Примеры заполнения индивидуальной работы
учебно-методический материал

Пример индивидуальной работы воспитателя на группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-5l.docx24.25 КБ
Файл 5-6l.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа

для воспитанника средней группы _________________4-5лет

на период 2020-21г. учебный год

Образовательные

области

Проблемы, выявленные в ходе

мониторинга

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Социально-

коммуникативное

развитие

Не сформировано представление о мужских и женских профессиях;

Не проявляет интерес к театральным постановкам, не может поддерживать ролевые диалоги;

Не умеет соблюдать игровые правила, не проявляет инициативу в игре.

- Сформировать представление о профессиях, орудиях и результатах труда, воспитывать уважение к труду;

- Привлекать к играм в группе, учить понимать и выполнять правила игры, давать ведущие роли;

 - Побуждать участвовать в играх и инсценировках по сюжетам знакомых книг.

Сюжетно- рол. игры:

«Больница», «Магазин», «Кафе», «Зоопарк», « Парикмахерская», «Театр»;

Игры драматизации по знакомым сказкам, потешкам;

Познавательное

развитие

Путается в понятиях своего имени и фамилии и, путает родственные связи (мама, папа, бабушка и т.д.), не знает адреса проживания;

Не ориентируется в пространстве (на себе, от человека, предмета, на плоскости);

Не делит на группы животных ( дикие – домашние), не классифицирует предметы ( обувь, посуда, мебель и т. д.);

Не понимает смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь». Не знает признаков времен года их последовательность.  

Не может сравнивать кол-во предметов в группах , не использует способы приложения, наложения;

Не различает и не называет геометрические фигуры;

Не умеет группировать предметы по размеру, форме, назначению;

- Содействовать развитию мышления на основе систематизации и расширения представлений об окружающем мире;

- Знакомить с временами года и их последовательностью, закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), учить замечать и объяснять происходящие в природе сезонные и суточные изменения;

- Формировать первые представления о целостности природы и о связи человека с природой (человек не может прожить без природы, которая является его «домом» и «домом» животных и растений); о самых простых природных взаимосвязях (одни животные и растения обитают в лесу, другие рядом с человеком);

 - Помогать устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости в природе: между явлениями природы (с первым теплом появляются растения; птицы улетают на юг, потому что исчезает корм; для того чтобы сохранить животных, растения, нужно беречь их «дома» – местообитания);

- Сформировать представления о предметах посуды, мебели, одежды и др.;

- Расширять представления о ближайшем окружении ребенка (родители семья);

- Развить умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять предметы в группу по общему признаку; выделять части группы; находить «лишние» элементы; выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме;

- Формировать представления о плоских геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, овале.

Дид. игры:

« Так бывает или нет», «Какое время года», «Где, что можно делать», «Узнай, чей малыш», «Кто летает?», «Бывает- не бывает», «Третий лишний», «Игра в загадки», «Знаешь ли ты?», «Когда это бывает?», «А, что потом?», «Когда ты это делаешь?», «Кто кем будет», «Лето или осень?», «Кому что нужно», «Не ошибись»;

«Где, что лежит?», « Не ошибись»,  «Догони свою тень», «Пойди , куда скажу», «Сделай как я», « Зеркало»,

«Когда это бывает», «Что наступило»,

 «Что за чем?», «Назови части суток»;

«Кто, где живет», «Кого не стало», Назови животное», «Кто как разговаривает», «Что звери делают в лесу», « Лес- Зеленый дом», «Что растет в лесу», « Угадай дерево», «Что будет осенью, зимой, весной, летом?»

«Кто главный?»,  «Как зовут членов семьи», «Ласковое слово», "Давай поменяемся ","Семья", «Собери семью», «Моя дружная семья»;

«Назови фигуру», «Найди лишнее», «Круг или квадрат», «Что бывает круглым», «Найди овал», «Разбей на группы», «Большой - малненький», «Раскрась правильно», «Что похоже на Круг», «Где спрятался квадрат?», «У чего есть углы».

 

 


 

Речевое развитие

Не составляет рассказ по сюжетной картине, не ориентируется на опорную схему;

Не может пересказать сюжет литературного произведения;

Не определяет первый звук в слове, не образовывает новые слова по аналогии со знакомыми.

 - Учить составлять рассказ пользуясь опорной схемой;

- Учить пересказывать знакомые и услышанные впервые литературные произведения. Выразительно исполнять стихи, знать тексты хороводных игр, потешек, загадок и других произведений;

- Учить звуковому анализу слов:

 - самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них нужные звуки;

 - различать на слух звуки

- определять место звука в слове.

.Дид.игры:

«Посмотри на картинки и расскажи», «Что произошло?», «Расскажи стихотворение выразительно», «Подскажи словечко», «Отгадай загадки», «Что сначала, а что потом?», «Закончи рассказ», «Придумай сказку»,

«Назови звук», «Какой звук спрятался?», «Доскажи слово», «Сколько звуков?», «Кто так поет?», «Веселые звуки», «На каком месте?», «Самолет», «Какое слово потерялось?», «Маятник Заводные игрушки», «Разговор шепотом», «отгадай, что звучит?», «Найди пару», «Узнай по голосу»,  «Слушай и смотри», «Поймай звук», «Охотники», «Придумай слово», «Услышишь – стой!», «Отвечай, не торопись», «Исправь ошибки».

Художественно-эстетическое развитие

Слабая моторика руки - не  может держать карандаш, поэтому не может нарисовать и раскрасить даже отдельные предметы;

Не способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием;

Не сформированы навыки работы с ножницами.

- Развивать мелкую моторику руки, учить правильно держать карандаш, кисточку, учить пользоваться ножницами. Резать по прямой, По диагонали ( квадрат, прямоугольник), вырезать круг из квадрата;

- Учить работать с различными материалами ( пластилин, бумага, природный материал и др.);

- Обучать выполнять постройки по схеме и в соответствии с заданием.

Дид.игры:

Игры с шариками, бусинами, шнурками, счетными палочками, прищепками. Работа с мозайкой.

«Волшебная шишка», «Слепи, что на картинке», «Бумажная сказка», «Волшебный квадрат», «Разрезные картинки», «цветные капельки», «Продолжи узор», «Укрась фартук», «Реставратор»,  «Цвета вокруг нас», «Подбери цвет», «Художники-волшебники», «Палитра», «Непослушные ножницы», «Превращения», «Радуга», «Волшебные линии», «Режь и выкладывай», «Веселая змейка».

Физическое развитие

Раздевается, одевается, умывается только с помощью взрослого, не может аккуратно сложить одежду и обувь в шкаф;

Не определяет положение предметов в пространстве, не умеет двигаться в нужном направлении, не определяет правую и левую руки;

Не умеет отбивать мяч об пол,

Метать левой рукой,

- Развивать и совершенствовать навыки самообслуживания;

- Учить ориентироваться в пространстве группы, находить правую и левую руки, двигаться в заданном направлении;

- Научить метать мяч разными способами, отбивать об пол;

Дид.игры:

«Что сначала», «Сложи аккуратно», «Маша-растеряша», «Что оденем мы на улицу?», «Непослушное мыло», «Помощница-вода», «Что оденем на ноги?», « Перчатки или рукавички», «Полотенце пушистое», «Одевай правильно», «Где живут вещи?»;

 «Где находится игрушка?», «Кто- близко, а кто-далеко?», «Право или лево?», «Волшебный сундучок»,  «Где Маша?», «Иди на звук», «Пройди по дорожке», Помоги Незнайке разложить учебные принадлежности", "Адресное бюро", «Найди место», "Разноцветное путешествие", «Бабочка».

Спортивные игры и упр-я с мячом:

«Кто больше», «Метни далеко»,

«Попади в цель» и т.д. «Прятки», «Жмурки»;

Области

Результат

Социально-

коммуникативное

развитие

     

ПРОПИСЫВАЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТ

Познавательное

развитие

Речевое развитие развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие



Предварительный просмотр:

Воспитанника                                     группы        № 2        возраст  5-6 лет

на период        2016-2017 учебный год

&

Образовательные

области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные дидактические задачи (по программе)

Дидактические игры и упражнения

Социально

коммуникативное

развитие

Не принимает на себя роль в игре, однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания, не проявляет инициативу.

Не имитирует мимику, движения и интонацию героев литературных произведений.

Создавать условия для свободной игры;

обогащать детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре, побуждать к развертыванию игры; в качестве непосредственных участников игры предлагать различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры- драматизации, игры с правилами) и игровых действий;

помогать овладевать способами ролевого взаимодействия; приобщать к культуре взаимоотношений в игре; обучать детей общаться с помощью жестов, мимики

Д/игры: «Магазин игрушек»,

«Нас лечат врач и медсестра», «Новоселье куклы»,

«Дом в котором ты живешь», «Зоопарк»,

«Что надо для поездки»,

«подбери груз для машины». Игровые обучающие и проблемные ситуации.

Игры - драматизации, игры - превращения, пантомима.

Познавательное

развитие

Плохо считает в пределах 20;

не знает состава числа;

не умеет составлять и решать задачи;

путает геометрические фигуры;

не называет шар куб, не проводит их

различие;

не определяет последовательность дней недели.

Продолжать работу по сенсорному развитию:

Отрабатывать прямой и обратный счёт в пределах 20, Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.

Обогащать представления о фигурах(шар,куб, многоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению).

Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток, дней недели.

Д/игры:

«Сосчитай туда и обратно», «Назови соседей числа», «Разноцветные фигуры», «Что лежит в мешочке», «Найди и назови», «Фигуры из палочек», «Составь такую же фигуру». «Какие бывают фигуры», «Геометрическое лото», «Составь пару», «Найди все фигуры, как эта» «Что бывает такой формы»,

«Найди похожее», «В какой руке сколько», «Считай и решай», «Составь задачу».

Речевое развитие

Не умеет пересказывать и

Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту;

Игры перевоплощения, игры -

драматизировать знакомые

Обучать составлению предложений за счет однородных членов;

драматизации;

произведения, составлять рассказы по

Начать знакомить с видами предложений ( повествовательные,

Д/игры:

плану и образцу.

вопросительные, побудительные)

«Быстро - медленно», «Весело -

Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений,

грустно»

спокойный темп и размеренный ритм речи;

«Скажи наоборот»

Развивать интонационную выразительность в специальных

«Назови, что видишь?»

игровых упражнениях средствами театрализованной

«Что я делал не скажу, лучше я вам

деятельности;

покажу»

Способствовать развитию речевого дыхания, речевого внимания.

«Выбери нужную картинку»

Продолжать развивать диалогическую речь;

«Кто закончит правильно

Учить составлять рассказ по образцу, плану; Помогать в драматизации произведений; Учить перессказыванию по плану.

предложение»

«Путаница»

«Отгадай загадки»

«Кто самый внимательный»

Игра «Звуки спрятались»

Игра «Друг за другом» Рассказывание по картинке Рассказывание по серии картинок Пересказ текста.

Области

Результат

Социально-

коммуникативное

развитие

     

ПРОПИСЫВАЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТ

Познавательное

развитие

Речевое развитие развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример заполнения дневника для прохождения преддипломной практики

В помощь стеденту по специальности "Специальное дошкольное образование"....

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...

Пример заполнения Календарного плана учителя - дефектолога по ОО "Речевое развитие" с элементами сказкотерапии

Пример заполнения Календарного плана учителя дефектолога по ОО "Речевое развитие" с элементами сказкотерапии...

Пример заполнения Календарного плана по ОО Речевое развитие

Пример заполнения календарного плана по ОО Речевое развитие...

Консультация для педагогов «Как вести журналы учета групповых, индивидуальных форм работы и консультаций – примеры заполнения»

Можно заполнять журналы в бумажном или электронном виде, в конце учебного года не забудьте распечатать электронные версии журналов. Они подтверждают работу, которую вы провели. Храните их в соответств...

Пример заполнения логопедического представления на ПМПК

Одно из базовых профессиональных умений логопеда, без которого невозможно грамотное и результативное логопедическое воздействие - это проводить логопедическое обследование и интерпретировать его резул...

Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц

Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...