Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

   Патриотизм включает в себя много понятий, связанных с любовью к родным местам, гордостью за свой народ и его историю, ощущением причастности к окружающему миру, желанием сохранять и приумножать богатство своей страны. 
Но малышам, которые ещё только пришли в детский сад, ещё трудно мыслить понятиями о городе, стране, культуре. Для них родина –  Понимание Родины  тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
 
 Слайд 2
Исходя из этого, Целью  воспитания патриотизма у детей раннего возраста является - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье и  родному дому.
Слайд 3
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой задачами по патриотическому воспитанию детей раннего возраста является
            - формирование образа Я, 
              -   Формирование у детей представления о семье, о детском саде, о родном крае
- Воспитывание доброты, терпения, чувства привязанности, любви к своим близким
- Знакомство детей с народным фольклором, расширение знания детей по сказкам и сказочным героям
Слайд 4
Система работы по патриотическому воспитанию в нашей группе ведется по следующим направлениям:
- Непосредственно Образовательная Деятельность
- создание развивающей среды
- взаимодействие с родителями
Слайд 5
Далее хотелось бы рассказать о формах и методах, которые мы используем в работе с детьми раннего возраста, решая вопросы патриотического воспитания.
Мы  проводим беседы :«Моя семья»,  «Я и мое имя», «Как зовут маму, папу, сестренку…» и др.
Слайд 6
По теме «Семья» нами собран большой материал – это картотеки пальчиковой гимнастики, физкультминуток, утренних зарядок, подборки пословиц и поговорок, потешек, закличек, песенок, загадок и стихов. Все это мы используем в своей работе.
Слайд 7
Игровая ситуация «Семья» - самая любимая детьми. Ребенок отождествляет себя со взрослыми, поэтому он проецирует взрослую жизнь на себя через игру. В игре дети имеют возможность примерить к себе разные роли и приобрести соответствующий социальный опыт.
Слайд 8
В играх со строительным материалом  дети с удовольствием делают  различные  построек по теме «Семья» : «Построй  дом для мамы и папы», «Мебель для куклы» и т.д.
Слайд 9
Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет интерес ко всему сказочному и чудесному. Ведь сказка – особая фольклорная форма, призванная рассказать детям о добре и зле, дружбе и взаимопомощи, воспитать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность и справедливость, научить смекалке.
 Таким образом, патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Ведь в любом случае задача нравственно-патриотического воспитания, так или иначе, решается в каждой сказке. Так, сказка «Репка» учит детей быть дружными и трудолюбивыми. Сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить – это опасно, можно попасть в беду, а уж, если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Сказка «Теремок» также учит детей жить в дружбе, помогать друг другу. Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Именно со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
В  своей работе мы и читаем сказки, и слушаем аудиозаписи народного фольклора, и инсценируем сказку ( настольный театр), а также используем сказку в различных комбинированных занятиях.
Слайд 10
Так  мы проводили комбинированное занятие по сказке «Репка» совместно с инструктором по ФИЗО Прибыш Е.Г.
Слайд 11
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и  в детском саду.
В рамках тематической недели «Моя семья: наши мамы» была организована выставка творческих  работ «Моя мама лучшая на свете!». Были проведены беседы с использованием представленного родителями материала.
Слайд 12
В ходе бесед  дети с удовольствием рассматривали фотографии своих мам в электронной презентации.
Слайд 13
Фото
Слайд 14
Одним из необходимых условий в патриотическом воспитании является создание развивающей среды. 
Нами был подобрана художественная литература по теме, дидактический и иллюстративный материал.
Слайд 15
Совместно с родителями в группе был оформлен уголок «Моя семья», в котором собраны семейные фотографии воспитанников. Рассматривая их, мы развиваем речь, учим узнавать членов своей семьи, знать свое имя и имя своих родных.
Слайд 16
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в раннем возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи  могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Слайд 17
Спасибо за внимание!
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста Составила воспитатель: Безгина С.П группа №11

Слайд 2

Цель : - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому .

Слайд 3

Задачи: - Формировать у детей «образа Я» - Формировать у детей представление о семье, о детском саде, о родном крае - Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким - Знакомить детей с народным фольклором, расширять знание детей по сказкам и сказочным героям

Слайд 4

Создание Развивающей среды Непосредственно Образовательная деятельность Взаимодействие С родителями

Слайд 11

Выставка работ

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»

"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через экологическое воспитание детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через  экологическое воспитание детей раннего возраста»...

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...