Деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций по профориентации на тему: " Калейдоскоп профессий"
материал

Дмитриева Любовь Александровна

Цель деловой игры:  организация работы по повышению уровня профессио­нальной компетенции педагогов посредством организации рабо­ты по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад 18 «Рябинушка»

Сценарий деловой игры

для воспитателей дошкольных образовательных организаций по профориентации на тему:

Составила воспитатель: Л.А. Дмитриева

г.о.г. Кулебаки

Аннотация: 

   В настоящее время социально-экономическая ситуация делает процесс профессионального самоопределения молодежи все более сложным. Это ставит новые задачи перед педагогами дошкольного образования  по проблеме профориентации дошкольников.

    Задача методической службы ДОУ - оказать профессиональную поддержку педагогам в организации работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.

  Проведение данной  игры поможет педагогам в разрешении этих вопросов,  поможет им сориентировать в выборе дальнейшего пути получения образования, определиться с будущей сферой профессиональной деятельности.

Деловая игра может быть использована в качестве проведения

предметной недели по профориентации для знакомства с профессиями.

Данная игра может быть полезна  руководителям, старшим воспитателям, педагогам ДОО.

Цель деловой игры:  организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.

Задачи:

  • Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по расширению и уточнению представлений детей о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
  • Способствовать построению модели организации организованной образовательной деятельности при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.
  • Активизировать деятельности педагогов по ознакомлению дошкольников с профессиями.

Оборудование:   карточки с заданиями для игр, тестовые бланки, доска (название мероприятия, высказывание Ушинского К.Д.)

Планируемый результат работы. В процессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями: узнать о разнообразии профессий в современном мире; освежить в памяти технологию ознакомления детей с профессиями; обменяться имеющимся опытом по организации работы с детьми по ознакомлению с трудом взрослых; задать вопросы друг другу и старшему воспитателю.

Ход игры: 

Перед началом игры, педагогам предлагается  разделиться на команды (жетончики). Достав жетончик, педагог проходит в зал и садится на указанное место. (Деление на команды повышает активность учащихся).

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня у нас необычная игра. «Калейдоскоп профессий»

И сегодня мы с вами уточним свои знания о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы; поговорим о том, какими способами можно пробудить у детей любознательность, интерес к деятельности взрослых.

Если вы удачно выберете труд  и вложите в него всю свою душу,  то счастье само вас отыщет.

Константин Дмитриевич Ушинский

Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

Итак, мы начинаем нашу игру.  

Между командными играми воспитатели будут проводить защиту своего проекта.

Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделись на 2 команды.

1 команда «Искатели»

2 команда «Романтики»

- Оценивать ваши ответы будет многоуважаемое жюри.

Жюри: 

- За каждый правильный ответ и выполненное задание команды будут получать по одному баллу.

 Конкурс №1  «Разминка».

- Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

  1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
    (Пилот, лётчик, космонавт.)

  1. Кто выносит сор из избы?
    (Уборщица, техничка.)

  1. Самый сладкий мастер – это... Кто?
    (Кондитер.)

  1. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
    (Айболит, ведь он лечил зверей.)

  1. Как звали первую женщину-лётчицу?
    (Баба -Яга.)

  1. Звёздный бухгалтер – это... Кто?
    (Астроном.)

  1.  Ухажер за деревьями - это…Кто?   (Садовод, садовник)

  1.  Преобразователь ткани в одежду - это …  Кто ?(Портной, швея)

  1.  Представители, какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
    (Учителя.)

  1. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
    (Почтальон.)

Защита проекта. (3 чел)

Конкурс №2  «Буквы и профессии».                                                                                     Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше и быстрее. Время выполнения – 2 минуты.

 К, Р, О, П ( представитель команды вытягивает незаполненные карточки с заданием)

Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Чья команда это сделает лучше и быстрее? – получает дополнительно 2 балла.

О

К

Р

П

Окулист

Контролер

Разведчик

Проводник

Орнитолог

Киноартист

Рыбак

Плотник

Ортопед

Крановщик

Редактор

Пилот

Обходчик железнодорожных

путей

Кочегар

Радиоведущий

Пожарный

Оператор машинного доения

Киномеханик

Рентгенолог

Полицейский

Оператор связи

Космонавт

Радист

Полярник

Оператор ЭВМ

Кабельщик

Репортер

Пограничник

Кровельщик

Печник

Каменщик

Пиротехник

Кутюрье

Повар

Кондитер

Пекарь

Кондуктор

Портной

Парашютист

Защита проекта. (3 чел)

Конкурс № 3.  «Головоломка»

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (- (руководитель предприятия, начальник)

Защита проекта. (3 чел)

Конкурс 4 «Доскажи пословицу»

Педагогам зачитывается первая часть пословицы, педагоги заканчивают пословицу.

  1. Врач должен иметь глаз сокола, сердце-льва, руки женщины.
  2. Если труд- удовольствие, то жизнь- наслаждение.
  3. За трудовую копейку – бейся, нетрудовой копейки – бойся.
  4. Легко добыто, легко и прожито.
  5. Не ленись за плужком - будешь с пирожком.
  6. От труда здоровеют, от лени болеют.
  7. Рукам работа, душе праздник.
  8. Чтобы хорошо жить, надо труд любить.
  9. Языком богу – молись, а руками работать не ленись.

Защита проекта. (3 чел)

Конкурс № 5  «Угадай мелодию».

Конкурс № 6  «Обгонялки».

Отгадай профессию по описанию

Задача команд в этом конкурсе – как можно быстрее по описанию профессии определить, что это за профессия. На столах у каждой таблички с названиями профессий. Если команда знает ответ, то поднимаете табличку,

Если ответ верный –команда зарабатывает 1 очко

Вопросы к игре

1.Это одна из самых опасных и вредных в общем списке профессий. Какие бы меры предосторожности не принимались, может случиться непредвиденная ситуация, опасная тем, что все происходит под землей. В эту профессию идут только сильные и выносливые люди. (шахтер)

2.Чтобы часами сидеть и следить за дорогой, нужно хорошее внимание, зрительная память, выдержка и многое другое. (водитель)

3.Человек, выбравший эту профессию, часто рискует здоровьем и жизнью. Профессия требует внимательности, знания способов защиты от поражения электрическим током и оказания первой помощи пострадавшим от действия электрического тока, также эти люди ищут и устраняют неисправности при замыкании проводки. (электрик)

4.Эту профессию можно отнести к самым опасным профессиям в мире. Эти люди могут сами стать жертвой стихии, с которой они приехали бороться. Это очень благородная профессия. Она требует умений лазить по лестницам, двигаться в очень густом дыму, пользоваться противогазом, а самое трудное и главное – в любой момент рисковать жизнью своей, ради спасения жизни других людей. (пожарный)

5.Эта профессия достаточно распространена. Если выбирают эту профессию то, потому что хотят видеть реальный результат своего труда. А еще хотят видеть, что этот результат нужен людям, что они радуются красоте и удобству предметов, жилья, которое создал представитель этой профессии(строитель)

6.Отличная профессия для тех, кто любит общение, путешествия и новые впечатления. Жизнь на колесах – это очень романтично, но частая разлука со своими родными и близкими не всем по душе. (проводница)

7.Представитель этой профессии давно уже стал героем фильмов, сериалов, книг. Эта профессия очень интересная, но опасная. Люди, готовые посвятить себя этой профессии, должны приходить на службу по призванию. Люди ему доверяют и ждут от него помощи и защиты. (полицейский)

8.Эти специалисты должны любить детей, быть образованными, ответственными, уметь передавать свои знания. (учитель. воспитатель)

9.Представители этой профессии – здоровые и сильные люди, не боящиеся труда. Вести хозяйство тяжело, но приятно видеть результаты своего труда. Нужно быть физически крепким и сильным мужчиной, любить животных и растения, любить работать на земле. (фермер)

10.Эти специалисты много знают и охотно делятся своими знаниями с другими людьми. Они должны иметь хорошую дикцию, грамотную речь, быть доброжелательными и общительными. (экскурсовод)

11.Этому древнему благородному мужскому ремеслу учатся даже цари. Эти мастера работают с огнем и металлом. Их работа – искусство, требующее особых навыков, силы, выносливости. Эти специалисты встречаются во многих легендах, а успех в труде и на поле боя в значительной мере зависел от их мастерства. (кузнец)

12.Есть такие люди, которые способны спокойно думать на большой скорости, над землёй и даже в космосе. Представитель этой профессии — это человек, управляющий большой техникой, знающий работу многих приборов и в совершенстве знающий работу своей машины. Многие дети в детстве мечтают получить эту профессию. Она возлагает на человека ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь многих людей. (пилот)

13.Смысл труда работника этой профессии – быть проводником в мире книг. Для этого им самим надо любить книги и много читать литературы. Эти специалисты обычно интеллигентные, скромные люди, любящие свою работу. (библиотекарь)

14.Эта профессия напрямую связана с тем оборудованием, которым управляет человек. Ему надо носить его с собой или управлять им на месте, что женщине делать тяжело. Профессия требует смелости, потому что приходится работать в «горячих точках», а также творческих способностей и особого взгляда на окружающий мир. (телеоператор)

