Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

   Патриотизм включает в себя много понятий, связанных с любовью к родным местам, гордостью за свой народ и его историю, ощущением причастности к окружающему миру, желанием сохранять и приумножать богатство своей страны. 
Но малышам, которые ещё только пришли в детский сад, ещё трудно мыслить понятиями о городе, стране, культуре. Для них родина –  Понимание Родины  тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
 
 Слайд 2
Исходя из этого, Целью  воспитания патриотизма у детей раннего возраста является - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье и  родному дому.
Слайд 3
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой задачами по патриотическому воспитанию детей раннего возраста является
            - формирование образа Я, 
              -   Формирование у детей представления о семье, о детском саде, о родном крае
- Воспитывание доброты, терпения, чувства привязанности, любви к своим близким
- Знакомство детей с народным фольклором, расширение знания детей по сказкам и сказочным героям
Слайд 4
Система работы по патриотическому воспитанию в нашей группе ведется по следующим направлениям:
- Непосредственно Образовательная Деятельность
- создание развивающей среды
- взаимодействие с родителями
Слайд 5
Далее хотелось бы рассказать о формах и методах, которые мы используем в работе с детьми раннего возраста, решая вопросы патриотического воспитания.
Мы  проводим беседы :«Моя семья»,  «Я и мое имя», «Как зовут маму, папу, сестренку…» и др.
Слайд 6
По теме «Семья» нами собран большой материал – это картотеки пальчиковой гимнастики, физкультминуток, утренних зарядок, подборки пословиц и поговорок, потешек, закличек, песенок, загадок и стихов. Все это мы используем в своей работе.
Слайд 7
Игровая ситуация «Семья» - самая любимая детьми. Ребенок отождествляет себя со взрослыми, поэтому он проецирует взрослую жизнь на себя через игру. В игре дети имеют возможность примерить к себе разные роли и приобрести соответствующий социальный опыт.
Слайд 8
В играх со строительным материалом  дети с удовольствием делают  различные  построек по теме «Семья» : «Построй  дом для мамы и папы», «Мебель для куклы» и т.д.
Слайд 9
Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет интерес ко всему сказочному и чудесному. Ведь сказка – особая фольклорная форма, призванная рассказать детям о добре и зле, дружбе и взаимопомощи, воспитать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность и справедливость, научить смекалке.
 Таким образом, патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Ведь в любом случае задача нравственно-патриотического воспитания, так или иначе, решается в каждой сказке. Так, сказка «Репка» учит детей быть дружными и трудолюбивыми. Сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить – это опасно, можно попасть в беду, а уж, если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Сказка «Теремок» также учит детей жить в дружбе, помогать друг другу. Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Именно со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
В  своей работе мы и читаем сказки, и слушаем аудиозаписи народного фольклора, и инсценируем сказку ( настольный театр), а также используем сказку в различных комбинированных занятиях.
Слайд 10
Так  мы проводили комбинированное занятие по сказке «Репка» совместно с инструктором по ФИЗО Прибыш Е.Г.
Слайд 11
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и  в детском саду.
В рамках тематической недели «Моя семья: наши мамы» была организована выставка творческих  работ «Моя мама лучшая на свете!». Были проведены беседы с использованием представленного родителями материала.
Слайд 12
В ходе бесед  дети с удовольствием рассматривали фотографии своих мам в электронной презентации.
Слайд 13
Фото
Слайд 14
Одним из необходимых условий в патриотическом воспитании является создание развивающей среды. 
Нами был подобрана художественная литература по теме, дидактический и иллюстративный материал.
Слайд 15
Совместно с родителями в группе был оформлен уголок «Моя семья», в котором собраны семейные фотографии воспитанников. Рассматривая их, мы развиваем речь, учим узнавать членов своей семьи, знать свое имя и имя своих родных.
Слайд 16
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в раннем возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи  могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Слайд 17
Спасибо за внимание!
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста Составила воспитатель: Безгина С.П группа №11

Слайд 2

Цель : - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому .

Слайд 3

Задачи: - Формировать у детей «образа Я» - Формировать у детей представление о семье, о детском саде, о родном крае - Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким - Знакомить детей с народным фольклором, расширять знание детей по сказкам и сказочным героям

Слайд 4

Создание Развивающей среды Непосредственно Образовательная деятельность Взаимодействие С родителями

Слайд 11

Выставка работ

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»

"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...

Воспитание доброты как необходимое условие нравственного воспитания детей раннего возраста

В обществе отмечается общий рост социальной напряженности, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессии и враждебности. Искажение нравственного сознания, эмоционально-волевая и душевная ...