Проект «Профессия водитель» Краткосрочный (1 неделя) Возраст детей: 2 – 3 года
проект (младшая группа)

Ольга Николаевна Котелкина

Работа над данным проектом поможет сформировать у детей первоначальное понятие «Профессия водитель», расширит знания детей о назначении транспорта.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Уголёк»»

Проект «Профессия водитель»

Выполнила:

воспитатель

Котелкина О.Н.

Междуреченск, 2017 г.

Проект «Профессия водитель»

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Вид проекта: Комплексно-тематический

Продолжительность проекта:Краткосрочный (1 неделя)

Предмет исследования: транспорт

Возраст детей: 2 – 3 года

Актуальность:

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о профессии водитель, о её необходимости в жизни людей.

Результаты показали, что в большинстве случаев дети недостаточно полно ориентируются в профессиях, не осознают их социальную значимость, ценность профессии, не выделяют результат труда. У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей первоначальное понятие «Профессия водитель», расширит знания детей о назначении транспорта.

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о профессии водитель.

Задачи:

 1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

 2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

 3. Вызвать познавательный интерес к транспорту.

 4. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

 Принципы работы по проекту:

 • Доступность;

 • Постепенность

 Этапы работы по проекту.

 1. Этап. Подготовительный:

 1. Выставка игрушек – о транспорте;

 2. Подбор художественной и познавательной детской литературе о транспорте;

3. Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о транспорте;

 2. Этап. Основной (практический)

 Ребенок:

 - Совместная с педагогом работа: беседы, наблюдения, рассматривание. Чтение художественной литературы, рассказывание, загадки, пальчиковая гимнастика, игры, рисование, лепка, конструирование.

 - самостоятельная деятельность;

Физическая культура

 1. Утренняя гимнастика «Машины»

 2. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

 3. Физкультминутка «Машина».

 4. Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

 Безопасность

 1. Беседа по ПДД. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения.

Социализация

1.Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль и пешеход».

2.Беседа о профессии шофера.  

3.  Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов) .

Труд

1. Выполнением поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе.

2. Игровая ситуация «Мойка машин».

Коммуникация

1. Беседа «Какие бывают машины»

2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт».

Чтение художественной литературы

1. Чтение стихотворение А. Барто «Грузовик», «Самосвал»

2. Разучивание стихов о транспорте.

Художественное творчество

1. Рисование « Колеса для автобуса».

2. Конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая»

Познание

1. Рассматривание предметных картинок по теме «Игрушечных машин»

2. Наблюдение за движением транспорта (на прогулке) .

3. Дидактические игры  «На чём люди ездят? », «Как шумит транспорт».

Музыка

1. Игра-имитация под музыку «Машины едут»,

3. Этап. Результаты проекта.

Выставка рисунков о транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

Приложение :

Утренняя гимнастика «Машины»

Вводная часть: ходьба и бег за воспитателем по кругу. Построение в круг.

ОРУ(Обще-развивающие упражнения):

1. «Машины едут» и.п. ноги вместе, руки внизу (Согнуть руки в локтях, изобразить как крутим рулем: произносим: «би-би-би») 1-4 р.

2. «Смотрим по сторонам»  и.п. ноги вместе, руки внизу (поворот головы вправо-влево) 1-4 р.

3. «Ремонтируем машину»  и.п. ноги вместе, руки внизу (приседаем, стучим по коленям кулаками) 1-4 р.

4. Прыжки на двух ногах на месте, и.п. ноги вместе, руки внизу 1-4 р.

«Машины едут в детский сад» (ходьба друг за другом по кругу)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Физкультминутка «Машина»

Заведу мою машину                          «мотор»

- Би-би-би, налью бензину.              3 хлопка, топать

Крепко-крепко руль держу              «держать руль»

На педаль ногою жму.топать правой ногой

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: формировать умение  бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание.

Ход игры: Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может поднимать один, два цвета.

Беседа по ПДД. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения.

Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах города.

Содержание беседы: Рассматривание иллюстраций с изображением пешеходного перехода и светофора.

-Что изображено на картинке? (пешеходный переход)

- Где он нарисован?

-Для чего он нужен?

Худ.слово: Этой зебры на дороге

                    Я ни сколько не боюсь

                    Если всё вокруг в порядке

                    По полоскам в путь пущусь.

