к ясной погоде. Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат. Подвижная игра «Гуси лебеди» Цель: продолжать учить действовать по сигналу, бегать , увёртываясь от ловишки.                        

Разучить с  Агатой, Саминой.Б. чистоговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

5.Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Оздоровительная пробежка в течение 60 секунд.

СРЕДА 21 ОКТЯБРЯ

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цели: закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память.

Пальчиковая гимнастика. «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, стали листья собирать, Листик желтый, листик красный . А потом давай считать . Раз, два, три, четыре, пять. Сколько листиков собрали .ПЯТЬ.

Д/и  «Что изменилось?»

Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

Индивидуальное задание

Ралине «Определи,

какая из этих

дорожек длин-

нее, а какая -

короче; какая

шире, а какая -

уже»

 Рассматривание сюжетной картины «Осень». Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением. Чтение «Листопад» М.Пришвин.

Д/и «Раз, два, три дерево назови». Цель: Закрепить название деревьев 

Соблюдать за опрятностью одежды детей.

ОД

9.00-9.20

ОО «РР»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Изменения в природе в октябре.

Цель:  учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре.

Комплексные занятия. Средняя группа. Веракса Н.Е…стр.81

9.30-9.50

ОО «ХЭР»

МУЗЫКА

Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному дому и природе

(Художественно-эстетическое развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие).

Уметь  выразительно передавать образ лошадки

Узнавать знакомые пьесы и определять их характер.

Продолжать знакомить с танцевальным жанром «Полька».  Чувствовать характер  пьесы. Петь спокойно,  выразительно без напряжения.

Согласовывать движения со словами хоровода.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

 Наблюдение за погодой

Цель: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.    Приметы: днём жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; сырое лето и тёплая осень -  к долгой зиме.

Пословицы и поговорки:  в октябре до обеда осень, а пополудни - зимушка – зима; сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.

2.Дидактическая игра «Вспомни разные слова»

Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них

Разучивание потешка:

«Большие ноги Шли по дороге… топ, топ, топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке… топ, топ, топ. Цель: развивать разговорную речь детей. (В.Самина.)

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь.

 Упражнять в умении ловить большой мяч, захватывая его с боков. Подбрасывать его невысоко, но точно перед собой.

 Организовать перебрасывание мяча в паре с взрослым.

5.Трудовая деятельность.

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Работа перед сном, сон

Познавательное развитие

КГН: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить есть ложкой аккуратно, доедать пищу. Закреплять умение находить свое полотенце.

ЧХЛ: Чтение И. Токмаковой "Купите лук...". Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

Вечер, подготовка к вечерней прогулке

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

 Послесоновая гимнастика.

Рассматривание куста бархатцев, выкопанного с клумбы, пересадка его в горшок. Подвести детей к пониманию простейших взаимодействий в природе, познакомить с порядком пересадки растений с целью продолжения их жизни и периода цветения. Чтение Бальмонт «Осень» Цель: учить слушать внимательно , прививать любовь к поэзии

Индивидуальная работа – рассматривание картин осени с Даниилом

Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

Родной язык.

“Кунак килгән”-

“Гость пришел”

1. Учить детей встречать гостей.

 2.  Продолжить работу над произношением звуков

“Ә”, “ А” Әби-бабушка,

бабай –дедушка

Создать условия для Создать условия для с/р игры  «Большая стирка .после осенней прогулки» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: уточнить названия цветов,  их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме. Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял.

 Экспериментирование. Опыт» Свойства мокрого песка» Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Настольная игра "Разложи по корзинкам". Цель: классифицировать овощи по форме. (Айназ, Камалия)

  Дидактическая игра: «Какая, какой, какое? ».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

 Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: учить прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

ЧЕТВЕРГ 22 ОКТЯБРЯ

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок»

Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

Д/и «Построим зверей на зарядку»

Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.

«Чудесные листья». Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать,

называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать радость  от общения с природой.

Упражнение "Много, один, ни одного" (на листьях). Цель: формировать представление детей о множестве.

Дидактическая игра «Какое время года?» Целиучить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года;  развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Создать условия для Рисование по замыслу «Что нам осень принесла» Формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе, представляя ее на выставке детских работ.

Беседа «В гостях у Мойдодыра».Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием  «опрятность».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

ОД

9.00-9.20

ОО «ПР»

 ФЦКМ

Тема: Золотая осень.

Цель: учить сравнивать природу в октябре и в сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса.

Комплексные занятия  По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой средняя  группа    стр. 78

9.30-9.50

ОО «ФР»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Упражнять  в  прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.        Основные виды движений

•        Лазанье под дугу.

•        Прыжки на двух ногах через 4—5 линий.

•        Подбрасывание мяча двумя руками. Бросание мяча

вверх и ловля мяча двумя руками.        Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 36

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за разнообразием  птиц(голуби).

Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.

Приметы: если вороны садятся клювами в одну сторону- к сильному ветру; осенью птицы летят низко- к холодной; высоко- к тёплой зиме. Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат.

Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем» «Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя.(девочки)

Упражнять детей в мягком приземлении при выполнении прыжков в высоту с места. Перепрыгивание через кучи листьев (« Не сломай кучу»).

5.Трудовая деятельность.

Уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Коршун и наседка» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Работа перед сном, сон

Познавательное развитие

КГН: «Кукла на прогулке». Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности.

ЧХЛ: М.Пришвин «Листопад». Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.

Вечер, подготовка к вечерней прогулке

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна

Театрализованная деятельность «Играем вместе» «Репка». Цель: Учить слушать, оценивать поступки, высказывать свои впечатления о прослушанном. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. 

Чтение Плещеев «Осенняя песенка» Цель: познакомить с новым произведением, прививать любовь к поэзии.

