«Неделя добра»
методическая разработка

Егорова Анастасия Александровна

Обобщаем представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_dobra.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №17 комбинированного вида

Приморского района г. Санкт- Петербурга

                                                       Проект «Неделя добра»

                                             

                                               Воспитатели: Егорова А.А

                                                                       Володина Е.В.

Санкт- Петербург, 2018 г.

   

1.Понедельник 19.11.2018

1.1. Беседа «Давай помиримся»

Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Познакомить детей с тем, как можно избежать ссоры, как помириться.

Материалы и оборудование: Художественная литература. Стихотворение А. Кузнецова «Подружки»

            Вывод: в процессе беседы дети анализировали различные конфликтные ситуации и предлагали         варианты их решений. Вместе мы пришли к выводу, что агрессия не помогает нам помириться друг с другом и отрицательно влияет на наше настроение.

              1.2. Оформление уголка для родителей и детей «Страницы добра»

              Цель: Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.

               Материалы и оборудование: Подборка художественной литературы на тему добра, добрых поступков.

              Вывод: Совместный выбор книги для чтения с родителями очень понравился детям. Вызванный интерес способствовал формированию тяги к чтению. Родители должны знать, какие книги привлекают ребенка и должны помогать им в подборе нужного материала.  

             1.3. Труд. Экологическая акция «Чистый двор»

             Цель: Формирование у детей познавательного, эмоционально-нравственного и ответственного отношения к окружающей среде, развитие навыков практического решения локальных экологических проблем.

            Материалы и оборудование: Грабли, перчатки, мусорные пакеты.

           Вывод: На прогулке дети с удовольствием собирали камни и веточки, складывали их в мусорный пакет. Вместе с воспитателем обсуждали, что порядок должен быть везде, ведь мы сами отвечаем за все, что нас окружает.

              1.4. Беседа «О добрых поступках»

           Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.

           Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением хороших и добрых поступков.

           Вывод: Дети активно участвовали в проведении беседы, рассуждали, что такое «добро» и «зло».

              1.5. Сюжетно-ролевая игра по желанию («Больница»)

            Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

            Материалы и оборудование: белые халаты, шапочки доктора, игровой набор «Доктор»

            Вывод: Степень активности детей в процессе игры была на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей игры.

.        2. Вторник 20.11.2018 г.

           2.1. Труд в уголке природы.

           Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. 

Материалы и оборудование: Лейки, тряпочки, клеенчатые фартуки, комнатные растения.

             Вывод: У детей возникло желание принять участие в коллективном труде, аккуратно и бережно ухаживать за растениями.

           2.2. Коллективное творчество «Дерево Добра»

            Цель: Формирование у детей умений и навыков творческой работы в коллективе. Развитие навыков культуры общения.

            Материалы и оборудование: Ватман с изображением дерева, клей-карандаш (по количеству детей), сухие листья измельченные, гуашь зеленого цвета, валик, салфетки.

            Вывод: Совместная деятельность положительно повлияла на детей. Возникли эмоционально теплые отношения со сверстниками. Дети легко усвоили нравственные нормы и правила поведения.

             2.3. Разучивание потешек и «мирилок» на прогулке.

            Цель: Формирование у детей навыков общения друг с другом, используя произведения детского народного творчества и произведения детской поэзии.

             Материал и оборудование: «Потешки» и «Мирилки»

            Вывод: Потешки и «мирилки» прекрасно развивают речь, внимание, воображение, память, благотворно влияют на становление всех познавательных процессов у детей.

           2.4. «Дерево добрых дел»

           Цель: Дать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях; формировать стремление быть доброжелательным и отзывчивым.

            Материал и оборудование: Изображение дерева, листки бумажные, на которые записываются добрые дела детей.

          Вывод: Повысилась способность детей оказывать помощь друг другу и другим людям (воспитателю, помощнику воспитателя). В обращении дети стали устанавливать контакт с помощью речевых (обращаться по имени, говорить комплименты) и неречевых (улыбка, контакт глаз) средств общения.

           3. Среда 21.11.2018

           3.1. Досуг «Отгадай доброе слово»

          Цель: Обогащать словарный запас детей.

         Вывод: Отгадывание загадок повлияло на разностороннее развитие детей. Способствовало формированию образности речи детей. Загадки развивают процесс мышления.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Помоги бельчонку»

          Цель: Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.    