15.Элегантность и приветливость – профессионально важные качества девушек, которые выбирают эту профессию. Благодаря им люди чувствуют себя уверенно и комфортно. Эта профессия не подходит тем, кто боится высоты. (стюардеса)

16.Для этой должности и профессии не всегда требуется высшее образование, зато важно быть уверенным пользователем компьютера, уметь работать с оргтехникой, быть ответственным, дисциплинированным, грамотным, уметь общаться с людьми. (секретарь)

17.Есть люди, которые свою жизнь связали с бескрайними морскими просторами. Они должны быть готовы к долгой разлуке с близкими людьми. Требование к специалистам – умение работать в условии качки. (моряк)

18.Раньше мамы занимались этим со своими детьми дома, а примерно сто лет назад стали доверять своих детей профессионалам. Эти специалисты развивают и воспитывают малышей, готовят их к школе. Работать с чужими детьми не просто, но если женщина, выбирающая эту профессию, любит детей, то становится для них второй мамой. (воспитатель)

19.Без него невозможна эксплуатация ни одного здания, ни одного многоквартирного дома. Древний Рим знаменит, в том числе, системой стоков, которые строились и обслуживались представителями этой профессии. От качества их работы зависит уют и комфортное проживание жильцов в доме, целостность полов, сохранность внутренних перегородок. (сантехник)

20.Эта работа подходит только людям, которые не на словах сочувствуют тем, кому плохо, но и готовы помочь делом. Для этой профессии высшее образование не обязательно, главное – знания, желание помочь людям, доброе сердце и умелые руки. (медсестра)

21.Это благородная и ответственная профессия, представители которой каждый день восстанавливают здоровье и, даже спасают жизнь людей. Кроме глубоких

теоретических знаний и твёрдой руки необходимо искреннее сострадание и желание помочь. Само слово этой профессии имеет греческие корни и дословно переводится как «работа рук»(хирург)

22.Аккуратность, умелые руки, усидчивость, терпение – все это качества свойственны женщине и необходимы в этой профессии. Раньше каждую девочку с детства учили этому делу, готовя к семейной жизни. (швея).

Защита проекта. (3 чел)

Конкурс № 7. «Пантомима».

А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Пантомима».

Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим) - показывать содержимое карточки командам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Защита проекта. (3 чел)

Конкурс 8. «Соедини пословицу»

Пословицы разрезаны на 2 части и предложены командам, команда победитель та, которая первая правильно соединит пословицы и зачитает присутствующим.

Существует более 100  пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:

  • Тот человек в почете, чьи руки в работе.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
  • Кончил дело - гуляй смело.
  • От труда здоровеют, а от лени болеют.
  • На работу с радостью, а с работы с гордостью.
  • Уменье и труд все (перетрут).  
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  • Умение везде найдет примененье.
  • Птицу узнают в полете, а человека в работе. 
  • Маленькое дело лучше большого безделья. 
  • На работу он сзади последних, а на еду — впереди первых
  • Больше дела – меньше слов. 
  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Старший воспитатель: Для подведения итогов нашей игры предоставляю слово нашему уважаемому жюри.

Члены жюри: 

Подведение итогов

А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)

Отзывы коллег о мероприятии

Продолжите, пожалуйста, предложения:

Игра мне понравилась… Игра мне не понравилась и я бы посоветовал(а)…

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский  педагог  Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то  счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.

Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!

  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: « Калейдоскоп профессий»

 В про­цессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний...

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций по профориентации на тему: «Калейдоскоп профессий»

Аннотация:   В настоящее время социально-экономическая ситуация делает процесспрофессионального самоопределения молодежи все более сложным. Это ставит новые задачи перед педагогами дошкольно...

Персонально-деловой имидж заведующего дошкольной образовательной организацией

Деловая репутация и имидж – это первая информация, которой располагают потенциальные партнеры, клиенты и работодатели. Руководители образовательных учреждений – это люди, которые всегда на...

Сценарий деловой игры для родителей по профориентации на тему: «Калейдоскоп профессий»

Наша задача- способствовать  формированию представлений о социальной значимости труда взрослых. И, вы, уважаемые родители,-наши главные партнеры в этой нелегкой, но интересной работе.  Данна...

Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"

Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"...

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: « Калейдоскоп профессий»

Сценарий деловой игры  для воспитателей дошкольных образовательных организаций  на тему: « Калейдоскоп профессий»...

Районное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме: "Формирование элементарных математических представление у детей дошкольного возраста".

28 ноября на базе детского сада «Хараасгай» прошло районное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме «Формирование элементарных математиче...