Конспект НОД "Ух! Узор. Мой! Узор!"
методическая разработка по рисованию

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором представлен материал по декоротивному рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhuzormoyuzor_aprel.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Ух! Узор. Мой! Узор!» (итоговое занятие по Городецкой росписи)

Цель: закреплять знания детей о городецкой росписи, её цветовой гамме, способах выполнения элементов «ромашка», «купавка», «розан».  Развивать творческую активность, интерес к народно – прикладному искусству.

Оборудование: иллюстрации с изображением предметов и предметы  расписанные узорами  городецкой росписи,  МРЗ диск.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

Педагога

Деятельность

Воспитанников

Ожидаемые

Результаты

1

Воспитатель приглашает детей пройти в группу и предлагает рассмотреть представленные иллюстрации с изображением предметов и сами предметы  расписанные городецкой росписью.

Дети рассматривают.

Создать интерес к народному декоративно – прикладного искусству.

2

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение о городецкой росписичитает отрывок стихотворения:

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Дети слушают.

Поддерживать интерес к народной игрушке. Воспитывать умение гордиться символами русского наследия.  

3

Воспитатель предлагает показать как летают птицы.

Дети показывают.

Обеспечить детей двигательной активностью.

4

Воспитатель предлагает детям изобразить голоса разных птиц (ворона – каркает; воробей – щебечет; кукушка – кукует).

Артикуляционная гимнастика «Голоса птиц»

Подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению звуков

5

Воспитатель предлагает детям

посмотреть какие прекрасные цветы рисовали на прошлом занятии (показать предыдущие работы).

Дети рассматривают.

Создать интерес к предстоящей деятельности.

6

Воспитатель предлагает детям раскрасить красивые цветы.

Дети рисуют.

Способствовать развитию у детей художественно – творческих способностей.

7

Воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы друг друга.

Дети рассматривают.

Формировать навыки оценки своей работы.

  8

Воспитатель читает отрывок из из песни Натальи Цысь:

Вот так сказочный ларец,

этот город Городец.

В этом городе цветы -

небывалой красоты.

Песня всенародная -

промыслы народные…

Дети слушают.

Способствовать формированию устойчивого  желания, рисовать и раскрашивать предметы по – мотивам народных промыслов

 9

Воспитатель предлагает организовать выставку их работ, для родителей.

Дети соглашаются.

Получить эмоциональный отклик на сделанную работу.

Составила: Ельшова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Морозные узоры на окне "

Нетрадиционная техника рисования "солевое"...

Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (т...

конспект "Городецкие узоры"

Задачи образовательных областей: Развивать интерес и любовь к народному искусству.Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки,  чёрточки, оживки. Закрепить умение дет...

Конспект ООД «Украсим платье узором».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по художественно – эстетическому воспитанию....

Конспект занятия по рисованию «Узор для платья»

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле), стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье. Закрепить умение пол...

Конспект "Зимние узоры"

Конспект игровое образовательной деятельности "Зимние узоры"...

Проект. Мини-музей "Узор в узоре" декоративно-прикладного творчества в ДОУ"

Детский сад практикует современные технологии, создавая комфортные условия для развития и воспитания детей. Главной задачей педагогов стало решение - расшевелить детскую активность в центре патриотиче...