Презентация "Развивающая среда группы и игрового участка для коррекции сенсомоторного развития детей с ТНР"
презентация

Шерстобитова Татьяна Алексеевна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развивающая среда группы и игрового участка для коррекции сенсомоторного развития детей с ТНР» Выполнил: Шерстобитова Т.А. – воспитатель высшей кв.категории

Слайд 2

Сенсомоторное развитие дошкольника предполагает развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, а также развитие моторных навыков. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Слайд 3

Проблемное поле: Недостаточные условия для организации игр, направленных на сенсомоторное развитие детей в группе; Низкий уровень сенсомоторного развития у детей с ТНР: нарушение зрительного и тактильного восприятия, нарушение мелкой и крупной моторики; Низкий уровень родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребёнка.

Слайд 4

Цель проекта: Коррекция сенсомоторного развития детей с ТНР посредством использования образовательных возможностей предметно-пространственной среды группы и игрового участка.

Слайд 5

Задачи проекта: Наполнить предметно-пространственную среду групповой комнаты и игрового участка специальными дидактическими материалами, обеспечивающими активную сенсомоторную практику детей. При организации образовательного процесса создавать условия для активных действий детей с дидактическим материалом и оборудованием на занятиях и во время самостоятельной деятельности. Привлекать родителей к созданию, обновлению и обогащению предметно-пространственной среды группы и игрового участка.

Слайд 6

Методы для реализации задач сенсомоторного развития: игровые (дидактические игры на закрепления понятия формы, цвета, величины, практические (тактильное обследование предметов, экспериментирование; лепка, аппликация, конструирование) наглядные (рассматривание реальных предметов, игрушек, иллюстраций, наблюдение) словесные ( беседы; использование художественного слова ) .

Слайд 7

Предполагаемый результат Пополнится развивающая среда в группе и игровом участке для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей. У детей с ТНР сформируется устойчивый интерес к играм и игрушкам, способствующим сенсомоторному развитию . Разовьется наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочатся впечатления, которые дети получат при взаимодействии с внешним миром, расширится словарный запас. Родители приобретут игры, способствующие развитию сенсорных способностей детей для занятий в домашних условиях.

Слайд 8

С енсорные игры: З рительные игры, когда ребенок изучает цвет (при сравнении одного с другим, различает оттенки, смешивает их и т. д.), форму, размер, длину. Игры на развитие слухового восприятия, когда ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршания опавших листьев до звучания разнообразных музыкальных инструментов, учиться их различать. Тактильные игры — это то, что ребенок ощущает посредством прикосновения, ощупывания (различные по фактуре материалы, от мягкого махрового полотенца до прохладной поверхности стекла ; различные по величине и форме предметы – большой мяч и крохотные бусинки, различные шарики и кубики; а также прикосновения, объятия с другим человеком ). Подвижные игры, направленные на развитие равновесия, координации, ощущения собственного тела в пространстве, ритма движения. К ним относится: ходьба, бег, танцы, качели, горки, карусели, турники, туннели и т. д . Игры направленные на развитие обоняния, когда ребенок, вдыхая, учиться различать разнообразные запахи окружающего мира.

Слайд 9

Игра «Найди шарик, игрушку и т.д .» Цель игры: научить ребенка находить игрушку, предмет . Данная игра позволит сформировать не только сенсомоторные функции, но и развить фантазию, расширить словарный запас .

Слайд 10

Игра «Волшебные макарошки » Цель игры: формировать у ребенка умение находить одинаковые и различные предметы, развивать мелкую моторику путем нанизывания макаронных изделий на шнур. Для более продуктивного процесса игры можно предложить задание по раскрашиванию макарон одного вида определенным цветом. В продолжение предложить придумать рассказ о том, кому предназначается данное украшение и как его будут использовать.

Слайд 11

Игра «Забавные прищепки » Цель игры: расположить прищепку необходимого цвета в необходимом месте на фигуре . В ходе игры следует побуждать ребенка называть цвет выбранных прищепок, сравнивать/обозначать различия/ классифицировать словами «такой» — « не такой».

Слайд 12

И гра «Волшебный шнурок» Цель: развитие соотносящих действий, координации обеих рук, мелких движений рук, зрительного восприятия, внимания, мышления, закрепления цвета.

Слайд 13

Игра «Чудесный мешочек» Цель игры: совершенствование тактильных ощущений и восприятия.

Слайд 14

Элементы, виды задач Приёмы Оборудование 1. Развитие мелкой моторики рук Дидактические игры и упражнения: «Нанизываем бусы», «Веселые шнурки», «мозаика». Завязывание узлов, запутывание, плетение, откручивание и закручивание пробок. Пуговицы, колечки на ленте, прищепки, шнуры, цветные карандаши, пробки. 2. Сенсорика . Уточнение представлений детей об основных цветах. Д/и: «Весёлая гусеница», «Подбери цвет», «Подбери форму», «Чего не стало?», «Лёгкий – тяжёлый», «Радуга», «Шнуровка». Геометрические фигуры, крышки, телевизор с набором карточек, пробки, шнурки, прищепки, цветные колёса. 3. Тактильные ощущения Д/и: «Чудесный мешочек», «Что звучит?». Мешочки с крупой (горох, гречка, пшено), бутылочки с песком. 4. Дыхательная гимнастика «Подуй на облачко», «Разноцветный салют». Бутылочки, трубочки, мишура, снежинки из бумаги. 5. Развитие речи «Возьми красный карандаш», «Кто пришел?». Карандаши, бумага, поющая кукла, говорящий кот.

Слайд 15

И спользование игр и упражнений для коррекции сенсомоторного развития у дошкольников с ТНР позволяет эффективнее развивать внимание, память, совершенствовать речь, делая ее более содержательной и выразительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Организация предметно-развивающей среды в сенсомоторном развитии детей младшего возраста.

Многие дети приходят в детский сад с отставанием в речевом развитии, с недоразвитием мелкой моторики пальцев рук, с нарушением ощущений цветовой гаммы. Поэтому я определила значимость сенсомоторного р...

Коррекция сенсомоторных нарушений детей с ДЦП

Наш детский сад "Орлёнок" посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата из них 80% детей с ДЦП. Я воспитатель группы кратковременного пребывания. Мою группу посещают дети со сложной структ...

Коррекция речевых нарушений в процессе сенсомоторного развития детей с тяжелыми нарушениями речи

В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи особое значение приобретает развивающая предметно – пространственная  среда, которая влияет на формирование речи ребенка и его интеллектуальное разв...

Система игр и игровых упражнений, по сенсомоторному развитию детей, направленных на подготовку детей к занятиям на лечебно-диагностической аппаратуре

Данный материал поможет воспитателям правильно планировать коррекционную работу с детьми с нарушением зрения  течении дня....

Коррекция сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе предметно-практической деятельности (при работе с бумагой)

В презентации предлставлен опыт работы по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности (при работе с бумаге)....

Презентация «Развивающая среда группы и игрового участка для коррекции сенсомоторного развития детей с ТНР»

Презентация «Развивающая среда группы и игрового участка для коррекции сенсомоторного развития детей с ТНР»...

Свидетельство о публикация проекта «Время знаний» «Развивающая среда группы и игрового участка для коррекции сенсомоторного развития детей с ТНР»

Свидетельство о публикация проекта «Время знаний» «Развивающая среда группы и игрового участка для коррекции сенсомоторного развития детей с ТНР»...