ПРОЕКТ «Профессия водитель» в подготовительной к школе группе.
проект (подготовительная группа)

Япарова Зульфия Илдусовна

Организация ранней профориентации, направленной на развитие у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессии водитель, формирование общих способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  «Профессия водитель»

в подготовительной к школе группе.

Тип проекта: Краткосрочный

Срок реализации: 2 недели

Вид проекта: Информационно-познавательный.

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Направленность:

Познавательная, коммуникативная, художественно - творческая, игровая.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Физическое» развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительная, двигательная.

Проблема: Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Дети дошкольного возраста недостаточно полно ориентируются в профессии водитель, не осознают социальную значимость и ценность этой профессии, не выделяют результат труда.

Цель: Организация ранней профориентации, направленной на развитие у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессии водитель, формирование общих способностей.

Задачи:

1.Расширить представление детей о профессии «водитель»

2. Воспитывать уважение к труду шофёра, формировать понимание значимости их деятельности для безопасности дорожного движения.

3. Формировать способности выбирать себе род занятий

4. Повышать престиж рабочих профессий и социального статуса человека труда

5. Продолжать создавать развивающую среду по итогам реализации проекта

Актуальность этого проекта обусловлена тем, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада.

Профессиональная ориентация означает процесс ознакомления детей с различными профессиями и видами труда и оказание помощи в выборе своей будущей профессии в соответствии с имеющимися склонностями и способностями.

Она обуславливается тем, что формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс в современном мире.

Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать

о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети

выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются

династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Поэтому,

основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста

ориентировано на выявление на ранних ступенях развития способностей

детей дошкольного возраста к разным видам деятельности; обеспечение

реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников.

Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила  основанием для разработки данного проекта: «Профессия водитель».

Ожидаемые результаты по проекту:

Усвоение детьми знаний, представлений о профессии водителя;

Повышение уровня ответственности за безопасность жизни на дорогах;

Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автосервис, автомеханик, инспектор ГИБДД, авто мойщик, диагностик, шиномонтажник, заправщик на АЗС.

Этапы реализации проекта

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Подбор методической литературы и пособий

Подбор художественной, детской литературы

Подбор загадок о профессии водитель, транспорте

Подбор стихов о профессии водитель

Подбор дидактических и настольных игр

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Подбор машин разных размеров

Подбор материала для художественного творчества

Создание развивающей предметно-пространственной среды

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ.  Работа по образовательным областям. 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ  Беседы: «Профессия водитель", «У меня своя машина, я водитель хоть куда", «Правила поведения на улице", "Где работает мой папа"

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Отгадывание и составление загадок по теме "Профессия водитель"

Рассматривание иллюстраций

Заучивание стихов

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций

Чтение стихотворений о шофере, светофоре, пешеходном переходе

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Составление творческих рассказов

 Чтение художественной литературы:

3 ЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Подведение итогов о проделанной работе

Фото проекта «Профессия водитель"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Ознакомление с темой проекта

Консультации для родителей «Транспорт. Профессия водитель "

Оформление родительского уголка на темы: "Правила дорожного движения", "Памятка для взрослого пешехода-родителя", "Осторожно дорога", "Красный, желтый, зеленый"

Выставка детского творчества

Выставка моделей транспорта.

Привлечение родителей в изготовлении атрибутов к игре «Водители"

Содержание работы в процессе реализации проекта:                                                                                                                                                   - Беседы: «Профессия водитель», «У меня своя машина, я водитель хоть куда», «Наша улица»;                                                                                                                                                                  - П/игры: «Пешеходы и водители», «Автомобили», «Инспектор ДПС и водители», «Гараж», «Перевези груз»,  «Включи сигнал», «Такси».                                                                                                                                                         - С/р игры: «Грузовик», «Регулировщик», «Водители».                                                                   - Наблюдения за транспортом, водителями.                                                                                        - Пальчиковые игры; - Д/и «Мы пассажиры», «Играй да смекай».                                                            - Чтение художественной литературы, стихотворений о профессии водителя; - Рассматривание картины «Перекрёсток»                                                                                                 - Консультации для родителей «Родители, будьте осмотрительны», «Знакомство с профессиями».                                                                                                                           Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой  товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и  дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн  «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок»,А.Барто «Грузовик».

                                                                                                                                                   Консультации

«Родителям о правилах дорожного движения».

«О поведение в общественном транспорте».

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».  

«Ребёнок переходит улицу».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Профессия водитель" - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о профессии водитель, правилах поведения на дороге. Расширился словарный запас детей.

Тема проекта: «Синичкин день»- 12 ноября

Вид проекта: краткосрочный, образовательно — творческий, групповой.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Срок реализации: 1 неделя.

Актуальность. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

 

Проблема: У воспитанников недостаточно знаний о синицах, о всероссийском празднике «Синичкин день». У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура.

Цель: Расширение представлений, о всероссийском празднике “Синичкин день” о зимующих птицах. Активизировать познавательную и речевую деятельность. Воспитание внимательного, заботливого отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширение представлений, о всероссийском празднике “Синичкин день” о зимующих птицах.
  • Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развивающие:

  • Расширение и активизирование словарного запаса детей по теме.
  • Развитие познавательной активности, творческой способности детей, самостоятельности, умение рассуждать, делать умозаключения.

Воспитательные:

  • Воспитание у детей заботливого отношения к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

Дети познакомились и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них. Знают, как и каким кормом подкармливать птиц. Умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность. Проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.

