Конспект занятия раннего возраста Тема: «Игра с прищепками»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: Укреплять мышцы руки и пальцев при выполнении пассивной пальчиковой гимнастики, учить  ребенка забрасывать прищепку в емкость, развивать координацию мышц руки, учить управлять рукой, согласовывая движения.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_prishchepkami.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игры с прищепками»

Цель: Укреплять мышцы руки и пальцев при выполнении пассивной пальчиковой гимнастики, учить  ребенка забрасывать прищепку в емкость, развивать координацию мышц руки, учить управлять рукой, согласовывая движения.     

Материалы:   Ёмкость, прищепки.    

Артикуляционная гимнастика( с предметами ).

Под контролем взрослого захват губами трубочек различного диаметра. Захватить, удерживать, сопротивляться при слове « дай».

Артикуляционная гимнастика.

1. Побуждать ребенка тянутся к  сладкому, шпателю.

2. Побуждать слизывать сироп с нижней губы.

3. Побуждать слизывать сироп  с верхней губы.

Дыхательная гимнастика :

Упр.1. Ребенок  сидит. Педагог отводит руки малыша в стороны, и приводит   к грудной клетке наперекрест.

Упр.2. Ребенок  сидит. Педагог отводит руки малыша через стороны вверх и наперекрест на груди. 

Комплекс двигательно- развивающих    упр.

1. Скрещивание рук на груди ( или сгибание и разгибание рук  с кольцами. Ребенок сидит вложить  кольца в ладони. Руки ребенка разводятся в сторону на 90 гр. По отношению к туловищу, а затем сводятся. Повтор 6-8 раз.

2. Скользящие шаги. Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни упираются в пол. Попеременно переставляем ноги ребенка, так чтобы ступни скользили по поверхности пола.

3. Повороты со спины на живот при поддержке за правую руку. Большим, средним и указательным пальцем  руки зафиксируем голени  ребенка снизу. Указательный палец правой руки вложить в правую  руку ребенка. Левой  рукой двигаем ногу ребенка , так чтобы его таз слегка повернулся влево. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью

4. Повороты со спины на живот при поддержке за левую руку. Большим, средним и указательным пальцем прав руки зафиксируем голени  ребенка снизу. Указательный палец левой руки вложить в левую руку ребенка. Прав рукой двигаем ногу ребенка , чтобы его таз слегка повернулся вправо. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью.

5. Наклоны туловища и выпрямление. Упр. делаем тем детям кто хорошо стоит самостоятельно. Ребенок стоит на твердой поверхности спиной к педагогу.  Ладонью левой руки придерживаем колени ребенка, предупреждая сгибание в коленных суставах. Ладонь правой руки положена на живот ребенка для поддержки туловища. Побеждая его наклониться за игрушкой не приседая.

6. Массаж спины.  Ребенок лежит на животе, руки находятся под  грудью. Поглаживание тыльной стороной  обеих ладоней,  продвигаясь от ягодиц к голове, а затем ладонями продвигаясь от головы к ягодицам

7. Поднятие выпрямленных ног. Ребенок лежит на спине. Мягко фиксируем его коленные суставы так, чтобы большие пальцы были на задних поверхностях голеней, а остальные легли на коленные чашечки. Поднимаем выпрямленные ноги ребенка до вертикального положения. Сгибая их в тазобедренных суставах, а затем возвращаем их в исходное положение.( повторяем упр.  6-8 раз)

8.  Приседание. Делаем упр. тогда когда ребенок хорошо стоит на ногах, и сам приседает. Ребенок стоит лицом к педагогу. Ребенок захватывает за ваши руки и предлагаем присесть на корточки, не наклоняясь, а затем  вновь встать на ноги.( или держась за кольца).

9. Круговые движения рук. Ребенок лежит на спине руки в вдоль туловища. Ребенок захватывает ваши большие пальцы или за кольца. Разводим его руки в стороны опускаем в низ. Руки должны быть прямыми.

Развитие движений руки и действий с предметами.

Игра-занятие 335 «Пальчики»

Сгибать пальчики малыша по очереди, начиная с большого на обеих руках по очереди:

Большой пальчик сливы трясет,

Второй их собирает,

Третий в дом несет,

Четвертый высыпает,

Самый маленький – шалун

Все, все, все съедает.

Игра-занятие 336 «Попади в цель»

Для игры приготовить 3-4 прищепки, металлическую банку (из-под кофе).

Показать ребенку, как нужно держать прищепку, чтобы точно забросить ее в банку. Для начала наклонить банку – это поможет малышу справиться с задачей. Показать, что банку можно перевернуть и высыпать прищепки. Радоваться с малышом, когда он забросит прищепку в банку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи  в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...

Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста Тема: «Игра – спутник детства»

Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития....

Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"

Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: " Игры с песком"

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: " Игры с песком"...