Главные вкладки

    Конспект занятия "Для чего нужна вода?"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия по ознакомлению с природным пиром.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_chego_nuzhna_voda.docx19.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

    Тербунского муниципального района Липецкой области

    Конспект занятия

    по ознакомлению с природным миром

    в подготовительной группе

    на тему:

    «Для чего нужна вода»

                                                                                                                      Подготовила воспитатель:

                   Зуева Т.В.

    2014 год

    Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

    Расширять знания о воде,

    Познакомить с глобусом, рассказать ребятам сколько на Земле океанов, морей.

    Провести совместные эксперименты с солью , сахаром, маслом .

    Научить детей изготовлять самостоятельно фильтры из салфетки.

    Активизировать речь и обогащать словарь детей.

    Материалы к занятию: яблоко, стаканчики с водой на каждого ребёнка, соль, сахар, масло, ножницы, салфетки на каждого ребёнка, глобус, карта мира, схемы озера, ручейка, фланелеграф, картинки с изображением насекомых, животных, растений, цветов и т.д.

    Ход занятия:

    Перед занятием воспитатель расставляет пособие в своей волшебной лаборатории.

    Дети заходят на занятие.

    Вос- ль: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

    Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

    Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

    Она и в озере,

    Она и в лужице,

    Она и в чайнике у нас кипит

    Она и в реченьке бежит, шуршит.

    Что это? (Вода)

    Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.

    Вос-ль: Давайте сядем удобно на коврик.

    Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи?(месяц), а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?(синим). Покажите на глобусе воду. А кто знает, сколько на земле океанов? четыре океана), а сколько морей (тридцать морей). Как вы думаете, много это или мало? А какую часть занимает суша? (четвертую).

    Давайте проверим.

    У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть- суша, а вот эта большая часть- вода. Так много или мало воды на планете? (много)

    Вос-ль: А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна зола?»- подойдите к фланелеграфу и посмотрите на схему.

    • Как вы думаете, что это? (это озеро)
    • А это что у озера? (это маленькие ручейки).

    Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?  дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют, на каждого ребёнка Да, без воды все живое на земле погибнет. Картинки с изображением насекомых, растений, животных.

    Физкультминутка.

    Физкультминутка под музыку- журчание воды.

    Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

    На цветы- (круговое движение правой рукой)

    И на дорожку- (обе руки перед собой)

    Льется, льется- ой, ой-ой! (покачивание головы)

    Побежали мы домой (бег на месте).

    Вос-ль: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

    Правильно, проводят опыты.

    Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

    Дети подходят к фонтану и рассматривают его.

    Вос-ль: Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? А в нашем селе есть фонтаны, где они находятся? А что льется в фонтане? (вода). Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

    Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

    Вос-ль: Значит она какая? (жидкая)

    «Вода- растворитель».

    Вос-ль: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

    Слушайте первую загадку:

    Белый камень в воде тает.

    (сахар).

    Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

    Вос - ль: Теперь вторая загадка.

    В воде родиться,

    Воды боится.

    (соль).

    Убираем салфетку со второго блюдца.

    Вос - ль: И, наконец, третья, последняя загадка.

    Желтое, а не солнце,

    Льется, а не вода,

    На сковороде - пенится,

    Брызгается и шипит.

    (масло).

    Вос - ль: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

    Дети: Потому что они в ней исчезают.

    Вос-ль: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места.

    Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находиться в желтых баночках, а что в зеленых.

    Вос - ль: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

    Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез.

    Почем}7?

    Дети: Сахар растворилась в воде.

    Вос - ль: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

    Дети: Соль растворилась в воде.

    Вое - ль: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.

    Идет самостоятельная работа детей.

    Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что произошло с маслом в воде.

    Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

    Вос-ль: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились

    Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

    Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

    "ОЧИСТКА ВОДЫ".

    Вос - ль: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

    Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

    Вос - ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

    Дети: Её нужно очистить от масла.

    Воc - ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

    Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает

    как сделать фильтр.

    Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

    Самостоятельная работа детей.

    Воc - ль: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.

     дет самостоятельная работа детей.

    Воc - ль: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? Лети: Вода стала чистой.

    Воc - ль: Куда же делось масло?

    Лети: Все масло осталось на фильтре.

    Воc - ль: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.

    Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

    После опытов, воспитатель приглашает детей подойти к фонтану.

    Вое - ль: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии?

    Дети:

    • Вода это жидкость;
    • Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.
    • Воду можно очистить с помощью фильтра.

    Вос -ль:

    Вода у нас настоящая волшебница... Вода- это жизнь, и воду надо беречь! А как же мы будем беречь и экономить воду?

    Посмотрите на цифру 1, 2, 3, 4 (гимнастика для глаз). Дети рассматривают знаки запрета и объясняют.

    Вос - ль: Вода добрый друг и помощник человека. Я знаю, что вы знаете стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем. Дети:

    Вы, слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    Вы в пруду её найдёте,

    И в сыром лесном болоте.

    В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

    На плите у вас кипит,

    Паром чайника шипит.

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без неё нам не прожить!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по формированию здорового образа жизни "Для чего нужны глаза", "Дыхание и легкие"

    Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...

    КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Для чего нужна красная книга"

    Тема: «Для чего нужна Красная книга Краснодарского края? »Предварительная работа. Рассматривание книг: энциклопедия о животном и растительном мире Краснодарского края, красная книга Краснодарского кра...

    Конспект занятия "Для чего нужна зарядка"

    В конспекте в игровой форме показано детям для чего нужна зарядка....

    Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

    Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

    Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

    «Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть? С чего нужно начинать учить ребёнка играть?

    Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие...