Конспект Нод ранний возраст " Для чего нужна вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 Конспект нод  ранний  возраст « Для  чего  нужна  вода»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ranniy_vozrast.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект нод  ранний  возраст « Для  чего  нужна  вода?»

Цель занятий:  Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире

Задачи:

 - Закреплять знания  детей  о свойствах  воды.

 - познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная,)  

-развивать зрительное внимание детей, память, мышление; 

 -побуждать детей    рассуждать  о необходимости    соблюдения  культурно - гигиенических  правил.

  -вызвать эмоциональный  отклик , и  желание  помочь персонажу.

Оборудование: стакан  пластиковый  по  количеству  детей,  жидкое  мыло,  палочка, картинки- отгадки.

 Ход  занятия.

 Игра -приветствие «Здравствуй».

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Раздается  стук  в  дверь…

Воспитатель:  Кто же  это  к  нам пришел,  пойду  посмотрю. (Приводит ребенка  Грязнулю).

Расскажи нам  кто  ты  и  от  куда  пришел  к  нам?

Г.  -  все  вокруг  говорят  что я Г рязнуля.  (хнычет)

А  еще  со  мной  никто не хочет играть.  Все  убегают от меня.

В. – ребята  а  вы  бы  хотели играть с  таким Грязнулей?

Д.-  Нет.

В.- А  почему  вы не хотите  с  ним  играть?

Д.- (ответы  детей)

В. -  Посмотри - ка  ты  Грязнуля

Выглядишь  ужасно.

Порвана  рубашка,

Брюки     в  грязи, руки  в  саже,  нос в  соплях.

Потому  с  тобой  ребята  не  играют

Испугавшись  убегают.

Гр. -  (плачет)  что  мне  делать,  помогите.

В. Ребята  поможет   грязнуле?

Д. – (ответы  детей)  что нужно  сделать чтоб  быть чистым?

А  ты  Грязнуля   слущай  внмимательно  и запоминай, это тебе  очень пригодится.

Загадки про  гигиенические  принадлежности.

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.

(полотенце)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?(Вода)

Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом ..
(Мыло)

Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря … 
(расчёске)!

В.- А  что еще  самое  важное  и главное  нужно  для  того,  чтоб  быть чистым?

Д. -Вода! (если не  догадались,  то прочитать загадку  про воду)

Гр. -Я  не  знаю  что такое вода.

 В. - Мы  с  ребятами тебе   сейчас  покажем  и расскажем,  что такое вода.  

Дети садятся  за  стол  где  стоят  предметы,(стаканы с  водой,  жидкое  мыло,  палочка. Напомнить  детям,  что  ничего  брать в  рот нельзя).

Воспитатель  держит в  руках  баночку  с  водой,  наливает  каждому  в  стакан,  при этом  задает  вопросы.

В. -Что  я  вам наливаю  в  стакан?

Д.- Воду.

В. – Как вы догадались,  что это вода? Чем  пахнет  вода? (ответы детей)

Теперь давайте  перельем  воду  из  одного  стакана  в  другой. Какая  вода? (ответы  детей)

А  теперь  капнем  мыло  в  стакан  с  водой,  помешаем  палочкой,  что у  нас  получилось?  (ответы  детей)  

Правильно,  мыло  растворилось,  вода  стала  мыльной.   И  такая  вода  поможет нашему  Грязнуле  стать чистым,  Мыло и вода  творят  чудеса!  Приведут  в  порядок  даже  самого  грязного   человечка.

Физминутка  «Зайка»

Зайка начал умываться, (умываемся)
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик,(моем рот)
Вымыл носик,(трем нос)
Вымыл ухо,Моем уши)
Вот и сухо!(вытираемся)

Гр. – Спасибо ребята  вы  мне  здорово  помоги,  я  пойду  приведу  себя  в  порядок,  искупаюсь  и  буду  чистым.  Прощается  и уходит.

В. -  ребята,  а  для  чего  еще  нам  нужна  вода?

(ответы  детей)  (если затрудняются  воспитатель  помогает). Правильно,  стирать,  варить суп,  компот,  купаться.и.т.д. Вода  всегда  и  везде  нам  нужна.

 Рефлексия.   Что нового  вы  узнали  сегодня?    Понравилось ли  вам наше  занятие?  Кому  мы  сегодня  помогали?

На  память раздаю   детям  магнит  «МЫЛО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "зачем людям нужна вода?"

Цели:1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:2. Вода – источник жизни; закрепление знаний об источниках питьевой воды; закрепление представлений детей о видах природных водоем...

Конспект занятия "Для чего нужна вода?"

Конспект занятия по ознакомлению с природным пиром....

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".

Предлагаю вашему  вниманию  конспект  для  исследования вместе  с детьми свойства снега и льда....

Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»

Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»Цель: обеспечить представление детей о воде.Задачи: способствовать знакомству детей с некоторыми свойствами воды;вызвать интерес к исследовател...

«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»

формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....

Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?» Конструирование Колодец

Колодец - дом для воды. Людям нужна вода, поэтому и колодцы очень нужны. Люди сооружают колодцы из бревен, камней, других материалов.......