Ярмарка "Урало-сибирские узоры"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ульянова Людмила Анатольевна

ярмарка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_uralo-sib.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

ЯРМАРКА

«Урало-сибирские узоры»

Народная музыка

Дети  с хозяйкой заходят в зал и встают в центре

Хозяйка:

В славном царстве-государстве Российском за Уральскими горами есть старинный край. Сибирью называется. А в краю том живут люди не простые, а мастеровые. А что они руками делают, все на ярмарку свозят.

Наши чудо-мастера ждут гостей уже с утра!

Взглянуть на них хотите? Тогда сюда спешите!

Народная музыка

Из других дверей зала выходят скоморох и коробейники

Группа коробейников - один впереди, остальные за ним (2-3 ребенка) держатся за ленты, как будто ведут лошадь с товаром,

остальные (1-й -5-й коробейники) с лотками.

Подходят к столам и ставят свои лотки.

Группа коробейников (на лошади):

Везем на базар расписной товар!

Покупай дружно, кому что нужно!

Поспеши народ честной к нашей ярмарке большой!

На товар смотри-любуйся, покупай, да не торгуйся!

Скоморох: все готово тут у вас?

Коробейники (хором): в самый раз!

Скоморох: все товары на виду?

Коробейники (хором): тут как тут!

Скоморох: коль готово, так и быть: время ярмарку открыть!

Музыка «Золотая ярмарка»

Выбегают люди  - 4 ребенка

Подходят к коробейникам, осматривают зал

1 ребенок: Ой, народу здесь немало!

2 ребенок: со всего сибирского края!

3 ребенок: свой товар сюда везут, громко хвалят, продают!

4 ребенок: интересно, интересно! На товары посмотрю, сувениров накуплю!

Коробейники начинают расхваливать свой товар

Стоят парами возле своих лотков

1 коробейник:

Эй, народ, и млад и стар

Подивись на мой товар!

Бусы, нитки, кружева,

Есть тесьма и бахрома!

2 коробейник:

А для девок красных,

Есть платки расписные, атласные!

Девочки подходят к коробейникам и танцуют танец с платками с перестроением под народную музыку - демонстрируют роспись платков.

Остальные дети рассаживаются на стулья по бокам зала. После танца девочки рассаживаются по бокам зала

3 коробейник:

Кому деревянные ложки?

Годятся, чтоб есть кашу из плошки!

4 коробейник:

А также петь и плясать,

Да на гармошке подыграть!

Потешают, веселят,

Скучать не велят!

Скоморох: Подходите ложкари, да сыграйте для всех от души!

Дети по желанию подходят к коробейникам, берут ложки и под народную мелодию «Во саду ли, в огороде» играют на ложках. Рассаживаются на свои места.

Скоморох: а чем теперь будете торговать?

3 коробейник: будем картошку продавать.

Скоморох: а может лучше с ней поиграть?

3 коробейник: даже не стану возражать!

Скоморох: Будут с ложкой играть двое.

Берешь ложку, кладешь в неё картошку.

Потом с ней  бежишь немножко.

Ронять нельзя, дрожать нельзя.

3 коробейник: а дышать можно?

Скоморох: очень осторожно!

Аттракцион «Перенеси картошку в ложке», дети встают в 2 шеренги по 5 человек и переносят картошку в ложке из одного ведерка в другое.

После игры рассаживаются на свои места.

Народная музыка

Хозяйка: вот здесь-то, на ярмарке, повстречались 4 кумы.

Сценка «Глухая кума»

На фон - народная песня «Кострома»

 Четыре девочки выходят с корзинками к коробейникам и ведут диалог в парах

1 кума: здорово, кума!

2 кума: на базаре была!

1 кума: с ярмаркой поздравляю!

2 кума: петуха купила.

1 кума: ты что, кума, глуха?

2 кума: хочу жареного петуха!

3 кума: здорово, кума!

2 кума: на базаре была.

3 кума: никак, кума, ты глуха?

2 кума: купила курицу и петуха!

3 кума: прощай, кума!

2 кума: пять рублей дала!

4 кума: добрый день, кума, послушай!

2 кума: Несу муженьку покушать!

4 кума: ты что, кума, глуха?

2 кума: жареного петуха!

Музыка народная, девочки расходятся на свои места

Хозяйка:

А как на той, на ярмарке,

Всего, всего не счесть!

Игрушки там и сладости,

И карусели есть!

Скоморох:  

Подходите, не стесняйтесь!

За карусель хватайтесь!

Игра «Карусель» с цветными лентами (2-3 раза)

Дети:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

После игры все дети идут на свои места, а ребенок-купец подходит к

5-му коробейнику

Купец: а это что за диковинные цветы? Белая каемочка краску растворила….

5 коробейник:  За Уралом и в Сибири наши мастерицы такие чудеса творят. Ягодка, бутон и завиток - получился урало-сибирский цветок.

Купец:

Бело-синие цветы до чего же хороши!

Они душу веселят и на нас с тобой глядят!

Коробейник показывает дощечки, тарелочки и подносы с росписью, купец их рассматривает

Купец: (берет один предмет, осматривает) вещь такая мне нужна. А какова её цена?

5 коробейник: а что тебе не жалко?

Купец:

Есть у меня краски,

Белые, синие, красные.

Выбирайте, не ленитесь!

Урало-сибирской росписью удивляйте,

Да край родной свой прославляйте!

Достает из корзины краски, кисти и отдает коробейнику

Хозяйка:

Урало-сибирская роспись -

Бело-цветные мазки.

Мастера славного подпись -

Розаны да завитки.

Скоморох:

Это всем давно признать пора:

Всюду русские в почете мастера!

А сибирский удивительный народ

Он веками чудо-сказку создает!

Хозяйка:

Все товары раскупили,

Но один совсем забыли.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайком напиться.

А потом, сверкнув боками,

Потанцует вместе с нами.

Заклубится белый пар.

Лихо пляшет самовар!

Коллективный танец под народную плясовую музыку

Пока дети танцуют, скоморох и хозяйка уходят за угощением.

В конце хозяйка выходит с самоваром, скоморох несет на подносе сладости к чаю

Хозяйка: Все готово! Закипает и на чай всех приглашает!

Ай да ярмарка у нас!

Угостим за это вас!

Чаепитие, звучит народная музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Презентация "Шенкурские узоры" (приложение к НОД "Шенкурские узоры")

Данная презентация содержит наглядный материал по теме Шенкурской росписи. В него включены примеры растительного, геометрического и зооморфного орнамента, а также образцы композиций и изделий, расписа...

Знакомство с национальным саамским узором. Лепка рельефная декоративная "Чудо-узор".

Знакомство с национальным саамским узором.Лепка рельефная декоративная «Чудо-узор».Подготовительная  группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве коре...

Конспект НОД "Ух! Узор. Мой! Узор!"

Автором представлен материал по декоротивному рисованию....

Игра "Повтори узор", "Симметрия или повтори узор"

Цель игры - повторить рисунок, изображённый слева.Игра способствует развитию пространственного мышления, внимательности и усидчивости, учит ориентироваться на листе бумаги....