-Что изображено на картинке? (светофор)

- Где он стоит?

- Почему у светофора разные глаза?

-Для чего он нужен?

Худ.слово: Он стоит у перехода,

                    В зной стоит и в непогоду,

                    Наш помощник с давних пор,

Работяга – светофор.

С/ролевая игра «Автомобили и пешеход»

Цель: формировать представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам и водителям необходимо четко знать.

Разучивание стихов о транспорте.

«Легковой автомобиль»

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

 Пожарная машина

 Спешит машина красная,

 Не выключая фар,

 На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая»

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий.

Продолжать учить детей конструировать способом приложения. Продолжать учить детей группировать по цвету и длине.

Ход занятия: Предлагаем детям покататься на автомобилях, раздаем всем эмблемы машин, напевая отрывок из «Песенки друзей».

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Веселые соседи,

Хорошие друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Доезжают до реки.

Вдруг увидели медведей, большого и маленького (игрушки)

Здравствуйте, мишки! Что вы тут сидите такие печальные, грустные?

Медведи: Сломалась дорога и нам теперь не добраться домой, потому что мы живем в лесу.

В-ль: Дети, давайте поможем медведям, отремонтируем дороги.

Большой медведь: А какую дорогу вы мне  сделаете? (ответы детей)

В-ль: Ты - большой медведь, и мы тебе отремонтируем широкую дорогу.

Маленький медведь: А какую дорогу вы мне отремонтируете? (ответы детей)

В-ль: Ты - маленький медведь, мы отремонтируем тебе узкую дорогу.

Дети, давайте выберем самые большие кирпичики. А какого цвета большие кирпичики? Правильно, желтые. Давайте из желтых кирпичиков построим широкую дорогу большому медведю. (Дети строят по словесному указанию воспитателя)

Теперь давайте выберем самые маленькие кирпичики. А какого они цвета? Правильно, синие! Из синих мы построим узкую дорогу маленькому медведю. (Дети строят по словесному указанию воспитателя)

Какие вы ребята молодцы! Какую вы дорогу построили большому медведю? Правильно - широкую. А какую дорогу вы построили маленькому медведю? Правильно - узкую.

Медведи: Спасибо дети за отремонтированные дорожки. Можно нам с вами покататься? (Дети катаются вместе с медведями на машинах, потом провожают их домой по отремонтированным дорожкам и уезжают обратно на машинах в детский сад).

Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)

Цель: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход наблюдения: Кто водит машину? Что привезли в детский сад? Что еще возят в машинах? Какие бывают машины? Как управлять машиной?

Дидактическая игра «На чем ездят люди?»

Цели: закреплять название видов транспорта.

Ход игры: Воспитатель показывает карточки с изображением транспорта, дети называют его, говорят на чем можно ездить, летать, плавать.

Дидактическая игра «Как шумит транспорт»

Цель: активизировать речь детей

Ход игры: - Ребята, давайте вспомним и произнесем звуки, которые слышим от транспорта:

  • Шины машины шуршат на дороге ш-ш-ш-ш
  • Машина застряла в канаве и буксует дзззз-дззз; джжж-джжж
  • Летчик заводит мотор самолета р-р-р-р-р
  • Заводят мотоцикл д-д-д-д-д
  • Полетел самолет у-у-у-у-у
  • Проезжает мимо поезд чух-чух-чух


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессия водитель"

Хочется дать детям элементарные представления о профессии водитель, о её необходимости  в жизни людей....

Педагогический проект "Профессия-водитель"

закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.Знакомить детей с правилами дорожного ...

Проект "Профессия - водитель"

Проект в 1 младшей группе "профессия - водитель"...

Проект "Профессия водитель". 2-ая младшая группа

Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие "Профессия водитель", расширит знания детей о назначении транспорта....

Проект профессия водитель.

Презентация проекта " Профессия водитель"...

ПРОЕКТ «Профессия водитель» в подготовительной к школе группе.

Организация ранней профориентации, направленной на развитие у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессии водитель, формирование общих способностей....

ПРОЕКТ «Наши эмоции» Краткосрочный (1 месяц) для детей старшей группы

ПРОЕКТ«Наши эмоции»Краткосрочный (1 месяц)для детей старшей группы            Автор: педагог-психологГеворгян Р.К....