Занятие "Интерактивное кафе".
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Аида Филаридовна

Занятие "Интерактивное кафе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Интерактивное кафе".19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ранней профориентации дошкольника «Интерактивное кафе. Знакомство с профессией повара».

Цель: формирование представлений о кафе.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с кафе, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повар.

Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей, способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, знакомство с новой профессией - официант.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду повара и официанта; способствовать воспитанию умения работать в группе, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Необходимые материалы:

• Телевизор или экран с проектором;

• Конверты;

• Разрезные картинки (Приложение 1);

• Меню;

• Кукла;

• Фартуки с косынками;

• Тазик;

• Заранее приготовленное солёное тесто (мука, вода, соль);

• Разнос (на него выкладываем то, что постряпают дети).

1.Организационный этап:

(дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. У меня есть конвертики, посмотрим, что внутри? (Ответы детей) (открывает один конверт – достает разрезанные картинки).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое задание я вам сейчас дам, что надо сделать с этими картинками? (ответ детей: надо собрать картинки.)

Воспитатель: Что это у вас получилось? (кафе)

Воспитатель: А как вы догадались, что получилось кафе? (Ответы детей)

Воспитатель: А какое кафе есть у нас в городе? (Ответы детей)

2.Мотивационный этап:

Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие, на экскурсию в кафе. Занимаем свои волшебные места и отправляемся. Давайте закроем глазки и посчитаем до трёх… (раз, два, три)

Воспитатель: 1 слайд. Открываем глазки. Мы прибыли на место. Посмотрите, как выглядит кафе. Оно может быть, как одноэтажным, так и двух, и трех. Как вы думаете, для чего нужно кафе? (Ответы детей) а хотите попасть в кафе? (Ответы детей)

3.Поисково-практический этап: и 4. Этап получение новых знаний

Воспитатель: Ребята, давайте зайдём в кафе и рассмотрим его изнутри.

2 слайд. Что вы видите на картинке? (ответы детей)

Воспитатель: Зал кафе - это основное помещение, где нас обслуживают. Столы, стулья, диванчики. А что изображено на стенах? (Ответы детей) Как вы думаете, для чего так украсили помещение? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь красиво, чтобы нам с вами было, комфортно и уютно здесь находиться.

Воспитатель: 3 слайд. (тот же зал, но появляется официант на слайде)

- А кто это к нам подошел? (если кто-то из детей знает – назовет, если нет – называет воспитатель – официант, четко произносит это новое слово, просит детей повторить, чтобы запомнили)

Воспитатель: Когда гость садится за свободный стол, к нему подходит официант. На нем одета специальная форма. Какая форма у него есть?

Воспитатель: А как вы думаете, для чего официанту нужна специальная форма? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а еще официант знакомит с меню и представляет разнообразие блюд и напитков. В меню указаны – блюда и напитки (с указанием цены). Посмотрите, как выглядит меню. (показать книжку меню)

Воспитатель: А мне кажется, Александра (кто стихи читает) знает, как надо себя вести за столом?

Дети:

- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно.

Воспитатель: Что же принес нам официант? Давайте покажем:

Физминутка.

Вот большой пузатый чайник,

Очень важный, как начальник.

(руки вверх опуская в стороны, на пояс)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки, (приседаем)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(кружатся вокруг себя)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(руки вверх, на носочки)

Вот пластмассовый поднос,

(вытянуться, руки по швам)

Он посуду нам принес.

(вытянуть руки вперед)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули. Садитесь ребята, мы сейчас отправимся дальше. 4 слайд. Как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей).

Воспитатель: Знаете кого мы встретим на кухне? Ребята отгадайте загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(повар)

Воспитатель: Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром? (Ответы детей) Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как вы думаете это просто – готовить? (Ответы детей)

Воспитатель: На самом деле, готовить - это не простое занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

Воспитатель: Ребята, а во что одет повар? В обычную одежду или в специальную? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр., так как они нечаянно могут попасть в пищу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что делает повар? (Ответы детей) (варит, жарит, режет, стряпает).

Воспитатель: А как вы думаете где может работать повар? (Ответы детей)

Воспитатель: На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как вы думаете, что это за предметы? Загадки, (по мере отгадывания слайд переключается). (С загадками нужна предварительная работа, можно взять игру «Отгадай, что у меня»)

Он продукты собирает,

Бережет их, сохраняет!

Заморозит - морозильник,

Охладит кто? (Холодильник)

6 слайд:

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

7 слайд:

Хочешь щей из овощей,

Суп или окрошку,

Что тогда ты должен взять?

Нужно взять лишь. (Ложка)

8 слайд:

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

9 слайд:

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

10 слайд:

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

11 слайд

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

12 слайд:

Воспитатель: А как вы думаете, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить? (ответы детей)

13 слайд:

Воспитатель: Конечно! Повар обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем не только перед приготовлением пищи, но и во время готовки повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть раковина с краном с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

Воспитатель: А как вы думаете, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

5. Этап – Рефлексия

Воспитатель: Где это мы с вами сегодня были? (рукой сделать подсказку, чтобы сказали «Кафе», а то скажут – на зарядку ходили) (Ответы детей)

Воспитатель: Что понравилось в кафе Кате? (Ответы детей)

Воспитатель: А Петя маме дома расскажет, что в кафе работает кто? (Ответы детей)

6.Этап применения новых знаний:

Воспитатель: Ребята, сегодня волшебное занятие, мы с вами побывали в настоящем кафе, познакомились с профессией повар.

Воспитатель: А хотите тоже быть поварятами? (Ответы детей)

Воспитатель: Моем руки, надеваем фартуки.

Воспитатель: К нам пришла в гости кукла Катя, ей совсем нечем кормить своих подружек кукол, когда они приходят к ней в гости и она не умеет стряпать, давайте ей поможем, покажем, как нужно стряпать из соленого теста баранки, печенье.

Во время стряпания беседа с детьми: Кто стряпает дома? Из чего сделано тесто? Кто помогает маме? И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"

использование проектного метота в организации сюжетно-ролевых игр помогает детям более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению, умению играть в детском коллективе, в...

Сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста по ознакомлению детей с работой сферы обслуживания....

Сценарий праздника "Встреча в кафе " Осень"

Интересные сценарий осеннего утреннека для детей подготовительной группы....

Праздник урожая в кафе "Осеннее"

Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада....

Кафе "Лесная фея"-игровая программа

Воспитывать у детей познавательную сферу, расширять гругозор, прививать любовь к народным традициям....

Семейное кафе "Будем знакомы"

Нетрадиционная форма работы воспитателя с родителями и детьми....