Программа саморазвития 2018-2020гг
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ревина Надежда Владимировна

В данном материале представлена программа саморазвития по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на 2018-2020 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samorazvitiya_2020.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 111

(МБДОУ № 111)

                                                                       Утверждена

на Педагогическом совете

от     №  

Программа

профессионального саморазвития

 Ревиной Надежды Владимировны

на 2018 -2020г.г.

г. Нижний Новгород

Тема саморазвития: «Патриотическое воспитание   детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историческим наследием  Нижнего Новгорода»

Задачи:

1. Совершенствование профессионального мастерства по вопросам формирования представления  об историческом наследии Нижнего Новгорода в соответствии с нормативно- правовыми документами и современными технологиями.

2. Совершенствование организации  работы по формированию представления у воспитанников старшего дошкольного возраста об историческом  наследии Нижнего Новгорода в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями.

3.  Реализация метода проектной деятельности в формировании познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

Прогнозируемый результат:

1.      Повышение уровня профессионального мастерства

2. Построение образовательного процесса, ориентированного на познавательное развитие воспитанников.

3.    Создание условий для формирования  у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств  при ознакомлении с историческим наследием Нижнего Новгорода.

1. Теоретическая подготовка

Изучить литературу по теме саморазвития

  1. Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273- ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный         стандарт дошкольного образования. Приказ минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155

3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 112 с.

  1. Верховкина Е.А. Путеводитель по ФГОС дошкольного  образования. КАРО, 2013г.
  2. Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением», 2014
  3. Комратова Н.Г, А.Ф. Гербова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»  - 2007
  4. Комратова Н.Г, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина», 2005

2. Практическая подготовка

1. Определение педагогических средств познавательной активности воспитанников об историческом  наследии Нижнего Новгорода в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 111.

Цель:  установление особенностей освоения познавательной активности детьми старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств при ознакомлении с историческим наследием родного города, реализация накопленного опыта.

2. Разработка перспективного и календарного планирования работы с детьми по формированию патриотических чувств  при ознакомлении с историческим наследием Нижнего Новгорода.

Основные направления организации опыта освоения образовательных  областей:  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Игровая деятельность».

3. Разработка образовательных ситуаций, направленных на развитие интереса воспитанников к событиям  Нижнего Новгорода, его историческому прошлому, освоение способов взаимодействия со сверстниками в процессе проектной деятельности

4. Разработка проектов, презентаций, виртуальных экскурсий, электронных игр, направленных на формирование патриотических чувств при ознакомлении с историческим прошлым своего города у детей старшего дошкольного возраста.

5. Разработка рекомендаций для родителей по формированию патриотических чувств при ознакомлении с историческим прошлым своего города у детей старшего дошкольного возраста

6. Разработка и проведение родительских собраний, круглых столов, открытых занятий на данную тему.

3. Организация работы с педагогами

Консультации по темам:

  • Оснащение предметно-развивающей среды в группах старшего дошкольного возраста по развитие интереса воспитанников к событиям  Нижнего Новгорода, его историческому прошлому.
  •  Организация самостоятельной игровой деятельности с детьми в режимных моментах.
  • Организация образовательных ситуаций, направленных на формирование патриотических чувств при ознакомлении с историческим наследием своего города в процессе работы над проектами.
  • Представление разработанных проектов
  • Презентация опыта работы.

4. Взаимодействие со специалистами

Музыкальный руководитель:

  • Составление фонотеки «Песни о Нижнем Новгороде (Горьком)».
  • Проведение развлечения «Нижегородская ярмарка».

Педагог- психолог:

  • Организация индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста   по развитию способов сотрудничества со взрослыми и свертсниками.  
  • Организация и проведение релаксационных минуток в процессе интегрированных занятий.

3. Обмен опытом работы

1. Участие в районном конкурсе «К вершинам педагогического мастерства» - март 2018 г

2.Участие в годовом семинаре-практикуме для воспитателей и старших воспитателей «Использование ИКТ технологий в реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». -  апрель 2018г.;

2. Показ непосредственно- образовательной деятельности  для педагогов МБДОУ №111 –декабрь 2019г.;

3.  Презентация опыта работы по теме педагогических  проектов «Родной мой край-земля Нижегородская» и  «Сердце Нижнего Новгорода-Нижегородский Кремль»: - май 2019 г.

4. Показ непосредственно- образовательной деятельности  для педагогов МБДОУ №111 –ноябрь 2019г.;

6. Презентация опыта работы по теме педагогических  проектов: «Знаменитые люди, прославившие Нижегородский край» и «Нижегородская ярмарка- карман России» - март 2020 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Отчет "Динамика общего развития детей разновозрастной группы за 2 года с 2018-2020гг сентябрь 2020г

В отчете представлены данные мониторинга общего развития детей разновозрастной группы с 4-6 лет за 2018-2019 уч.гг., а также данные мониторинга развития детей разновозрастной группы с 5-7 лет за 2019-...

Курсы повышения квалификации 2018-2020гг

Курсы повышения квалификации 2018-2020гг...

План по самообразованию 2018-2020гг.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНпрофессионального развития педагогана 2018-2020гг.Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старшихдошкольников»...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития педагога на 2018-2020гг.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития педагога на 2018-2020гг. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»...

Отчеты по ИМП 2018-2020гг

Отчеты по ИМП 2018-2020гг...