          Материалы и оборудование: Игрушки: бельчонок, лиса, волк, заяц, мишка и др.; детские халаты доктора, шапочки; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

        Вывод: Сюжетно – ролевая игра имела важное значение для развития каждого ребёнка. В ней дети отображали жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относились к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относятся к своему труду и друг к другу взрослые.

  1. Чтение стихотворения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других.

Материалы и оборудование: Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации описанных в стихотворении ситуаций.

Вывод: Дети получили представление о некоторых отрицательных и положительных нравственных качествах (трусость, храбрость, аккуратность, трудолюбие, лень), научились понимать смысл произведения, оценивать взаимоотношения героев, их поведение, делать выводы.

4. Четверг 22.11.2018

4.1. «Накормим птиц»- изготовление кормушек (с родителями) и развешивание их на деревьях.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, воспитание заботливого отношения к птицам.

Материалы и оборудование: кормушки, изготовленные с родителями, веревочки, корм.

Вывод: У детей появилось стремление беречь птиц, помогать зимующим птицам в трудное время.

4.2. «Театр на гастролях»- показ сказки «Репка» для группы раннего возраста «Ладушки».

Цель: Развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к детям младшего возраста.

Материал и оборудование: нагрудные эмблемы с героями сказки « Репка», платок (персонаж «бабушка»)

Вывод: Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в инсценировке сказки «Репка».

       5.Пятница 23.11.2018 г.

5.1. «Ромашка добрых дел»

Цель: Создание условия для формирования у детей доброжелательного, чуткого отношения к         окружающим людям и животным.

Материал и оборудование: ромашка с лепестками, на которых написаны добрые дела.

Вывод: В ходе разговора с детьми о добрых делах, которые они могут совершать дома, на улице, в детском саду,  мы убедились в наличии достаточно высоких потенциальных возможностей детей, позволяющих им понять и принять нравственные нормы.

5.2. Акция «Подари улыбку»- дарим подарки группе « Веселые ребята»

Цель: Познакомить детей с общечеловеческими ценностями. Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту, развивать навыки коммуникации.

Материалы и оборудование: аппликации «Улыбка» на деревянной палочке (по количеству детей)

Вывод: Дети получили положительные эмоции от общения и возможности подарить «Улыбку» ребятам группы «Веселые ребята».

5.3. Выставка работ детского рисунка «Наши добрые дела»

Цель: Развитие творчества детей совместно с родителями и воспитателем.

Материал и оборудование: Рисунки детей.

Вывод: Формой взаимодействия и сотрудничества с семьей явилась совместная организация выставки работ детского рисунка «Наши добрые дела». Это мероприятие сблизило детей и взрослых.

5.4. «Книжная больница»

Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам.

Материалы и оборудование: книги, которые нуждаются в починке, клей, бумажные полоски.

Вывод: Дети познакомились с правилами работы с книгой, пришли к выводу, что нужно аккуратно с ними обращаться.

5.5. Обобщающая беседа «Что я знаю о добре?»

Цель: Формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. Углубление представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Вывод: Результатом проведения беседы «Что я знаю о добре?» и недели, посвященной Добру, явилось создание положительной психологической атмосферы в группе, гармонизация детско-родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя добра, в рамках конкурса «Урок добра»

Цель: создать условия для формирования доброго отношения среди ребят, показать, что они тоже могут быть добрыми.Задачи: Формировать, такие качества как доброта, сочувствие, милосердие;Развивать в...

Неделя добра, в рамках конкурса «Урок добра»

Цель: создать условия для формирования доброго отношения среди ребят, показать, что они тоже могут быть добрыми.Задачи: Формировать, такие качества как доброта, сочувствие, милосердие;Развивать в...

Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».

Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...

Неделя "Добрые дела. Доброе отношение к животным" в средней группе.

Календарно-тематическое планирование, Неделя "Добрые дела. Доброе отношение к животным"....

Проект «Если добрый ты». План мероприятий в рамках Всероссийской акции «Весенняя неделя добра»

Название: "Если добрый ты. "Авторы: Сородник Н. П., Демко Н. С. ,Тип проекта: краткосрочный (10 дней)Вид проекта: позновательный, творческийУчастники: дети, воспитатели.Возраст детей: 4-5 ле...

Сценарий развлечения для младшей группы «День доброй улыбки» в рамках акции «Весенняя неделя добрых дел»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе. Вызвать доброжелательные эмоции от общения со сверстниками через улыбку и эмоциональное восприятие весёлого настроения детей. Воспитывать ко...