Главные вкладки

    Конспект "Зимние узоры"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Конспект игровое образовательной деятельности "Зимние узоры"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_nod.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

    (МДОАУ д/с «Улыбка»)

    Конспект

    игровой деятельности

    с детьми среднего дошкольного возраста

    «Зимние узоры»

                                                                                                                            Подготовил

                                                                                                                            Штанько Е.В.

    г. Пыть-Ях

    2015г.

    Тема:  Зимние узоры

    Цель:  Продолжать учить детей изображать явления природы с помощью нетрадиционной техники рисования.

    Программные задачи: Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие  способности детей. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании. Развивать воображение, творческое мышление, речевое дыхание. Закреплять знания детей о характерных приметах зимы, закономерностях в природе Поддерживать у детей интерес к художественному слову о природе..  Развивать зрительное и слуховое внимание, координацию движений.  Продолжать развивать у детей интерес к музыке, умение двигаться под музыку.

    Интеграция образовательных областей:  речевое развитие

                                                                                социально – коммуникативное развитие

                                                                                познавательное развитие

                                                                                физическое развитие

                                                                                художественно-эстетическое развитие;

     

    Вид детской деятельности: 

    Игровая
    Коммуникативная
    Познавательно-исследовательская
    Восприятие художественной литературы

    Двигательной

    Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

    Форма проведения: игра - путешествие

    Материал и оборудование: письмо, еловые веточки, мольберт, восковые карандаши, белая бумага А – 4, кисточки, салфетки, гуашые краски, картинки «Времена года»,

     

    Предварительная работа: знакомство с нетрадиционными техниками рисования;  беседа «Что происходит в природе зимой? »; дидактические игры для речевой деятельности,  чтение сказок, стихов, пословиц о «Зиме»,  рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику; наблюдение за снегом и его свойствами; развитие гендерного подхода,  изготовления демонстрационного материала, физкультминутка «Кружатся снежинки».

    Словарная работа: еловые веточки, кружевные звёзды,  

    Методические приемы: беседа, дидактические игры, вопросы-ответы, показ, объяснения.

    Техническое сопровождение: магнитофон

    Ход:

    - Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо (дети рассматривают конверт, украшенный снежинками). Хотите я вам его почитаю?

    - Да!

    Куда: Детский сад «Улыбка»

    Кому: Детям средней группы «А»

    От кого: От Красавицы Зимы из Снежного леса.

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступила зима - время зимних забав, колючих вьюг, огромных снегов, блестящих льдов. И лес мой Снежный стоит красивый и мною наряженный. Только скучно мне одной в лесу…

    Приглашаю вас ко мне в гости! Жду вас на моей зимней поляне! Ваша Красавица Зима! »

    - Ну что, ребята, принимаем приглашение Зимы?

    - Да! - Тогда в путь!

    Упражнение «Повтори за мной»

    (под музыку дети следуют за воспитателем, имитируя его движения: идут по тропинке на носочках; переступают через сугроб, высоко поднимая колени; низко наклоняются, чтобы ветки не задеть; бегут быстро с горки, медленно- на горку и т. д.)

    - Ребята, давайте остановимся, передохнем. Посмотрите, какую красивую ветку ели я нашла! Понюхайте, какая она ароматная!

    Упражнение «Ах, какой приятный аромат! »

    Каждый ребенок подносит ветку к лицу, вдыхает, на выдох говорит:

     «Ах, какой приятный аромат! »

    - Ребята, посмотрите вокруг, мы с вами на лесной поляне. Но, чтобы узнать зимняя она или нет, нам надо вспомнить, что зимой бывает.

    Игра «Когда это бывает? »

    (детям раздаются карточки с изображением признаков времен года. Каждый ребенок называет что изображено на его карточке, к какому времени года относится. Карточки с изображением признаков зимы выставляются на доску, остальные убираются.)

    - Молодцы, ребята, знаете, что зимой бывает! А хотите в снежки поиграем? - Да!

    Физкультминутка

    Кружатся снежинки (кружение на носочках)

    В воздухе морозном.

    Падают на землю  (медленно приседают, показывая

    Кружевные звёзды,  (руками падение снежинок)

    Вот она упала  (встают, ловят воображаемую

    На мою ладошку,  (снежинку на ладошку)

    Ой, не тай снежинка  (бережно прикрывают снежинку,

    Подожди немножко.  ( сдувают её)

    (дети выполняют движения по тексту)

    А еще ребята Зима прислала нам в подарок вот такой рисунок.

    - Ребята, нравится вам подарок Зимы?

    - А что здесь изображено? (еловая веточка)

    - А хотите сами сделать такую красоту!

     - Тогда садитесь за столы. Нам понадобятся: листы белой бумаги, зеленый восковые карандаши.

    Ведь еловая веточка у нас какого цвета? (зеленого)

    А еще нам понадобятся акварельные краски и немного фантазии.

    На лист бумаги зеленым карандашом наносим рисунок, затем тонируем лист голубой краской. И вот получается результат. Ну что ребята теперь давайте сами попробуйте.

    Самостоятельная работа. Дети выполняют задание.

    Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

    Молодцы теперь оставьте свои рисунки на столе пусть высохнут.

    Рефлексия

    Что больше всего понравилось?

    Запомнилось?

    Чему можете научить своих друзей?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""

    Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""...

    Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

    В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

    Книжечка для детей. Серия узоры по клеточкам "Узоры и орнаменты в русском народном костюме"

    Долгое время работаю по теме "Русский народный костюм" , поражает красота и неожиданность рисунков ,узоров на костюмах русского народа .Изучая историю происхождения вышивания орнамента на традиционном...

    Презентация "Шенкурские узоры" (приложение к НОД "Шенкурские узоры")

    Данная презентация содержит наглядный материал по теме Шенкурской росписи. В него включены примеры растительного, геометрического и зооморфного орнамента, а также образцы композиций и изделий, расписа...

    Знакомство с национальным саамским узором. Лепка рельефная декоративная "Чудо-узор".

    Знакомство с национальным саамским узором.Лепка рельефная декоративная «Чудо-узор».Подготовительная  группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве коре...

    Конспект НОД "Ух! Узор. Мой! Узор!"

    Автором представлен материал по декоротивному рисованию....