Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста Тема: «Игра – спутник детства»
методическая разработка

Гансицкая Ирина Сергеевна

Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-sptnik_detstva.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста

Тема: «Игра – спутник детства»

Цель:

1. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.

2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы – необходимости детской игры.

3. Расширить представление родителей об игре как специфическом виде деятельности детей.

4. Укрепить сотрудничество родителей и педагогического коллектива.

5. Помочь понять ответственность взрослых за выбор детских игрушек.

6. Показать роль родителей в организации игровой деятельности ребенка дома.

7. Повысить уровень педагогической культуры родителей.

Повестка дня:

  1. Теоретическая часть:
  • Приветствие
  • Сообщение темы
  • Результаты адаптации
  • Введение по теме собрания
  • Упражнение «Игра – это…»
  • Выступление психолога «Игра – это серьезно!»
  • Упражнение  «Незаконченное предложение»
  • Консультация для родителей «Полезные и вредные игрушки»
  • Выступление воспитателя «Роль родителей в организации игровой деятельности ребенка дома»
  • Упражнение «Игры на кухне»
  • Выступление логопеда «Речевые игры для детей раннего возраста»
  1. Общие вопросы
  2. Заключительная часть
  • Итог
  • Решение

Ход собрания:

  1. Приветствие. Упражнение «Поделись улыбкою своей…»

Все знают, что дети любят играть, вы поощряете их самостоятельные игры, покупаете игрушки. Но не все при этом задумываетесь, каково же воспитательное значение детских игр. Сегодня  мы с вами и поговорим о значении игры в жизни ребенка. Тема нашей встречи  «Игра – спутник детства».

Но в начале, хотелось, чтобы психолог рассказал нам о том, как наши ребята прошли адаптацию в детском саду, ведь это очень тесно связано с темой нашего собрания.

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда закладываются основы личности, формируется воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. Главное преимущество игровой деятельности заключается в том, что игра имеет ближайшее отношение к формированию потребностей и мотивов ребенка. Именно в игре у малыша возникает осознание своего места среди людей (я еще ребенок) и, в следствии, потребность быть взрослым.

Итак, для чего же нужна игра?.. Одни считают, что игра служит для забавы и развлечения, другие используют игру для отвлечения малыша от шалостей, капризов. А как считаете вы?

Упражнение «Игра – это…» (ромашка) – родители перечисляют, что для них означает детская игра, а воспитатель записывает на лепестках ромашки и прикрепляет к серединке, где написано «игра – это…»

Вот, что в вашем понимании – ИГРА. А сейчас мы выслушаем  Ж.В., которая расскажет нам, что такое игра, с точки зрения психолога.

Упражнение «Незаконченное предложение»

Консультация психолога «Игра – это серьезно»

 Консультация для родителей «Полезные и вредные игрушки»

Выступление воспитателя «Роль родителей в организации игровой деятельности ребенка дома»

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Игра помогает установить тесный, дружеский контакт, близость и взаимопонимание родителей и детей.

Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям. Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

 Приучайте  ребенка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте. Большое количество игрушек может привести к тому, что ребенок будет часто менять их, ни с одной из них не играя подолгу. Это может помешать воспитанию у ребенка усидчивости, умению сосредоточиваться на одном деле. Поэтому в использовании у ребенка должно быть ограниченное количество игрушек. Лишние игрушки следует убирать и через определенное время менять – они будут встречены с радостью, как старые друзья.

А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие.

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из корзины) 

Упражнение «Игры на кухне»

А сейчас логопед расскажет о том, в какие речевые игры можно поиграть с детьми раннего возраста.

2. Общие вопросы

  1. Запасная одежда в шкафчике. Сандалии в группу по размеру ноги ребенка!
  2. Оплата за детский сад до 20 числа каждого месяца.
  3. Одежду для кукол своими руками
  4. Пластмассовые баночки для игр в магазин, больничка и парикмахерская.

3. Заключительная часть

Итог.

Ваша игра с ребенком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во – первых, его не всегда ждет успех; во - вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать.

Игра – обязательный спутник детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нестандартного родительского собрания во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волнам Детства»

Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего  возраста....

Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Родительское собрание в первой  группе раннего возраста  «Сенсорное развитие детей раннего возраста»...

Итоговое родительское собрание в первой группе раннего возраста на тему «До свидания, ясли!»

Итоговое родительское собрание в первой группе раннего возраста на тему «До свидания, ясли!»...

Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста «Солнышко» На тему: «Я и мой ребенок на улице»

Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста «Солнышко»На тему: «Я и мой ребенок на улице»...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста «В детский сад без слёз!»

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей друг с другом,установление позитивных отношений, создание положительнойэмоциональной атмосферы....