д/и «Когда это бывает»

Цель: закреплять знания детей о осени, её характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.

Предложить детям книжки - картинки с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева; для рассматривание

с Камилией, Миланой по развитию артикуляционного аппарата. Цель. Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного звукопроизношения.

РОДНОЙ ЯЗЫК

“Әбиләрдә кунакта”-

“У бабушки в гостях”

1. Продолжать воспитывать уважение к пожилым людям. 2. Развивать диалогическую речь.

 3. Активизировать изученные слова.         Речевой образец:

Кем анда?- Кто там?

Кил монда- Иди сюда

Әй- да, Юк - нет,

 сау бул – до свидания

Д\игра «Загадки с грядки».

Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества, развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Прятки» Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на;  развивать слуховое внимание.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное Физическое развитие

Наблюдение за солнцем

Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Опыт »Свойство солнечных лучей» Цель: развивать наблюдательность.

Приметы: багровые зори – к ветру; солнце в туман садится – к дождю; паутина стелется по растениям – к теплу; много пауков и их сетей – к ясной  погоде. Поговорки и пословицы: осенью серенькое утро-красненький денёк; дождь вымочит, а красно солнышко высушит; осенняя муха сильнее кусает.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость (мальчики)

Подвижная игра »Солнечные зайчики»

Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями

Индивидуальная работа по ФИЗО

Приучать детей  регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места: перепрыгивание через валики из листьев разной высоты (5 и 10 см)

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудится.

Дидактическая игра »Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

ПЯТНИЦА 23 ОКТЯБРЯ

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Наблюдение  за  растениями  (подбираются  растения  с  крупными  листьями  и

цветами). У меня живет цветок, он бы много  выпить  мог.  Дам  водички – он  глотает  и  немножко

подрастает.

Ситуативный разговор «Осень наступила»

Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окра-су, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени.

Закрепление счета до 5(Саша, Ильяс)

Игровая ситуация «Вежливые слова»

Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении с о взрослыми и сверстниками.

Дидактическая игра «Лето или осень» Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.

Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах – разместив в уголке образцы загадок.

ОД

9.00-9.20

ОО «ХЭР»

МУЗЫКА

Цель: Петь и танцевать дома и в детском саду.

(Художественно-эстетическое развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие).

Следить за осанкой при маршевой ходьбе.

Выполнять движение прямого галопа.  Познакомить с движением - поднимание  на полупальцы под музыку.

Слушать и узнавать знакомое произведение и определять жанр музыки.

Петь выразительно знакомые песни про осень подгруппами и всей группой.

Совершенствовать движения и их последовательность в танцах.

9.30-9.50

ОО «ХЭР»

ЛЕПКА\АППЛИКАЦИЯ

Тема: Красная рябина

Цель: учить лепить овальные предметы, соотносить размеры частей предмета
Комплексные занятия. Средняя группа. Е.Н. Вераксы… стр.81

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за разноцветьем листьев.

Цель: Расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к   самостоятельным наблюдениям. Приметы: осенью листопад пройдёт скоро – ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю. Пословицы и поговорки: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами.

Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок».

Цель: расширять кругозор детей.

Прыжки с места на двух ногах с девочками.

.Подвижная игра « Охота на зайцев»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции..Индивидуальная работа по ФИЗО.

Развивать функцию равновесия и формировать правильную осанку при ходьбе в задании »Перенеси мешочек на голове,  передвигаясь по бровке». Для затрудняющихся – ходьба с мешочком на голове между лежащими на полу ветками.

 Трудовая деятельность.

Сгребание листьев в определённое место.

Цель: продолжать учить  пользоваться граблями, наполнять вёдра до определённой мерки.

Работа перед сном, сон

Речевое развитие

Физическое развитие

КГН: «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

ЧХЛ: Чтение "Сказка о невоспитанном мышонке". Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку.

Вечер, подготовка к вечерней прогулке

Познавательное развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна

 Беседа: «Каждой игрушке свое место»

Цель: Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе.

 Беседа: «Каждой игрушке свое место»

Цель: Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе.

Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень» Цель: развивать способность восхищаться красотой осенней природы

С/ р игра «Мишка в гостях у ребят».

.

Д\и «Найди третий лишний». С Артемом, Ариной.

Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем.

Цель: продолжать расширять знания об осени.

Дидактическая игра: «Расскажем мишке, как правильно сидеть за столом.»

Цель: закрепить культуру поведения за столом.

Чтение стихотворения И. Черницкой «Сарафан надела осень».

Цель: продолжать знакомить детей с произведением об осени.

Беседа: «Когда разговаривают взрослые».

Цель: Формировать культуру поведение у детей, учить не перебивать взрослых во время разговора.

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за рябиной.

Цель: познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Приметы: на рябине много ягод – к суровой зиме.

Пословицы и поговорки: осень велика, зима долга.

 Опыт »Движение воздуха»

Цель: показать детям , что воздух невидим, его можно почувствовать.

Бег с высоким поднимание бедра с мальчиками

Наблюдение за рябиной.

Цель: познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Приметы: на рябине много ягод – к суровой зиме.

Пословицы и поговорки: осень велика, зима долга.

2. Опыт »Движение воздуха»

Цель: показать детям , что воздух невидим, его можно почувствовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: «Золотая осень».

Советы родителям. Чему и как учить ребенка....

Тема недели "Золотая осень"

Планирование работы по теме "Золотая осень"...

Содержание образовательной работы с детьми старшей группы по теме недели «Золотая осень в моем городе» согласно Рабочей программы на 2016-2017г.г.

Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие...

Тема недели "Золотая осень"

Тема недели "Золотая осень"...

Тема недели "Золотая осень"

Список файлов на каждую тему недели....

Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Золотая осень".

Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Золотая осень"....

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К....