Родители проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду. Оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ.

Основные формы реализации данного проекта:

1. Этап – подготовительный:

  • составление плана деятельности
  • подборка иллюстраций, картинок, книг.
  • оформление природного уголка
  • подготовка цикла бесед и презентаций о зимующих птицах
  •  советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о синицах, о празднике «Синичкин день».

2. Этап. Основной, организационно-практический.

  • беседы с детьми о зимующих птицах, о синичках
  • рассматривание иллюстраций, презентаций  о птицах
  • чтение художественной литературы
  • заучивание стихотворений о птицах
  • творческие работы детей на тему проекта
  •  изготовление детьми в группе на занятии, родителями с детьми кормушки для птиц.

3. Этап — заключительный

Выставка творческих работ детей по теме проекта

Развешивание угощений и кормушек.

Образовательные области.        Содержание работы.        

Познавательное развитие.                                                                                                                                   -Беседа с детьми о зимующих птицах. “Что мы знаем о синичке”.

-Наблюдения за птицами на участке.

-Просмотр презентаций, мультфильмов о птицах.

-Конструирование из бумаги птички.

-Дидактические игры:

 «Какой птички не стало»  «Где находится синица?»

Игры на логическое мышление «Определи по описанию», «Четвёртый - лишний», «Собери картинку».                                                                                                                                   Расширить и закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.

Речевое развитие.                                                                                                                                      -Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями», «Как живут наши пернатые друзья зимой».

-Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

-Рассматривание иллюстраций, картинок, книг, энциклопедий с изображением зимующих птиц.

-Отгадывание загадок о птицах.

-Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

-Составление описательных рассказов о синичках.

-Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «Синичкина кладовая»,

В. Воронкова «Птичьи кормушки»,

В. Бианки «Синичкин календарь»,

Г. Скребицкий «Рассказы о птицах»,

А. Барто «Скачет шустрая синичка»

О. Григорьева «Синица»,

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит».                                                                            Продолжать работу по развитию связной речи, памяти, внимания.

Уточнить знания детей о птицах.

Воспитывать желание детей помогать птицам в трудное для них время.

Художественно-эстетическое развитие.                                                                                                            -Аппликация «Синички на ветках».

-Рисование гуашью «Птицы у кормушки».

-Аппликация из бумаги «Объёмная синичка».

-Лепка «Птичка-невеличка».

-Изготовление кормушек для птиц.

-Раскраски на тему: «Зимующие птицы».

-Прослушивание записи голосов птиц, песен о птицах.                                                                         Формировать умение передавать внешний вид птиц. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Развивать музыкальный слух, эмоции.

Физическое развитие.                                                                                                                         Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Гуси-лебеди», «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль», «Птички и клетка».

Пальчиковая гимнастика:   «Сколько птиц в кормушке нашей», «Вот кормушка у дверей»,

«Птичья кормушка».                                                                                                                      Развивать общую моторику, координацию движений.

Социально-коммуникативное развитие.                                                                                                           -Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково».

-Дидактические игры: «Загадки и отгадки».

-Сюжетно-творческая игра «Мастерская»

-Составление рассказов на тему: «Какие птицы прилетают к кормушкам зимой?».

-Беседа по проблемным ситуациям: «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?»

-Сюжетно-ролевые игры

«Лесная школа», «Больница птиц»                                                                                                    Расширить знания детей о птицах.

Взаимодействие с родителями.                                                                                                                                 -Изготовление кормушек совместно с родителями.

-Беседы с детьми о птицах.

-Составление рассказов о синицах.

-Совместное чтение с детьми:

Павлов Б. «Кто поёт в зимнем лесу», Барков А. «Мои друзья».

-Наблюдение за птицами в городском парке.

- Составление вместе с ребенком рассказа на тему «Как мы делали кормушку».                 Способствовать  осознанию родителями важности экологического воспитания детей.

Итог

Реализуя проект «Синичкин день» с детьми старшего дошкольного возраста, мы даём возможность понять, как важно любить и охранять природу. Способствуем осознанию родителями важности воспитания у детей начал экологической культуры.

Осознание того факта, что маленькие дети спасают чьи-то жизни и помогают природе получить «бесплатных» помощников, спасающих леса, сады и огороды от вредителей, вселяет гордость в их души. Поддержать ребенка в желании помочь птицам – обязанность каждого родителя, педагога.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников   «Золотое зернышко»                                                                                  село Нежинка Оренбургского района  Оренбургской области

Проект

в подготовительной группе «Колокольчики»

«Синичкин день»

     

Подготовили: воспитатели группы

Япарова З. И. Ралдыгина О. В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников   «Золотое зернышко»                                                                                  село Нежинка Оренбургского района  Оренбургской области

Проект

в подготовительной группе «Колокольчики»

«Профессия водитель»

Подготовили: воспитатели группы

Япарова З. И. Ралдыгина О. В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников   «Золотое зернышко»                                                                                  село Нежинка Оренбургского района  Оренбургской области

Проект

в подготовительной группе «Колокольчики»

«Мамин день»

Подготовили: воспитатели группы

Япарова З. И. Ралдыгина О. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

Проект «Профессии моих родителей» в подготовительной группе

Краткосрочный, информационный, исследовательский, индивидуально - групповой проект, целью которого является расширение и систематизация знаний детей о мире профессий на примерме профессий родителей, о...