Конспект НОД "Моя семья" ранний возраст
план-конспект занятия

Лялина Елена Николаевна

Конспект НОД тема "Моя семья" по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, на стимулирование детей рассказывать о своей семье.

Программное содержание:

  • Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
  • Закреплять умение называть свое имя.
  • Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
  • Стимулировать детей рассказывать о своей семье. 
  • Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Способствовать развитию речи как средства общения.
  • Развивать диалогическую речь детей.
  • Обогащать словарь за счет прилагательных: добрая, злая, сильный, слабый, смелый, трусливый.
  • Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tema.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД тема "Моя семья" по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, на стимулирование детей рассказывать о своей семье.

Программное содержание:

  • Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
  • Закреплять умение называть свое имя.
  • Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
  • Стимулировать детей рассказывать о своей семье. 
  • Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Способствовать развитию речи как средства общения.
  • Развивать диалогическую речь детей.
  • Обогащать словарь за счет прилагательных: добрая, злая, сильный, слабый, смелый, трусливый.
  • Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.

Материалы и оборудования.

Картинка с изображением дома, фотографии мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; игрушки: медвежонок би-ба-бо, шишка, игра-перекидушка.

Методы и приемы:

  1. Игровая мотивация: приход мишутки.
  2. Пальчиковая игра «Дом».
  3. Игра «Здравствуйте, ребята!»
  4. Рассказ медвежонка о семье.
  5. Рассматривание семейных фотографий.
  6. Игра: «Мы платочки постираем».
  7. Игра с прищепками: «Маме помогаем».

Предварительная работа: беседы с детьми о семье, рассматривание сюжетных картин и фотоальбомов, чтение сказки «Три медведя», просмотр мультфильма «Три медведя».

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Гости к нам идут. Поздороваемся, здравствуйте! (дети стоят на коврике).

Воспитатель: (звучит в записи песня «Здравствуйте», дети подпевают)

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ, (топают ножками) 

Здравствуйте щёчки, шлёп-шлёп-шлёп. (показывают щёки)

Пухленькие щёчки, шлёп-шлёп-шлёп.

Здравствуйте губки (чмокают губками)

Здравствуйте зубки, хи-хи-хи (показывают зубки)

Здравствуй мой носик, пип-пип-пип (пальчиком показывают носик)

Здравствуйте, малышки, всем привет (машут ручками).

Воспитатель: Домик (дети подходят к магнитной доске). Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?

 Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)

У дома есть окно, (показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Тук-тук-тук, тук-тук-тук, кто в домике живет?

Что-то никто не открывает, постучим еще разок: тук-тук-тук!

(воспитатель стучит в дверь дома)

(Появляется медвежонок, мишка би-ба-бо).

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Ой, Медвежонок.

Медвежонок:

Здравствуйте, ребята!

Вы котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы поросята? (Нет)

А кто вы?

Ребята!

У вас есть имя? А как вас зовут?

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Дети: (дети называют своё имя, передавая шишку друг другу) Ратибор, Даниял, Ясмина, Ваня, Вика, Рома.

Медвежонок: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Медвежонок: Я вышел погулять один и потерялся. Как я найду теперь дорогу к своему дому. Хочу к маме и папе.

Воспитатель: Ребята, медвежонку нужна помощь. А как мы узнаем, где живут папа и мама. Мишутка, что ты можешь рассказать о своей маме и папе. Ребята, садимся красиво вокруг стола, спинки держим ровно, послушаем медвежонка.

Рассказ медвежонка о своей семье (выставляется игра-перекидушка):

«Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я живу в лесу. У меня есть папа и мама. Папу зовут Михайло Потапович, маму зовут Настасья Петровна. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят. А у вас, ребята, есть семья?»

Дети: Да.

Воспитатель: Покажем Мишке свои фотоальбомы.

Рассматривание семейных фотографий.

Воспитатель: Ребята, семья-это дом. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Мишка, у наших деток тоже есть своя семья, у Ратибора своя семья, у Данияла своя семья. Семья может быть большой или маленькой. (Воспитатель с детьми рассматривают фотоальбомы).

Медвежонок: а это кто? Это кто тут такой красивый?

Ясмина: Это моя мама, папа, сестра, и я.

Медвежонок: Вот какая большая семья у Ясмины. Как зовут маму?

Ясмина: (называет имя мамы)

Медвежонок: Мама твоя добрая или злая?

Ясмина: Добрая.

Медвежонок: Как зовут папу?

Ясмина: (называет имя папы)

Медвежонок: Как зовут твою сестру?

Ясмина: (называет имя брата)

Медвежонок: а как ласково тебя называет мама?

Ясмина: куколка моя.
Медвежонок: а кто смотрит на нас с этой фотографии?

Вика: Это моя бабушка и мама.
Медвежонок: Как зовут твою бабушку?

Вика: (называет имя бабушки)

Медвежонок: Что она любит делать дома?

Вика: Печь пирожки, читать газеты.

Воспитатель: Как зовут твою маму?

Вика: (называет имя мамы)

Медвежонок: Что варит мама дома вкуснее всего?

Вика: кашу, омлет.
Медвежонок: а на этой фотографии кто рядом с тобой стоит?

Вика: Тимофей. Он играет с машинками, с мячиком.
Медвежонок: а кого мы узнаём на этой фотографии?

Ваня: Это мой папа.
Медвежонок: Как зовут твоего папу?

Ваня: (называет имя папы)

Медвежонок: Папа сильный или слабый?

Ваня: Весёлый.

Медвежонок: Что он любит делать?

Ваня: Ходить на работу, играть со мной.

Медвежонок: а кто ещё живёт с тобой?

Ваня: Мама.

Медвежонок: Как её зовут?

Ваня: (называет имя мамы)
Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Но нам срочно нужно помочь Мишутке. Подскажите пожалуйста, из какой сказки пришёл к нам мишутка?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Живет мишутка в лесу или в деревне?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Значит мы попросим помощи у Лесовичка! Здравствуйте! Лесовичок!  Вас беспокоит воспитатель детского сада Елена Николаевна и дети группы «Карапузики». Мишутка из вашего леса оказался у нас. Он хочет домой, но дорогу не знает. Помогите нам пожалуйста!

Воспитатель: Скоро Лесовичок покажет дорогу к дому Мишутки, а мы покажем Мишке, как мы помогаем маме дома (Дети встают на коврик, в руках платочки).

Игра: «Мы платочки постираем».

Воспитатель: Ай, какие чистые платочки. Хотите их повесить на верёвочку? Чтобы платочки не сдуло ветром, их надо закрепить чем? Прищепками (дети подходят к верёвочке с прищепками).

Дети: Прищепками.

Воспитатель: Ох, нелёгкая это работа. Тут надо постараться. Двумя пальчиками прижимаем прищепку.

Игра с прищепками: «Маме помогаем».

Мишутка: Какие вы молодцы! Настоящие мамины помощники. Я тоже буду помогать маме. Буду любить её и больше не буду гулять один. Лесовичок повёл Мишутку домой. Досвидания сказал Мишутка и Лесовичок!

Воспитатель: До встречи. Приходите к нам в гости! Мы будем Вас очень ждать!

       Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. 
       Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. 
       Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
       Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. 
       Семья – это важно! Семья – это сложно! 
       Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
       Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
       Какая хорошая Ваша семья!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по раннему возрасту. Консультации для родителей.

Тема:«Котенька-коток»Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.Задачи:1. Учить детей выразительности речи в играх через составление опис...

Конспекты по раннему возрасту. Консультации для родителей.

Тема:«Котенька-коток»Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.Задачи:1. Учить детей выразительности речи в играх через составление опис...

Конспект занятия раннего возраста Тема: «Игра с прищепками»

Цель: Укреплять мышцы руки и пальцев при выполнении пассивной пальчиковой гимнастики, учить  ребенка забрасывать прищепку в емкость, развивать координацию мышц руки, учить управлять рукой, соглас...

Конспект ОДД раннего возраста "Маша и медведь"

Конспект Организованной деятельности детей раннего возраста "Маша и медведь"...

Конспект Нод ранний возраст " Для чего нужна вода".

Конспект нод  ранний  возраст « Для  чего  нужна  вода» ...

Конспект ООД ранний возраст "Веселый Колобок"

Конспект организованно – образовательной деятельности для детей раннего возраста (2 – 3 года).Образовательная область: развитие речи....

План-конспект игрового занятия .Возраст 3- 4 года. «День космонавтики в детском саду»

Цель: В игровой форме познакомииь детей с историей космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете Земля. Развивать пространственное изображение. Воспитывать любознательность.Закрепления счета до...