Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия по развитию речи для детей старшей группы" Для чего нужны руки"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    занятие-путешествие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_v_internet.docx18.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Познавательного занятия по развитию речи для детей старшего возраста

    Тема:

    «Для чего нужны руки»

    Выполнила воспитатель 1 категории Ломако Ольга Михайловна 2013год

    Программное содержание:

    Образовательные:

     1.Формировать речевую и познавательную активность детей посредством рассматривания картин.

    2.Дать представление о том ,что руки –важная часть человеческого тела,способная созидать,творить.

    3.Продолжать учить детей рассуждать,делать свои умозаключения.

    Развивающие:

    1.Совершенствовать и продожать развивать мелкую мускулатуру рук.

    2.Способствовать развитию внимания,памяти,логического мышления.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать культуру речи.

    2.Воспитывать бережное отношение к своим рукам.

    Словарная работа:

    Ввести в активный словарь детей слова:облако,швея,парикмахер,массаж, «золотые руки».

    Демонстрационный материал:

    Слайды с изображением людей разных профессий,картинки с изображением различных предметов,глобус.

    Раздаточный материал:

    Цветы для составления букета,по одному на каждого ребенка,пиктограмма «хорошее настроение» по одному на каждого ребенка.

    ТСО:Проектор,магнитофон.

    Музыкальный ряд:

    Песня «Облака»стихи С.Козлова

    Музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух»

    Ход занятия:

    Добрый день! Сегодня я предлагаю поговорить о важной части человеческого тела,отгадайте о какой:

    «Есть у меня работники во всем помочь охотники,

    Живут не за стеной,день и ночь со мной!»

    (ответы детей)

    Сегодня мы обсудим с вами для чего нужны руки.Давайте отправимся в путешествие,посмотрим ,чем заняты разные руки.Как же мы отправимся в путешествие?Догадайтесь:

    «Друг за дружкой без оглядки

    Мчатся по небу лошадки»(облака)

    Мы отправимся в путешествие на облачке!

    (звучит музыка В Шаинского «облака» на экране слайд –облака)

    Собирайтесь, детвора, путешествовать пора,

    Ждет нас облачко одно ,что покажет нам оно!

    Идут слайды с изображением людей разных профессий:

    Вопросы к слайдам:

    Кто это? Как называется профессия? Как руки помогают? Что они делают?

    А теперь по действиям рук определите профессию:

    (называются деиствия,присущие определенной ,задуманной профессии)

    И открываются слайды,проверяя правильно ли дети определили профессию.

    Дети,давайте  обобщим,скажем одним словом ,что делают разные руки?(трудятся,работают)

    Руки нужны для труда!

    Руки могут еще дружить (слайд с рукопожатием)

    Руки умеют любить(слайд- мама и ребенок обнимаются)твият

    Руки умеют делать разные действия.Они наши помощники.

    Давайте отдохнем.Смотрите,какая чудесная полянка!(спрыгиваем с облачка)

    Дети прогуливаются(звучит музыка с лесными звуками)Воспитатель появляется в образе Вопросика

    Здравствуйте,детишки ,девчонки и мальчишки!

    Я-любознательный Вопросик.

    Я хотел бы знать ,что умеют и любят делать ваши руки?(дети называют)

    Проводится игра-физминутка:

    Будем дружно мы играть и движенья выпонять

    Мы козе рога покажем ,и рога оленя даже,

    И про зайку не забудем,ушками водить мы будем,

    Что бы четко говорить надо с пальцами дружить.

    А теперь приверим насколько важны руки:игра-эксперимент «Соберем цветы»(воспитатель предлагает собрать цветы без помощи рук и с помощью рук)Дети делают вывод.Руки –наши помощники.

    Дид\игра «Назови действие».Вопросик задает вопросы,показывя предметные картинки:

    Как используют ваши руки этот предмет?

    Смогли бы вы без помощи рук все это сделать?(ответы детей)

    Вопросик: Дети наши руки еще и волшебные!Они помогают оздоравливать наш организм ,если использовать массаж для рук.Каждый из пальчиков способствует лучшей работе нашего организма:

    Б

    ольшой-помогает голове,

    указательный-отвечает за легкие,

    средний-следит за желудком,

    безымянный-за внутренними органами,

    мизинчик-за сердцем

    Вопросик учит детей делать массаж пальчиков и рук.

    Как вы думаете надо беречь руки?(ответы детей)

    Дид.игра «Что надо сделать?»

    Что должны сделать,если:

    -на улице холодно?(надеть варежки)

    -если руки грязные?(помыть)

    -если пользуемся опасными предметами?(быть осторожными)

    -если руки устали?(сделать массаж)

    Молодцы! Мне пора,до новых встреч!

    Вопросик уходит,приходит воспитатель.

    Ну что ж,нам пора возвращаться!Садимся на облачко(запрыгиваем)

    Звучит музыка-релакс «Одинокий пастух»

    Воспитатель: есть такое выражение «Золотые руки»,что оно означает?

    Это руки ,которые все могут!От таких рук зависит будущее планеты(слайд –руки держат планету)

    Воспитатель держит глобус и предлагает подойти детям и всем вместе на вытянутых руках подержать глобус ,произнося:

    -Я желаю вам вырасти умными,добрыми,людьми с «золотыми руками»,людьми,которые сберегут нашу планету,жизнь на земле.

    Спасибо!Вам понравилось занятие?Что вам понравилось делать ?

    Хочу отметить ,что вы были активны,внимательны.А какое у вас сейчас настроение?

    Давайте его покажем.

    (Выкладывание пиктограммы «Хорошее настроение»)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

    Конспекты фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Деревья»...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"

    В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей й группы "Волшебная осень"

    Цель: 1.Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»;закрепить названия осенних месяцев; закрепить порядковый счет от 1 до 10....

    Конспект фронтального занятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста

    Одним из главных источников познания действительности (событий, существующих и действующих лиц, образца поведения, характера героев и т.д.) являются сказки и их персонажи. Сказочные образы полны эмоци...

    Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

    Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....