Презентация "Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста"
презентация

Волошина Лариса Витальевна
Презентация "Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vosp.pptx842.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил : воспитатель -методист Волошина Л.В. Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста.

Слайд 2

Ге́ндер (англ. gender , от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями . Гендерное воспитание - формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах.

Слайд 3

А к т у а л ь н о с т ь гендерного воспитания - социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Слайд 4

Цель: ф ормирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения - « Я - девочка », « Я - мальчик» .

Слайд 5

Задачи: - Формирование полоролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности. - Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в народной культуре. - Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.) - Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия. - Формирование дружеского, толерантного отношения к противоположному полу.

Слайд 6

Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола: Я – девочка, Я - мальчик . Организовать воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом. В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления ребенка , важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.

Слайд 8

Психологические отличия мальчиков и девочек 1. Девочки более послушны, чем мальчики 2. Мальчики больше хотят отличиться 3. Мальчики более изобретательны, чем девочки 4. Девочки более работоспособны, чем мальчики 5. Мальчики занимают больше места 6. Мальчики не должны плакать 7. Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки – на слух.

Слайд 9

Проблемы Девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Слайд 10

Большинство родителей сыновей в будущем хотят видеть: - ответственными, - смелыми, - решительными, - выносливыми, - сильными . Дочерей хотят видеть: - ласковыми, - красивыми, - изящными.

Слайд 11

Результаты работы Дети осознают, что пол не меняется: мальчики становятся мужчинами, а девочки-женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личностных желаний. Дети проявляют гендерные особенности, характерные мужские и женские качества: смелость, мужество, сила, красота, заботливость, ласка. Повысился уровень положительной самооценки, уверенности в себе. Сравнивают и находят проявление возраста и гендерных отличий во внешнем облике разных людей, представляют и называют типичные мужские и женские профессии. Дети ориентируются в многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми: женщина дома-любящая мать, на работе-умелая труженица ( врач, учительница), в свободное от работы время, возможно, –спортсменка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

Опыт работы "Современные актуальные психолого-педагогические проблемы формирования гендерной принадлежности детей дошкольного возраста"

Результаты изучения  гендерных принадлежностей детей дошкольного возраста. Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ по  формированию  гендерной принадлежности  дошкольников....

Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста

Формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от вн...

Мастер- класс по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада».

Мастер- класс  по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада». Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролево...

Мастер-класс для педагогов «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста»

Представление  педагогического   опыта  гендерного  подхода  к  воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения....