Инновационная деятельность.Физкультурно-оздоровительный проект в ДОУ на тему «Развитие степ-аэробики как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребенка»
проект (подготовительная группа)

Калина Ирина Александровна

 Особенностью степ – аэробики является использование специальной степ – платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги («степ» в переводе с английского «шаг»), напрыгивание на нее, спрыгивание, ее можно использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины и т.д. Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками.

Это нестандартное оборудование способствует формированию осанки, костно–мышечного корсета; развитию координации движений; укреплению сердечно – сосудистой и развитию дыхательной системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Майнский детский сад №5 «Теремок

Физкультурно-оздоровительный проект в ДОУ

на тему

«Развитие степ-аэробики как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребенка»

Автор: Калина Ирина Александровна – Руководитель физического воспитания МДОУ Майнского детского сада №5 «Теремок»

р.п. Майна, 2021

  1. Актуальность проблемы:

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе.

Всемирная организация здравоохранения рассматривает здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность. Двигательная активность оказывает самое благоприятное воздействие на организм, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной деятельностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада. Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне. При этом надо учитывать, что самостоятельная двигательная активность детей на пятом – седьмом году жизни все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также возрастающими познавательными интересами детей (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видиокасет и т. д.). В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Следует также помнить, что старшие дошкольники еще не умеют соотносить свои желания со своими истинными возможностями, что может повлечь к переоценке своих сил и привести к нежелательным последствиям (переутомлению, нервному перевозбуждению, травмам). Все это свидетельствует о том, что необходимо обеспечение рациональным уровнем двигательной активности детей, который может быть достигнут путем совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении.

Таким образом, можно выделить противоречие: с одной стороны необходимость организации оптимальной двигательной активности дошкольников, и с другой стороны тенденция к увеличению количества малоподвижных игр и занятий детей этого возраста.

Из противоречия вытекает проблема: как организовать оптимальную двигательную активность детей в условиях современного двигательного образования.

Выходя из проблемы, тема звучит таким образом: развитие степ – аэробики, как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребенка.

Объект исследования – процесс развития двигательной активности.

Предмет исследования – степ – аэробика, как средство развития двигательной активности.

Гипотеза: если использовать степ- аэробику при организации двигательной активности, детей, то это будет способствовать их физическому развитию.

Цель: определить значение степ – аэробики в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить теоретическую и методическую литературу по данному вопросу

2. Определить основные направления по привитию детям навыков степ – аэробики.

3. Разработать систему мероприятий по использованию степ – аэробики с детьми 5-7 лет.

4. Разработать музыкально игровые комплексы степ – аэробики.

5. Организовать работу по взаимодействию с музыкальным руководителем, воспитателями и родителями.

6. Определить эффективность разработанной системой по использованию степ – аэробики.

 Особенностью степ – аэробики является использование специальной степ – платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги («степ» в переводе с английского «шаг»), напрыгивание на нее, спрыгивание, ее можно использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины и т.д. Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками.

Это нестандартное оборудование способствует формированию осанки, костно–мышечного корсета; развитию координации движений; укреплению сердечно – сосудистой и развитию дыхательной системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения.

Наш проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нем – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

 

2. Этапы и принципы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

Подбор и изучение  методической литературы.

Анкетирование Организованная деятельность с дошкольниками, педагогами и родителями.

Пополнение материально-технической базы: подбор фонотеки, видеоматериала для сопровождения проводимых мероприятий, обновление физкультурного оборудования.

  1. Основной

Освоение детьми основных элементов степ – аэробики;

Выполнение основных элементов степ – аэробики под музыку.

Выполнение разных элементов в комплексе.

Систематизация  технологий, форм и методов организации двигательной активности.

Тесное взаимодействие всех участников проекта.

  1. Заключительный

Проведение мониторинга

Подведение итогов на педагогическом совете

Принципы построения проекта:

- активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

- с учетом желаний и настроений детей

- обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

- постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности

- обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности

- соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия, их оценка.

4. Информационная карта проекта

Наименование проекта

Физкультурно-оздоровительный проект в ДОУ на тему

«Развитие степ-аэробики как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребенка»

Проблема

Снижения показателей здоровья воспитанников

Вид проекта

Физкультурно-оздоровительный

Цель проекта

Цель проекта: определить значение степ – аэробики в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

Для детей:

  • Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;
  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем, формированию правильной осанки;
  • Повышать работоспособность и двигательную активность;
  • Развивать потребность в систематических занятиях спортом;
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
  • Развивать чувство уверенности в себе.
  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

Для педагогов:

  • Создать информационную базу: подбор материала, инструкций, методики выполнения движений.
  • Разработать комплекс аэробных тренировок с использованием нестандартного оборудования степ-платформ.
  • Создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных занятиях.

Для родителей:

  • Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей через участие в различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Изготовить родителями нестандартного оборудования ( степ-платформ).
  • Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Сроки реализации

 1 год (сентябрь 2020–май 2021г.г.)

Участники проекта

Руководитель физического  воспитания

Воспитатели групп

Родители

Дети подготовительной группы

Образовательная область

- Художественно-эстетическое,

- Физическое развитие

Пути решения проблемы-планирование проекта

Утренняя гимнастика

-НОД с использованием степ-платфор

- физкультминутки,

-подвижные игры,

- физкультурное развлечение,

- утренняя гимнастика,

  1. План реализации проекта

   

Этапы

Виды деятельности

Сроки

1 этап.

Подготовите

л ьный.

Пополнение профессиональ ных знаний.

-Проведение диагностики физических качеств.

-Сбор и изучение информации по методике проведения занятий со степ- платформами. Работа с интернет-сайтами и литературой.

-Разработка конспектов занятий, гимнастики, подвижных игр и ОРУ с использованием степ-платформы.

-Подбор музыки для занятий.

-Собеседование с детьми с целью выявления их интереса к  физкультурным занятиям.

Сентябрь- Октябрь. 2020г.

Знакомство родителей с проектом

-Проведение анкетирования среди родителей подготовительной к школе  группы «Физическое воспитание в семье».

-Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, с предстоящей работой с целью увлечь этой идеей.

-Изготовление родителями степ-платформ.

Декабрь

2020 г.

2 этап Основной

1. Работа с детьми

-Разучивание с детьми профессиональных терминов, упражнений.

-Разучивание подвижных игр.

-Проведение утренней гимнастики с элементами степ-аэробики.

-Проведение занятий по физической культуре с использованием  степ-платформ

-Внедрение методики степ-аэробики в работу с дошкольниками.

Ноябрь 2020 - май 2021 г.

2. Работа с родителями

-Оформление выставки «Мой любимый вид спорта»

 

-Показ ООД с использованием степ-платформ при участии родителей.

Ноябрь 2020 –Май 2021г.

 

Апрель 2021 г

3 этап

Заключитель

н ый

-Презентация проекта на родительском собрании. –

.Диагностика физических качеств, анализ результатов (проявление интереса детей, эффективность методики для оздоровления детей) .

Май 2021 г

 Проект проходит апробацию на базе МДОУ №5 «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степ-аэробика как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста

Одним из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста стали занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольник...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие степ-аэробики как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности дошкольников»

Актуальность проектаВ условиях реформирования системы образования к дошкольному образованию предъявляются серьезные требования, связанные с организацией образовательного процесса, при которой должны к...

Кружковая работа Тема: «Степ - аэробика, как одно из оптимальных условий физического совершенствования ребенка и ее значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент  здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы ...

Реферат по теме: РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА

Ритмические занятия являются формой педагогической работы при обучении детей в детском саду движениям. Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с ...

Степ-аэробика как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей 4-7 лет

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигате...

Степ-аэробика как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста.

Степ-аэробика  как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста....